Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Явление депутата Даванкова: что в нем из ряда вон?

  • На российском политическом небосклоне появилась новая во всех смыслах звезда: вице-спикер Госдумы от партии «Новые Люди» Владислав Даванков – 39-и оскорбительных для нашей геронтократии лет. Он стал, как говорят, единственным реальным спойлером на выборах Собянина – кем в 2013 году был Алексей Навальный. То есть победит тот, кто загодя назначен победителем в этом «русском маскараде», но идущий вторым на таких значительных подмостках как Москва – выходит в своего рода дамки тоже.

    Новизна же Даванкова, отличающая его от прочих думских сидней, выдающих один угодливый главкому унисон, слышна во всех его публичных кличах. Скажем, бросить все силы на войну не с Украиной, а с убивающим наше село борщевиком Сосновского; или же пустить бесполезные индийские рупии, полученные за нефть, на дармовые туры россиян в Индию... В Думе он стал автором мних так называемых популистских инициатив в пользу семьи и матери и смягчения карательных законов. Или вот из последних предвыборных пассажей в адрес СМИ, блогеров и стендаперов – просто вызывающих при нашей общей вытяжке в струну перед начальством:

    «Критикуйте, стебитесь, задавайте неудобные вопросы. Главное – избавьте москвичей от сухих заметок, как же у нас всё стабильно и хорошо. Все медиа делают важную работу. Помогают власти смотреть на себя со стороны и указывают на ошибки. Конечно, приятно читать про себя только хорошее. Но без критики чиновники будут вечно наступать на грабли и думать, что всё идёт верным путем».

    В большом интервью с Собчак Даванков показался мне изворотливым пролазой из тех, кто без ума не лезет на рожон. Но тем его почины интересней: стало быть, на них есть тайный спрос, не только выявленный его политтехнологами в народе, но и пожалованный свыше, без чего ему подобный тип, думаю, и рта бы не открыл.

    Впрочем я могу и ошибаться: через эти большие разговоры по дороге в политическую гору в душу не заглянешь; может, только с виду, для необходимой мимикрии прощелыга, а в душе – самый приличный человек. Я же помню, как очарованный Ельциным на его пути к вершине власти, в 91-м лез за него под танки – о чем горько пожалел, когда он уже с той вершины смачно плюнул на народ, который клялся защищать.

    Но ведь не только клялся – и впрямь защищал аж несколько лет и во главе Москвы, и в опале, когда ездил с народом в троллейбусах и бесстрашно клеймил бездарное партноменклатурное начальство... И вот в чем, как теперь сдается мне, самое главное. Не в том, каков кто из правителей и стремящихся в них в душе. А в том, обладает ли в принципе тем, что народу нужно – это раз. И два: готов ли сам народ своим упрямым, вплоть до «как в Париже» активизмом настаивать на выполнении его избранником того, что нужно ему, народу – а не гораздому гнуть все в свою сторону привластному жучью.

    Иначе вся надежда лишь на уникальный, как алмаз в навозе, архетип: кремень, диктатор, даже не как Сталин, гнувшийся во многом под своих сподвижников, часто настроенных к народу зверски – а как сам Христос. Причем если такой в итоге некоего второго пришествия и объявится, во власть сможет попасть лишь в итоге самой разрушительной революции, без чего его туда и близко не подпустят, сгноят, как Навального, на дальней зоне.

    А посему имей я микрофон на площади, сегодня запрещенный насмерть, как Христово «Не убий!» – звал бы голосовать за Даванкова, сметая на пути всю маскарадную фальшь наших выборов. Но это – только раз. Два – не сходить с такого выбора и дальше, требовать твердо исполнения всех предвыборных клятв, которые у нас, начиная с Ельцина, чуть не законом стало спускать после усадки в кресло в унитаз. Ибо без этого второго – первое не стоит и гроша. И лишь при наличии двух этих блюд в меню – реальных выборов и цепкого догляда после них – можно надеяться на победу в своих науке, технике, медицине, космосе, зарплатах и так далее, а не в диком побоище на стороне.

    А кто есть Даванков в душе – ловкий шельмец или отчаянный храбрец – должно занимать только философов, историков и поэтов; народу же по сути все равно, ведет его локомотив такой или сякой: лишь бы куда надо вел. И при попытке вести не туда, в пользу всяких Усмановых, Сечиных, Ротенбергов и прочих, беспощадно грабящих родную землю и народ, тотчас бы шел вон. А то и вовсе под суд. Во всяком случае именно так есть в странах, где народ живет раз в 10 богаче и лет на 20 дольше нашего – как бы мы ни смеялись на бытовыми язвами Меркель с ее голыми фотками, дряхлостью Байдена и сексуальными изъянами Макрона.

5