Самое свежее

Александр Росляков. Градус насилия в РФ все выше, и выше, и выше Вадим Жук. Убитые во сне проснулись дети Андрей Нальгин. Как на Руси стать генералом? Алексей Рощин. Пенсиями больше не отделаемся? Аббас Галлямов. Почему Путин отказался от плана обменять Навального Александр Росляков. Добить и перебить

Александр Росляков. Почему свой самолет и вздорный падишах – вещи несовместные

  • Почти одновременно раздались два заявления, как бы невзначай открывшие «дальнейшие виды России» по части экономики и производственного развития. Первый вице-премьер Белоусов заявил по поводу нашего самочинного, эдакого «гаражного» «налога на сверхприбыль»:

    «Я вам открою большую тайну: идея этого налога, про 300 млрд руб., принадлежит бизнесу, а не государству... Они же, бизнесмены, умные и информированные. Понимают, что у них колоссальные сверхдоходы за 2021 и 2022 годы. Гигантские просто. Больше, чем у бюджета. Они говорят: «Ребят, чем нам налоги повышать, давайте мы лучше скинемся и заплатим»».

    Ну, если человека к потолку подвесить, он тоже сам предложит лучше взять с него деньгами, чем жизни лишать. Все же помнят, как еще в феврале глава РСПП Шохин говорил, что шиш наши богатеи этот побор заплатят – значит, подвесили их все же хорошо. Но суть не в этом даже. По таким законам государственного рэкета и беззакония бизнесу в принципе работать честно, прибыльно и вдолгую, что необходимо для постройки своего автомобиля или самолета – невозможно. Только наладил что-то, наварил под будущий большой проект – к тебя являются с паяльником: гони бабло!

    И то, что у нас налог на высокую прибыль самый низкий в мире – это не оправдание такого рэкета, а усугубление всего безобразия. Раз выгода диктует бизнесмену больше класть себе в карман, а не работникам – он так и будет делать, почему у нас зарплаты трудяг в 10-20 раз ниже, чем в передовых странах, где действует прогрессивный во всех смыслах налог. Образно говоря, пассажирам бизнес-класса говорят: вы поедете или полетите надарма, пусть тот, кто за это платит – разорится, просто мне, проводнику, скинете в карман по полцены билета.

    И что, власти всего этого не понимают? Думаю, прекрасно понимают – но дело все в приоритетах. Бизнес, действующий по закону, да еще платящий всласть своим работникам – становится независимым от власти и колючим: толкает своих представителей во власть, может поднять трудяг на битвы за свои права. Что, разумеется, недопустимо в авторитарном государстве, где у нас только два человека «право имеют» – Путин и Пригожин – для прочих только этот рэкет и подвеска на кривой вожже.

    Отсюда и весь провал производства – от гвоздей до самолетов – поскольку в России бизнес можно делать только на мгновенных оборотах, то бишь на спекуляции. А запускать серьезные проекты, где нужна дорогостоящая база и полная слаженность в трудах, когда тебя в любой миг могут грабануть, обязать принять к себе долю сынка, а то и дочку высшего туза – самоубийство.

    Другое дело – если, что называется, банкет за счет государства. Тогда можно лет за 15 и за деньги, раз в 20 превышающие мировые нормы, выдать наполовину состоящий из чужих деталей Суперджет, который никто не хотел брать, впихивали авиакомпаниям опять же под страхом паяльника. И о новом таком проекте – своего дальнемагистрального самолета – поведал попутно Белоусову другой вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Создан де он будет «после 2030 года, возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше». То есть когда или ишак сдохнет, или падишах.

    Не могу удержаться и не привести историю подобных обещаний по так до сих пор и не запущенному в серию среднемагистральному МС-21:

    «РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2016 году.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в конце 2017 года.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21-300 начнется в 2019 году.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2021 году, заявил Борисов.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2024 году.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2025 году».

    А этот МС-21 – давно отработанная схема, плевое дело для страны, подобной нашей, где еще и какой-то человеческий ресурс остался, и природных невпроворот. Но ни в какую не идет. Почему? Думаю, потому что заведомо сбит весь наш производственный прицел. Законов – никаких по сути, любой может быть легко нарушен тем паяльником, который только что продемонстрировал через наложение на бизнес «добровольного побора» Белоусов. Все, что с казенным финансированием, в силу невиданно поднявшихся на том же беззаконии воровства с коррупцией будет безбожно разворовано, но самолет с одним крылом вместо положенных двух – не полетит. И не летит.

    И все это так просто, проще некуда, но по единственному действующему у нас закону, блюдущему любой каприз диктатора и его временщиков – железно непреодолимо. Хотите свой самолет – стройте для него взлетную полосу в виде цивилизованных законов, несовместимых с самодурством падишаха, еще и объявившего войну всей мировой цивилизации. Иначе – будут только те зазнамо несбыточные побаски министров и вице-премьеров, что уже всем проели уши. Но ведь у нас и министры, и вице-премьеры подбираются ровно подстать задаче – не затем, чтобы летали самолеты и ковались гвозди, а чтобы падишах на их нелепом фоне чувствовал себя вовсю царем горы.

17

Комментарии

2 комментария
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов16 июня 2023 г.-1+1
    ну это идиллия, что бизнес будет платить своим работникам всласть.
  • yuri 54
    yuri 5416 июня 2023 г.-2+2
    Да всё нормально! Сегодня ,как никогда, актуален принцип: "Чем хуже— тем лучше". Чем быстрее умрёт нынешнее государство российское, тем быстрее возродится новое. Вот,правда, сказать точно, что оно будет лучше,нельзя. Ведь народишко то прежний останется.