С законодательным и судебным абсурдом последних месяцев мы уже как-то свыклись – и воспринимаем как должное самые бредовые и вопиющие на взгляд со стороны заскоки в этом поле. Например как дело Алисы Климентовой из Тюмени, которую сперва оправдали за надпись на асфальте «Нет в***е», расшифрованную ей как «Нет вобле» – но потом все же осудили за дискредитацию российской армии на 30 тыс. руб. Или из той же дискредитационной серии – громкий на весь мир уже процесс над Юрием Шевчуком, ляпнувшим такую ересь, что «Родина – не жопа президента», и оштрафованным за то на 50 тыс., что затвердил на днях Верховный суд Башкирии... Народ особо и не переживает, даже нет-нет злорадствует:
«Что, получили от родной дубинушки? Да, она не очень правосудно бьет – а не фиг выделываться, в больно умные лезть! Сидели б, как все, в дерьме, лижа ту задницу – и горя бы не знали!»
Но вот уже дошло до такой поэмы этого законодательного абсурда, что разве «Записки сумасшедшего» Гоголя можно рядом положить:
«Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому за публичное осквернение георгиевской ленты будет грозить штраф до 5 млн рублей или лишение свободы на срок до 5 лет... Предлагается закрепить статус георгиевской ленты как одного из символов Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Просто лента – и аж до 5-и, если свернул ее в какой-то не тот бантик! Но какое отношение она имеет к Великой Отечественной? Да никакого вообще! Это типичная туфта, символом Победы ее сделали кремлевские халдеи, дабы потрафить ненависти ко всему советскому и тяге к царскому нового царя, за уши притянуть продувший все царизм к Победе. Уже тысячу раз приводились эти сведения, в тысячу первый повторю:
«Георгиевская лента – двухцветная лента к ордену Святого Георгия и другим наградам (Георгиевский крест и Георгиевская медаль) царского времени. На бескозырке георгиевские ленты носили нижние чины Гвардейского экипажа императорской гвардии... Ленту учредила Екатерина Вторая 26 ноября 1769 года: «Лента шёлковая о трёх чёрных и двух желтых полосах»... Лента с пятью продольными полосками – три чёрного и две оранжевого цвета – прилагалась к советским наградам 1943-1945,1975,1985 гг., к одной из самых массовых медалей «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945»...»
То есть сходство меж георгиевской лентой и той, что шла к советским медалям – чисто внешнее, случайное, как между пианино и буфетом. Но за неимением своих порядочных побед и символов нынешняя власть и стала пробавляться такой туфтой.
В проекте Думы, ставшей тоже абсолютно пустым символом, навешенным на сборище угодливых хлыщей, есть еще такой пассаж:
«В ознаменование героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или служебных обязанностей по защите Отечества настоящим Федеральным законом устанавливается статус георгиевской ленты...»
Тут явная попытка отвода глаз от липовой привязки аксессуара к Великой Отечественной – де это символ нашей славы вообще. Но почему избрана именно эта ленточка, а не какой-то еще аксельбант, обшлаг, значок или другая бляха-муха? Да вот из-за этой внешней схожести с атрибутом советских наград, из желания залудить указанную туфту и навести тень на плетень.
Никому никогда и близко не пришло бы в голову осквернять какую-то ленточку хоть царских, хоть советских пор – и не ее вовсе и не былой наш героизм кинулись защищать трусливые думские ходоки на задних лапках. Но именно этот подлог с выдачей одной ленты за другую и подтяжкой Победы в Великой Отечественной под царскую эгиду, к чему неким боком льнет и наш текущий царь. Над этим впрямь немало ржут и издеваются, ну а когда новый ленточный закон вступит в силу, уже за насмешки над попытками негодного хмырья примазаться к чужой победе – замучаешься на зоне пыль глотать.
И тут уже я хочу вслед за Гоголем черпнуть подмоги у зазиравшего на сто с лишним лет вперед Льва Толстого:
«Не говорите, что то, что вы делаете, вы делаете для народа: это неправда. Все те гадости, которые вы делаете, вы делаете для себя, для своих корыстных, честолюбивых, тщеславных, мстительных, личных целей, для того, чтобы самим пожить еще в том развращении, в котором вы живете... Люди всё больше и больше понимают и презирают вас и на ваши меры подавления всё больше и больше смотрят не так, как бы вы хотели, как на действия какого-то высшего собирательного лица, правительства, а как на личные дурные дела отдельных недобрых себялюбцев».
(«Не могу молчать»)
Комментарии