Новости партнеров

Самое свежее

Николай Травкин. Лекарство от авторитаризма Александр Гутин. Святое избавление Александр Росляков. Почему дело палача из ФСИН не доберется до суда Что мы Гекубе, что нам Гекуба, когда дело - труба Эль Мюрид. Наконец-то Россия – мировой лидер! По смертности населения Портрет Навального работы тюремных психологов
Загрузка...

Александр Росляков. Авиация как революция: как нам перестать быть пассажирами чужих самолетов?

  • Канал РБК выдал сенсационную новость:

    «Государство откажется от поставок иностранной авиатехники в РФ, если ее промышленность наладит серийный выпуск аналогов. Потребность нашей авиации – 700 лайнеров до 2030 года. Создание своих мощностей для проектирования и производства конкурентоспособных машин крайне важно для национального благосостояния...»

    Не просто важно, это будет, если будет, настоящая промышленная, да и социальная революция. Поскольку строить свои самолеты, для чего нужен высочайший уровень производства в десятках смежных областей, чего у нас сейчас нет в помине – способна только гармонично развитая, образованная и сытая страна. Иначе будут воровать «все, что не прибито», портить вольно или невольно, что можно и не можно, и на выходе получится уже произведенный в таком хаосе калечный Суперджет. Создававшийся на базе старых схем немыслимые 10 с лишним лет, обошедшийся казне в немыслимые деньги, на 70 процентов из чужих деталей – и не покупаемый нигде в мире. Из построенных за 10 лет 212 штук на лету сейчас лишь 133, силком навязанные нашим авиакомпаниям, но после страшного пожара в Шереметьево из-за конструктивных просчетов Суперджета многие отказываются летать на нем...

    То есть для выполнения поставленной на высшем уровне авиазадачи (если это, конечно, не блеф под выборы) нужен принципиально другой проект. И дело тут даже не в конкретных моделях и производителях – скажем, у нас уже есть 7 штук среднемагистрального МС-21 на две сотни пассажиров, которому сулят большое будущее – а именно в общем плане.

     

    В 1990-е и в начале 2000-х в нашем правительстве царила установка на ликвидацию российского авиапрома – под предлогом того, что наши самолеты на отвечали мировым стандартам по шуму и экономичности. И мне в ту пору случилось присутствовать на знаменитом заводе «Рыбинские моторы», выпускавшем двигатели к ТУ и ИЛам, во время штурма его спецназом по приказу Чубайса для прекращения работы. Там уже не платили зарплат, и рабочие ездили по выходным в Питер зарабатывать портовыми грузчиками, лишь бы сберечь свое чудо-производство. Но его все же убили.

    А про шумы и экономию тамошние конструкторы мне объяснили, что в СССР, где горючее стоило копейки, а аэропортов в черте городов не было, те нормы и не задавались. Однако все возможности для перехода на них еще в начале 2000-х у нас были. Но сплыли – так как в самых верхах довлел шкурный интерес людей, имевших долю с импорта Боингов и Эйрбасов. Сохранилось паскудное письмо министра финансов Александра Лившица Ельцину: «Серийный запуск Ту-204 недопустим!» А этот вполне современный самолет, построенный еще на советской базе, сегодня вполне мог летать вместо половины западных в наших авиакомпаниях. Гайдар публично хвастал, что договорился с Боингом о покупке с хорошей скидкой его самолетов – чтобы не возиться со своими...

    Самое же главное, со слов конструкторов, в авиации – не ронять выпуск ниже того уровня, за которым ни рентабельность, ни необходимая непрестанная модификация уже невозможны в принципе. Наш авиапром убит был именно уничтожением серийного производства, и реанимация в виде Суперджета не удалась, потому что не были сняты все принципиальные преграды. И первым шагом, без чего все остальное – пыль в глаза, должно тут стать удаление из правительства и авиапрома всех шкурников, коих там еще хватает. Всех этих «детей Рогозиных» и им подобных гробовщиков.

    Второе. Нищими руками конкурентных самолетов не построить. И даже руками богачей в нищей стране – будут такие внутренние напряжения, что потянут специалистов не на вдохновенный труд, а на бегство из своей страны. Эта проблема возникла при запуске первых линий Фольксвагена в Калуге: там стали платить европейские зарплаты, и местные власти прибежали туда в панике: рубите ставки, вы нам город весь взбунтуете! То есть необходимо будет поднимать у нас МРОТ, пенсии и всякие пособия хотя бы до уровня Румынии – с посулами дотянутся в будущем до Польши.

    Третье. Жесткая переустановка органов на беспощадную борьбу со служебным воровством – вместо нынешней борьбы с инакомыслием. Дело даже не в том, что при огромном размахе строительства и реконструкции производственной и конструкторской базы чиновные воры сделают стоимость всего этого неподъемной. Они еще по примеру московского бордюрбая станут выдумывать такие схемы распилов и откатов, что завалят к черту сложный, но вполне осуществимый, на мой взгляд, почин.

    Еще потребуется перестройка образования – чтобы давало не дипломы, а широкий круг познаний, необходимый изобретательным конструкторам, технологам и программистам. Ну и замена президента, при котором мы научились кататься на лыжных палках и разучились летать на своих самолетах. На такого, кто будет не врать про заложенные Лениным бомбы, а чистить власть от окопавшихся в ней хапуг, предателей и паразитов, с делом праведным несовместимых.

     

    А сама эта идея возродить в России производство гражданских самолетов – на мой взгляд, самая плодотворная. У нас народ все еще головастый и рукастый, руки и мозги его стосковались по порядочной работе – и примутся за нее взахлеб за куда меньшее, чем на обожравшемся Западе вознаграждение. Там сотрудник НИИ получает сейчас миллион и больше в рублях в месяц, наши же люди за половину и даже треть того горы свернут! У нас и все сырье свое – и если начать рубить руки (образно) ворью и отогнать от власти самых негодяев, мы сможем получить линейку классных авиалайнеров с себестоимостью чуть не вдвое ниже западных. И начать беспощадно теснить на мировом рынке Боинги и Эйрбасы – как они когда-то наши ТУ и ИЛы. Это отобьет все затраты на такой мегапроект лет за пять, а взять деньги на него нужно с олигархов, запустив программу «свобода в обмен на награбленное», прекрасно сработавшую в Саудовской Аравии.

    Так что дело за малым – убедить засидевшегося у нас в царях врунишку, что пора и честь знать: людям пора за настоящую работу приниматься. Хватит окаянному жулью, ненароком захватившему власть в России, делать из нас, летать на крыльях собственных рожденных, пассажиров чужих самолетов!

23

Комментарии

30 комментариев
  • дмитрий жу
    дмитрий жу6 сентября+4
    Если оставить в стороне авторский пафос, а пафос его совершенно уместен..., стоит обратить внимание на текст заявления, там все упирается в "ЕСЛИ" , за этим если скрывается полная безответственность Кремля и его импотентность в решении этой и почти всех других проблем..., Требуется политическое решение и воля..., но ничего этого внутри кремлевских стен - нет..., клуб пенсионеров Госдепа, а по простому - жулики, на подхвате..., замечательно вывозящие мужики.
  • Mr Shuma
    Mr Shuma6 сентября+3
    Чтобы теснить на мировом рынке Боинги и Эйрбасы не получится, нужно будет умудриться сломать их систему лоббирования во всех организациях ГА. Я себе такого не представляю в настоящее время. Они со своими, западными, конкурентами не церемонятся, а что уж говорить о российских буде такие появятся. Бомбардье пыжился-пыжился, в итоге отдал линейку среднемагистральников Эйрбасу и ушел в производство бизнес-джетов. Хотя самолеты были хорошие. Но сожрали. Эмбраер еще скрипит пока, но лишь потому, что его линейка на 50-70 посадочных мест монстрам неинтересна. А вот если для начала внутренние авиамаршруты и линии с ближайшими друзьями-соседями оснастить только российской техникой, но безусловно качественной и надежной - тогда и можно будет говорить о каком-то возрождении.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов6 сентября-2+2
    само производство вытянет за собой образование и науку.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов6 сентября-1+4
    авиапром убили, чтобы кое кто мог беспрепятственно гнать алюминий на запад.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов6 сентября-1+4
    думаю, что все останется на уровне разговоров. Само государство отказалось заниматься хозяйственной деятельностью, а собственникам заводов и пароходов проще гнать сырье на запад чем влезать в наукоемкие проекты с туманной перспективой. В общем, как любит обещать Рогозин, через 30 лет полетим на Марс.
  • Валерий Деминский
    Валерий Деминский6 сентября+5
    "Да кому нужны ваши станки?! Понадобятся - мы все за рубежом купим"...Эти слова чмокающего подельника рыжего - приговор всей аэрокосмической промышленности РФ, да и вообще - всей современной промышленности((( И самое главное: "Кадры решают всё"...и где теперь те кадры?(
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская6 сентября+2
    "Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе".
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев6 сентября-3+4
    Как перестать? Да просто - вернуть Советскую власть! Это - единственный способ. Ибо нонешним буржуям всё это типа производство на хрен не сдалось. На фейхоа - когда полно гораздо более лёгких и приятных способов стяжать бабла?
    • Денис Грачев
      Денис Грачев6 сентября+3
      Вернуть советскую власть, конечно, гораздо проще, чем построить свой самолет. Для идиотов.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев6 сентября-1+2
        Зато решается не одна проблема России, а сразу почти все.
  • Strannic St
    Strannic St6 сентября+5
    Находясь в системе международного разделения труда, а после госпереворотов в России и крушения СССР Россия всеми конечностями влезла в это болото, невозможны серьезные структурные изменения в принципе, потому что все выгодные ниши уже заняты и свято охраняются. Для изменения подобного положения Германия еще в 30 годах прошлого века развязала войну с целью передела мира. Задачей стояло занять более достойное место в системе международного разделения труда, подвинув англосаксов и французов. Мир переделали и вправду, но Германии надавали люлей, а все призовые купоны достались тем, кто был за лужей. Для радикального изменения положения вещей для России необходима не только политическая воля руководства, на это можно пофантазировать, что они вдруг готовы совершить невозможное - обратить внимание на страну, которой правят уже 30 лет но и необходимо, чтобы эту волю поддержал народ, потому чт
  • Strannic St
    Strannic St6 сентября+4
    (продолжение) потому что на начальном этапе преобразований будут колоссальные издержки и их нужно пережить консолидировано. А вот как раз таки этого второго, даже если Пу и прокукарекает нечто подобное, не случится и по простой причине - народ не верит уже нынешней элите и ее лидеру, вконец изолгавшейся и изворовавшейся, готовой только на пустой треп вроде 5 городов миллионников в Сибири. Так что остается только снимать лапшу сушей. Уже одно это хорошо, что научились этому, как оказалось, мудреному искусству. Ну а что еще власти остается делать. Маниловщина да и только. Если не способна власть на реальное отстаивание интересов страны, потому что она отстаивает интересы небольшой группы упырей, то ей только и остается, что на манер тех Сирен, петь народу сладкие песни о грядущем. 30 лет уж поют....Вот новая песнь - про возрождение авиапрома.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов6 сентября-1+3
      бюджет распилить наши олигархи завсегда согласны. Не на плебеев же его тратить. Поэтому неудивительны грезы про 5 городов-миллионников в тайге и авиапром. СССР, к примеру, строил города, но там где ставились сначала заводы.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков6 сентября-4+4
    Как говорил Козьма Прутков - Смотри в корень! Сегодняшним трагичным и беспросветным существованием мы обязаны невежественным и абсолютно безнравственным АПОЛОГЕТАМ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, которые довели страну до ручки. Наша задача - отлучить их от власти. Поэтому я призываю все честных людей, для которых честь и совесть не пустой звук, независимо от взглядов, проголосовать за КПРФ – единственную, реальную, оппозиционную силу, способную противостоять ЕР.
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева6 сентября-3+3
      Ну естественно ,капиталисты производят только то ,что им выгодно ,то , что приносит им быструю и легкую прибыль . Но самое главное ,что враги коммунистов ,захватившие республики СССР ,с их большими -пребольшими понтами ,оказались настолько тупыми ,никчемными ,безответственными ,что даже не смогли сохранить то ,что им досталось нахаляву от СССР ,они угробили ВСЕ отрасли во ВСЕХ захваченных ими республиках СССР .
      • Strannic St
        Strannic St6 сентября-1+3
        (продолжение) Ведь за реальные действия нужно нести реальную ответственность в реальном времени, а вот под этим они не подпишутся ни за что, как и не подписывались ранее. Это ведь опасно. Вот после этого долгого песнопения у этого народа пропала всякая воля к реальной борьбе,Это самое главное преступление фракции КУПРФ и лично Зю...Но это не на долго. И пока Зю и его подельники будут возглавлять КПРФ, никакой реально коммунистической повестки не будет. Партийная верхушка вконец сгнила и истлела, о какой реальной борьбе может идти речь? Вы смеетесь! Призывая голосовать за КПРФ, вы призываете усадить это дерьмо Зю еще на 6 лет и еще 6 лет гнить....А пока что гнием, медленно но верно страна разлагается.
    • Strannic St
      Strannic St6 сентября-1+2
      Фракция КПРФ -это не реальная оппозиционная сила, а верный сторожевой пес Хранителя и ЕР, правда прикрывающаяся плащом коммуниста, а по сути представляющая собой мелкобуржуазную парламентскую беззубую "оппозиционную" фракцию в очень выгодной политической конфигурации для Хранителя. Текущие выборы в очередной раз зафиксируют сие положение, там даже фигуры не поменяются, все те же изрядно надоевшие лица, все те же сытые морды вещающие все те же мантры. Можно поставить запись 10 летней давности и отличий будет мало, разве что морды на 10 лет моложе, атак в се те же ....., вещающие все те же мантры. ..Ситуация накрепко, еще на 6 лет, застрянет в Стабильности, которая неотвратимо ведет страну в пропасть. Эти сволочи украли у нас веру в будущее, они сначала усыпили своим пением народ, а пели то они для того, чтобы и себя не забыть и власти не навредить, на большее у них кишка тонка была.
      • Виктор Старков
        Виктор Старков6 сентября-3+5
        Strannic St! Поверьте у меня не меньше вашего претензий к КПРФ. Постоянные читатели этого сайта знают, что я много лет критикую верхушку КПРФ, а про Зюганова писал, что он давно уже потерял всякое моральное право возглавлять КПРФ, особенно после получения государственных наград из рук Путина. Про себя скажу, что я не коммунист и более того критически отношусь к марксизму. Вся разница между нами в том, что я услышал призыв КПРФ - объединиться, вы нет. Поймите сейчас не время заниматься дрязгами и наподобии базарных бабок у подъезда обсуждать тех или других. Сейчас время работать, идти в наблюдатели, ловить за руку нарушителей избирательного процесса и предупреждать их об уголовной ответственности. А если мы опять пролежим на диване, то будет так, как всегда. Опять будет виновата КПРФ, что она ничего не сделала.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов6 сентября-1+1
          к чему столько воды? Нужно кратко, емко и призывно типа: "Я 30 лет не ходил на выборы, но теперь, чувствую, надо".
        • Strannic St
          Strannic St6 сентября-1+2
          А вот пофантазируем чуток. Пусть на выборах вдруг победили КПРФ. И что может предложить стране вконец сгнившая верхушка КПРФ, политические импотенты. Народ им выдаст карт-бланш на действия, к которым они не только не готовы, но и панически страшатся подобной перспективы. И вот тогда, может тогда поймут в России, что Зюгановы, что Мироновы, что Жириновские - это давно разложившиеся политические маргиналы, те же Путины, только на "заднем дворе" одного сортира команда. Только вот такова и будет польза от эдакой победы. Но это примитивно, там будет все гораздо хуже, начнется новый дерибан и о народе преспокойно забудут, ну ему, народу, опять навешают лапши, что "Москва не сразу строилась", что нужно потерпеть, а пока народ опять будет терпеть, они будут передербан устраивать, потому как политический век их не долог, а для себя успеть сделать нужно много. Путин и его кооператив "Озеро" им
        • Strannic St
          Strannic St6 сентября-1+1
          (продолжение) им в пример. Уверен, что и у Зюганова есть свой кооператив "Озеро". И спасает нас от подобной перспективы только то, что сам Зюганов страшно этого не желает и будет с удовольствием размещать свой зад в ГД на свои 15-18%, это его устраивало и устраивает впредь: протестовать не протестуя, борется не борясь, идти вперед, но не сдвинуться ни на дюйм с места. Ну вот такая у России "системная оппозиция". И что, вы полагаете, победив, они изменятся. Я ни за какие коврижки в это не поверю. Ну не могут быть у импотента свои дети....
    • Strannic St
      Strannic St6 сентября-1+1
      (продолжение) Ведь за реальные действия нужно нести реальную ответственность в реальном времени, а вот под этим они не подпишутся ни за что, как и не подписывались ранее. Это ведь опасно. Вот после этого долгого песнопения у этого народа пропала всякая воля к реальной борьбе,Это самое главное преступление фракции КУПРФ и лично Зю...Но это не на долго. И пока Зю и его подельники будут возглавлять КПРФ, никакой реально коммунистической повестки не будет. Партийная верхушка вконец сгнила и истлела, о какой реальной борьбе может идти речь? Вы смеетесь! Призывая голосовать за КПРФ, вы призываете усадить это дерьмо Зю еще на 6 лет и еще 6 лет гнить....А пока что гнием, медленно но верно страна разлагается.
      • Виктор Старков
        Виктор Старков7 сентября-2+1
        Strannic St! Вот сейчас люди, неравнодушные к судьбе своей страны, как раз и борются. Вы же занимаетесь демагогией. Они все там одинаковые – один из любимейших приемов провластных пропагандистов. Очень жаль, что вы попались на этот дешевый прием. Десятки общественных организаций заявили о поддержке предвыборной программы КПРФ на выборах! Так что вольно или невольно вы выступаете как приспешник власти. Жаль, что вы этого не понимаете.
  • Иннокентий Аврохин
    Иннокентий Аврохин6 сентября+2
    Фантазёр, ты меня называешь .... Фантазёр, ты меня понимаешь. Хорошие слова из хорошей песни. Сейчас меня спросят, "А сказать то, что хотел?". Скажу, не ожидал прочитать фантастическую повесть от А. Рослякова. При этой власти в РФ сиё невозможно ни теоретически, ни практически. Да и народ стал другим, как сказал великий вождь РФ Путин. Как ни странно, но я с ним в этом соглашусь. Вот только "выборы" пройдут, народ правильно проголосует и начнём великую стройку в Сибири с новыми самолётами. Ура!! Дамы и господа, дворяне и князья, ну и наконец товарищи холопы.
  • ANT  74
    ANT 746 сентября
    Злые языки утверждают, что в "Стратегии 2040" прописано не только "построить в Сибири пять городов-миллионников", но и "построить в каждом этом городе минимум по два самолетолитейных завода" ))))))
  • владимир кот
    владимир кот6 сентября+3
    Не хрена не будет, кроме таких громких заявлений и пилки бюджета. Авиация это комплекс и производств и научных кадров и центров.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов6 сентября+1
      понятно, что ничего не будет, но, как говорил герой Калины красной: "Мне деньги жгут ляжку. Надо их взлохматить." В данном случае денег в бюджете до...в общем много и не тратить же их на быдло. Потому и появляются эти распильные проекты типа Сколково лишь бы деньги на людей не тратить.
  • Искандер Смеющийся
    Искандер Смеющийся8 сентября
    Дело за малым - кто пойдёт убеждать засидевшегося в царях врунишку?
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров8 сентября-1+1
    Чушь полнейшая, Росляков врёт как всегда. Никаких лайнеров с себестоимостью ниже иностранных в России делать не получится, потому что всё импортное - авиаприборы, отделка салонов и даже (в последнее время) двигатели. Росляков это прекрасно знает, но всё равно врёт. А виновата тут убогая советская экономика, которая работала вне рамок конкуренции с иностранными производителями и в итоге не научилась производить то, что нужно. Вот оно, советское наследие во всей красе - отсталость и убожество. И самое последнее дело, если власть будет любой ценой поддерживать на плаву гнилой постсоветский авиапром. Приоритетом должна быть безопасность пассажиров, а не интересы бракоделов из авиапрома.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров8 сентября+1
    С военным авиастроением тоже проблемы, и у них аналогичные корни - отсутствие отечественной начинки для самолётов или же высокая её себестоимость. Нет и новых разработок. Например, Индия уже отказалась от МиГов в пользу французских истребителей. Последние МиГи сняты с вооружения в Индии в 2019 году. И это несмотря на то, что ОАК фактически поставляла их по бросовым ценам, в убыток себе. В гражданском авиастроении проблемы также в крайней неэффективности использования производственных площадей и в позорно низкой производительности труда. Всё это досталось в наследство от якобы самой передовой экономики мира. Как только началась конкуренция с иностранными производителями, так сразу стало всё ясно с реальным уровнем совковых технологий. И это касается не только авиапрома.