Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Верую, ибо оскорбляюсь!

  • Чувства верующих должны быть оберегаемы от всяких оскорблений, и мы должны очень тщательно за этим следить и понимать, что верующие – это особые люди, они шныряют всюду в поисках возможности оскорбиться. Рыщут по послесловиям и предисловиям книг, по сайтам, по журналам, по выставкам – и везде жадно ищут возможность устроить очередную истерику. Но они имеют право на это! Что впрочем не мешает нам поковыряться в истории, дабы узнать, что же с давних пор оскорбляло верующих, оскорбляло христиан. Какие факторы вызывали у них наиболее продолжительные и шумные истерики?

    Посмотрим на первые столетия новой эры. Христиане ещё не очень вошли во вкус, но уже довольно быстро начали оскорбляться. В первую очередь их оскорбляли Гомер, Софокл, Еврипид, Эсхил и другие классики античной литературы. Потому что в их произведениях упоминались другие Боги. Соответственно преподавание Гомера было запрещено в школах того времени, книги язычников изымались или как-то портились. Но затем правоверные поняли, что оскорбляться можно вообще по любому поводу.

    Сперва их, конечно, стали оскорблять античные статуи и храмы, фрески, росписи, мозаики, различная мелкая пластика. И тут оскорблённые христиане, воспользовавшись их весом в обществе, начали уничтожать всё. Античные статуи – тысячами, как оскорбляющие чувства верующих, античные храмы сносились и разбивались в мелкий щебень, как например храм Сераписа... Уничтожив практически всю античную культуру, всю ее материальную базу, христиане стали искать, чем бы ещё пооскорбляться. И нашли довольно легко: это были, конечно же, книги.

    До этого они уничтожили все философские школы, которые тоже оскорбляли их своим существованием, потому что не все там были их сторонниками. Затем и практически все античные библиотеки, содержащие тех авторов, в которых употреблялись имена Зевса, Осириса, Изиды, Геры, Диметры, то есть Богов, конкурирующих с Богом христиан, были уничтожены. Как Вы помните, ещё в триста девяносто первом году епископ Феофил дожёг, наконец, Александрийскую Библиотеку – там оставалось порядка четырнадцати тысяч различных драгоценных томов. А благочестивейший император Валент призвал собрать по всей Антиохии все книги дохристианского периода и сжечь, а если будет невозможно сжечь, то закопать в землю.

    Причём никогда нельзя предугадать, какой именно объект и до какой степени может оскорбить чувства христиан. Ведь их оскорбляло на протяжении почти ста лет иконопись. Они уничтожали, разбивали иконы о головы иконописцев, руки иконописцев жгли калёным железом. Это делали православные, благочестивые люди. Они закапывали иконы, дырявили, выкалывали им глаза. Их оскорблял факт иконописи. Потом, правда, ситуация поменялась и их стали оскорблять уже те, кого оскорблял факт иконописи...

     

    Точно так же в новейшее время они легко нашли очень много поводов пооскорбляться. В частности, их оскорбил факт книгопечатания. И первопечатник Иван Федоров подвергся диким репрессиям православной христианской толпы в Москве, которую оскорблял факт напечатывания даже священных книг. Типография была разгромлена, избиты её служители, правда, самому Ивану Федорову удалось бежать.

    Квилен фон Бромберг – был такой замечательный, очень благодушный, очень верящий в просвещение человек, который решил открыть в Москве первую аптеку и познакомить русских с тем, что такое фармакология. Сам факт наличия аптеки, некоего подобия скелета в её витрине, неких зелий, как утверждали тогда верующие, оскорбил православную толпу настолько, что аптека, естественно, была тут же уничтожена, несмотря на то, что у Бромберга были все необходимые официальные разрешения.

    А потом их оскорбляло и в России, и в Европе просто всё: Бруно, Галилей, астрономические открытия. До такой степени их оскорбило открытие малого круга кровообращения у человека, сделанного Мигелем Серветом, что они сожгли Мигеля Сервета. Потом уже всё, естественно, шло по нарастающей. Их оскорбляло изобретение электричества – достаточно почитать истерики наших и западных попов по этому поводу. Их оскорбляли лампочки, автомобили, изобретение железной дороги. Чрезвычайно оскорбило изобретение рентгена – потому что первые же полнорослые рентгеновские снимки не указали место базирования души в человеке.

    Их оскорбил Сеченов его книгой «Рефлексы головного мозга». Их оскорбляла анатомия и сам факт занятия ею. Анатомов преследовали. И даже в XIX веке, в тысяча восемьсот двадцать четвёртом году казанские семинаристы громили анатомические коллекции Казанского университета.

    То есть их оскорбляет всё. Об этом надо всегда помнить. Как впрочем и о том, что если бы всё, что их оскорбляет, не получило бы права на существование, то, вероятно, человеческой цивилизации просто не существовало бы.

25

Комментарии

38 комментариев
  • Андрей Быков
    Андрей Быков23 мая 2021 г.-9+5
    Воинствующий атеизм? И почему скромно так одно христианство выбрано))
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков23 мая 2021 г.-2+7
      Московского митрополита Филарета оскорбила пушкинская строка «И стаи галок на крестах», о чем он не преминул донести Бенкендорфу. Но Александр Христофорович, в отличие от этого жандарма в рясе, был намного умнее… Но поп не успокоился. Активен был и спустя без малого 40 лет, написал малость позже Александру II ("Выписка из письма московского священнослужителя в Петербург, декабря 17 дня 1861", М., 1862). Герцен оценил это обращение как "дикий вопль изуверства, бледнеющего перед мыслью, перед человеческой волей и взывающего к гонениям и казням. В этом преступном и безумном писании -- донос на литературу, на журналы, на общественное мнение..." ("Колокол", 1862, л. 133).
      • Андрей Быков
        Андрей Быков23 мая 2021 г.-8+2
        И? Что сказать то хотели? Неужели о том,что сектанский воинствующий атеизм (а это именно секта) мало чем отличается от любой навязываемой массам религии? И опять же,почему не упомянуты иные религии неясно. Хотя возможно по мысли автора там все в порядке с оскорблениями верующих и и даже неверующих.)) Тема тонкая и спорить о вере как о вкусах.
        • VOVELLO 2
          VOVELLO 223 мая 2021 г.+1
          "...сектанский воинствующий атеизм" А почему собственно атеизм обязательно и сектантский, и воинствующий? А простой атеизм не существует?
          • Андрей Быков
            Андрей Быков24 мая 2021 г.+2
            Конечно есть.У нормальных людей не навязывающие свое мнение о вере окружающим.
        • Георгий Аксенов
          Георгий Аксенов24 мая 2021 г.+2
          Это точно подмечено. Мусульман такие авторы не решатся затронуть.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим25 мая 2021 г.-1+1
      А почему нет? И христианство - хороший пример. Сколько христиане устроили религиозных войн, крестовых походов, сколько сожгли "ведьм" и "еретиков", сколько и в самом деле уничтожили объектов культуры и науки других цивилизаций?
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев23 мая 2021 г.+14
    Вера - это личное дело каждого. Которое он не имеет никакого права навязывать окружающим. И выносить им мозги своими воззрениями.. А уж тем более - требовать от остальных чтобы они как-то видите ли обязательно соответствовали его персональным представлениям о мире..
  • Андрей Быков
    Андрей Быков23 мая 2021 г.-8+2
    Помимо импортозамещения населения через мигрантов происходит подготовка и к замене религии. Все активные воинствующие атеисты (не путать с нормальными людьми просто имеющими свое мнение и не навязывающие его никому) являются по факту неплохим инструментом для уже окончательного уничтожения русского народа как одного из оставшихся сегментов советского народа, который был почти уничтожен именно через деморализацию его основ.Сейчас очень трудно найти людей продолжающих себя считать человеком советским ("гомо советикус" по выражению А.Даллесса), то же произойдет и с русским народом после упразднения православия.
    • владимир кот
      владимир кот23 мая 2021 г.-3+8
      являются по факту неплохим инструментом для уже окончательного уничтожения русского народа как одного из оставшихся сегментов советского народа, который был почти уничтожен именно через деморализацию его основ.,, Батенька, да вы видно сильно больны. Почитайте ,,кодекс строителя коммунизма,, и посмотрите перепись Союза. А потом сравните с нынешними реалиями, может глазки-то и откроются.
      • Андрей Быков
        Андрей Быков23 мая 2021 г.-4+2
        По вашему сейчас люди умирают больше чем рождаются? Они счастливее сейчас чем были при социализме? Если ваш ответ "да", то диагноз надо ставить все таки вам.
        • Ирина  Журавлева
          Ирина Журавлева23 мая 2021 г.-3+7
          Андрей ,почему "человеколюбие " вашей антисоветской клики включается исключительно в вашей антисоветчине ,а во-всех остальных случаях оно выключено ? Вы ,враги СССР ,после захвата вами РСФСР ,не только устроили геноцид российского ,особенно ,русского народа ,после 1991 года смертность российского народа повысилась ,в среднем ,на 600 тысяч человек в год ,а рождаемость резко сократилась ,но и все доказали ,что вам плевать и на огромную сверхсмертность народа,и на демографический ущерб в десятки миллионов человек ,который вы нанесли народу при насаждаемой вами тоталитарно религии .
          • Андрей Быков
            Андрей Быков23 мая 2021 г.+1
            Ирина, вы меня внимательно прочитали увидев в моих словах что то антисоветское?
            • Ирина  Журавлева
              Ирина Журавлева23 мая 2021 г.-4+2
              Ха ,Андрей , даже не надо было писать что-то антисоветское . Враги СССР на территории СССР -это люди с кардинально отличным менталитетом ,включая то ,что у вас что ЗА ,что ПРОТИВ , всегда злобно и агрессивно . И вы после захвата вами СССР постоянно что-то или кого-то навязываете стране и народу ,.а потом не способны это и этих людей защищать ,не способны ответить ЗАЧЕМ вы это и этих навязали стране и народу . Вот ,враги СССР навязали религию российскому народу ,обогатили всех этих "пастырей ", отдали им огромную государственную собственную ,но не способны доказать ,что религия и "пастыри " принесли хоть какую-то пользу народу .
        • владимир кот
          владимир кот23 мая 2021 г.-2+6
          По вашему сейчас люди умирают больше чем рождаются?,, Вы видно пишите, что называется ,,от балды,, . Это вы указали, что в Советском Союзе, был разрушен человек, я утверждал обратное. Столько мошенников и бездельников, как сейчас, в Союзе никогда не было.
          • Андрей Быков
            Андрей Быков23 мая 2021 г.+2
            Я вам написал,что в настоящий момент усилиями тех кто тридцать лет у власти , уничтожен фактически советский народ.Если кто то где то что то и пишет то только уже об оставшихся народах:русском, украинском,узбекском и прочее. У нас убрали массово из сознания,что мы были советским народом,тем который полетел в космос и победил в войне. Не русские, не украинцы,не узбеки, а советские люди. Именно это великое достижение социализма,создание новой общности и удалось расстроить тем кто пришел в Кремль в 90-е. "По вашему сейчас люди умирают больше чем рождаются?" Здесь ,пардон, частичку "не" второпях не поставил,конечно же : "По вашему yt сейчас люди умирают больше чем рождаются?"
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев23 мая 2021 г.+4
      "Сейчас очень трудно найти людей продолжающих себя считать человеком советским " - Ну почему же? Я например..
      • Андрей Быков
        Андрей Быков23 мая 2021 г.+2
        В ответе в будущей переписи населения сколько думаете которые ответят также на вопрос о национальности? Это одно. А второе - в 99 процентах публикаций даже здесь,и не только, о советском народе говорится только в прошедшем времени. Это факт. И то, что это результат совершенного по сути геноцида похлеще уничтожения индейцев тоже факт.А одним из инструментов уничтожения была деморализация общества в конце 90-х и оплевывание идеалов советской идеологии. Сейчас ровно тоже (ух как некоторым догматикам это не нравится) происходит и с русским народом, у которого уже нет никаких работающих идеалов. А унижение православия (как бы к нему не относится) как раз один из этапов уничтожения русского народа перед замещением азиатами. Повторяю, если кому то так оскорбительно поведение религиозных верхушек, которые строят церкви,синагоги,мечети и дацаны не забывая о самих себя,то почему не пишут тогда уже
      • Андрей Быков
        Андрей Быков23 мая 2021 г.-1+1
        обо всех,а не только об РПЦ. Иначе и получается: либо воинствующий атеизм, либо заказуха.
    • Георгий Аксенов
      Георгий Аксенов24 мая 2021 г.+2
      Именно так. Деградация России напрямую связана с духовной деградацией русских. Закономерный итог без Бога - развал страны на удельные княжества.
  • Андрей Быков
    Андрей Быков23 мая 2021 г.-5+2
    Воинствующий атеист, по сути, глубоко верующий человек, верующий в то что Бога нет. И, как и в любом вероисповедании, дело порой доходит до фанатизма. Он считает своим священным долгом донести до верующего в Бога свою Истину. Высмеивание и оскорбления верующих других религий у воинствующего атеиста становится настоящим ритуалом, и подобно свершающему ритуал диакону, возжигающему кадило, воинствующий атеист сидя перед монитором, кладет руки на клавиатуру, и начинает постить. Это оправдывает веру. Чем больше сказано про продажных попов, тупых прихожан и прочий опиум для народа, тем больше в жизни смысла. Воинствующие атеисты, подобно Свидетелям Иеговы не могут спокойно относится к другой религиозности. Зуд Истины, возвышающий их над другими в их сознании не дает им покоя.(с)
    • владимир кот
      владимир кот23 мая 2021 г.-1+4
      Зуд Истины, возвышающий их над другими в их сознании не дает им покоя.(с),, Кажется здесь никто и не утверждал, что крайности не опасны. А вот нынешняя команда эффективных(хотя правильно дефективных) менеджеров страны(вместе с поповской гоп-компанией), явно уже завели страну к краю пропасти.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим25 мая 2021 г.
      Про верифицируемость, фальсифицируемость, научный метод приходилось слышать? А притчу Энтони Флю про невидимого садовника читали? Или про чайник Рассела? Научное познание принципиально отличается от веры. А материализм - это мировоззрение, основанное на научной картине мира. И научное познание - единственный способ встать вровень с богами и титанами.
      • dym dum
        dym dum25 мая 2021 г.+1
        "И научное познание - единственный способ встать вровень с богами и титанами."---===--- Ой ли:) само выражение улыбает ибо научное познание и не может предполагать вставание с какими-то богами, которых, с научной точки зрения - не существует... если серьезно, то с наукой тоже не все так просто... во-первых, абсолютизация науки (т.н. сциентизм), как тип сознания и метод познания - далеко не единственны и тем более, не идеальны - бед от т.н. "научных разработок", а тем более последствий их применений человечество уже натерпелось, и еще неизвестно, к чему это ведет, очевидно, не к самому лучшему... во-вторых, познание может эволюционировать и через другие формы сознания, от мифологического и художественного до религиозного и философского, т.е. наука есть одна из духовных форм культуры, равная другим, как философия, религия, искусство... нет основания для ее иерархического возвышения, ни для
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим26 мая 2021 г.
          Про богов и титанов - это метафора, товарищ. Сверхцивилизация для обычной цивилизации будет восприниматься, как боги. Так же как наша цивилизация для первобытных племён какой-нибудь Полинезии. Про карго-культ слышали? Вот это скелетная модель всех религий. :)
      • dym dum
        dym dum25 мая 2021 г.
        II часть: ...нет основания для ее иерархического возвышения, ни для ее отвержения или третирования, дескать ученые не все знают (что есть абсолютный факт)... и в-третьих, "ахиллесова пята" науки - это имморализм, когда ради Истины элиминируются этические нормы и правила, которые вырабатывались человечеством ради выживания в рамках таких примитивных, но базовых форм познания и сознания, как религиозное, а это опять и снова чревато как раз для выживания как вида... сложная тема, далеко неоднозначная, но нужно понять, что наука - не абсолют и вершина человеческой экзистенции...
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим26 мая 2021 г.
          Религии просто паразитируют на общественной морали (которая формируется эволюцией общества), объявляя её божественными заповедями. Искусство, философия - да, соглашусь, тут мифологическое, магическое мышление помогает. Способствует полёту фантазии. :) Но, как показала фантастика 20 века, и наука может стать отличной почвой для воображения и мечты...
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева23 мая 2021 г.-3+1
    У врагов коммунистов ,захвативших СССР ,ничего нет для того ,чтобы они были способны создать нормальное Государство ,поэтому ,после захвата ими СССР ,они просто поменяли "плюс " на "минус ", и "минус" на "плюс ". Все и всё ,что для большевиков-коммунистов и их сторонники были плохими ,для врагами коммунистов автоматически стали хорошими ,включая ,религию и попов . И наоборот .
    • Андрей Быков
      Андрей Быков23 мая 2021 г.+2
      Очень странно. Я и при СССР был сторонником построения Вселенной по Циолковскому и Вернадскому,а их учение часто называют религией, и сейчас остаюсь,и никто никогда не мешал в этом. Кстати,как и навязывать это убеждение кому либо всегда считал несусветной глупостью. А речь идет о фанатиках со всех сторон. И только совсем немного слышно о православной верхушке. Но почему то только о ней. иные религиозные деятели неужели в рубище ходят.
      • Issa Айсман
        Issa Айсман23 мая 2021 г.-1+1
        А знаете ту историю, где монах на базар пошел и получил там по шее? Он был мудрым и сказал: правильно получил, нечего делать монаху на базаре, монаху прилично молиться, а не рядится с торговками. Пушки, помнится обыграл данную историю в стихотворении О попе и работнике его Балде" Не кажется ли Вам, что Церковь провоцирует к подобным статьям?
        • Андрей Быков
          Андрей Быков23 мая 2021 г.-3+1
          У буддистов есть поговорка - "Каждому встречному Будде голову с плеч".)) Попав в Японию это превратилось в бусидо.)) Меня нет, не провоцирует. Она сама по себе,я отдельно. А вас какая именно церковь провоцирует к антирелигиозным статьям? Звон колоколов у дома или не дают уразу держать до захода солнца?
          • Issa Айсман
            Issa Айсман23 мая 2021 г.-1+3
            Меня ничто не провоцирует к антирелигиозным статьям. Я их не пишу. Я вообще христианин... плохой, но тем не менее :) Собственно, любое явление, достойно критики. В том числе и явление колоколов, криков муэдзинов, дорогих часов и резонансных заявлений. Сам Христос, дал ответ в Нагорной проповеди в заповедях блаженства. При этом замете, Он сказал "...из за Меня". Все остальное в Заповеди, не входит и награды не будет. Так, что если попа гоняют за серебролюбие,а не за веру, то правильно делают. Поп благодарен должен быть, а не в суд подавать.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов24 мая 2021 г.-3+2
    Автор не блещет умом.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим25 мая 2021 г.
      Ну, вы-то, несомненно, способны блистательно разбить аргументы автора в пух и прах. Просто вам лень, да? ;)
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим25 мая 2021 г.
    Если бы человечество не одурманивало себя религиями, а занималось познанием, мы давно бы сами уже были бы почти богами, сверхцивилизацей, осваивали бы Галактику, приблизились бы к бессмертию и всемогуществу.
    • dym dum
      dym dum25 мая 2021 г.+1
      так религия и есть первичная форма познания:)), если быть точным, то не религия, а мифология - это базовые формы сознания и познания человека в мире, без этих первоначальных форм не могло бы быть никакого научного познания, однако, можно было убедиться, что и наука - далеко не идеальная форма познания (негативные последствия прогресса, причем, вполне себе критично угрожающие выживанию человека как вида, очевидны как факт!.. если человечество не сможет подчинить этот инструмент познания этическим нормам, то ничего хорошего для человека научное познание не несет...
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 мая 2021 г.
        Тут соглашусь, развитие общества, его морали, должно идти параллельно с НТП, иначе каюк. Прав был Ефремов с его Институтом горя и радости. Но и эволюцию обществ надо изучать научными методами. И действовать разумно, рационально, сознательно направлять развитие. А "пастухи" человечества до сих пор действуют под влиянием примитивных инстинктов вроде жажды власти и доминации, в обществах работает отрицательный отбор. Позорище...