Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О политических последствиях очередного побора на дорогах

  • Смотрю, как люди спорят по поводу забастовки дальнобойщиков против новых поборов – и нахожусь в состоянии полного ошеломления.

    Вроде вполне очевидная ситуация. Новый сбор – очередная кормушка для вполне конкретных олигархов. Частная структура, получив с водителей, покрывает расходы на специальное оборудование, берет себе запланированную прибыль, остальные средства перечисляет в Дорожный Фонд. По оптимистичным прогнозам эта структура будут тратить на себя 10,5 млрд. руб. в год (на деле выйдет наверняка много больше), а собирать – 50 млрд. руб. (на деле неизбежно выйдет гораздо меньше).

    Дальнобойщики бастуют, не желая платить на содержание господина Ротенберга-младшего, под которого и создана структура. Но это всё – мелочи. Главное в другом. В том, что эта система в целом является не просто кормушкой, а целенаправленным ограблением всех граждан нашей страны – и плюс к тому подрывом ее государственных основ.

    Почему ограбление – это очевидно. Дополнительные поборы вызовут:

    1. Снижение объема перевозок, ибо стоимость их возрастёт. Значит, меньше грузов будет доходить до места назначения, меньше людей будут зарабатывать на перевозках, меньше станет товара и денег с населения. То есть налицо типичная картина перераспределения средств от бедных (дальнобойщики и все простые граждане) к богатым (в том числе к Ротенбергам). Разница между бедными и богатыми возрастёт ещё больше и ещё ближе приблизит нас к социальному кризису.

    2. Структура создаётся не для починки дорог, а именно как кормушка для олигарха, для получения им прибыли. И таких кормушка у нас уже пруд пруди.

    Наиболее известная – михалковский фонд по защите авторских прав, обложивший данью не только торговлю и производство носителей информации, но всех граждан, которые вынуждены платить больше. При этом авторам почти ничего не перепало. Зато уже шумит скандал по поводу вывода из фонда миллиардных сумм на недвижимость. То есть деньги идут не авторам, а просто отмываются и растаскиваются. Откуда уверенность, что с новыми поборами будет чем-то лучше?

    Или приватизация РАО ЕЭС, которую растащили по частным карманам, обещая, что это позволит поднять эффективность, снизить тарифы на электроэнергию и отказаться от датирования государством. Но тарифы только растут, а дотация государства (то есть опять на отнятое у нас) возросла.

     

    Теперь почему эта система «Платон» – еще и государственный подрыв.

    На протяжении всей истории, когда шло единение, рост и развитие стран – все проходили через отмену платных дорог, отказ от взимания платы за мосты, ликвидацию региональных таможен и налогов. Ибо без этого развитие останавливалось. Дорожные сборы, собираемые не государством – характерный признак раздробленного феодального государства. От этого всегда избавлялись.

    А сейчас явные враги нашей государственности создают всё новые препоны. Это рост стоимости абсолютно всех видов грузовых и пассажирских перевозок. Это попытка (остановленная народным возмущением) ввести сбор на электричках за пересечение границы субъекта федерации. Это введение платных дорог там, где были бесплатные и перекрытие государственных дорог охамевшими владельцами элитных посёлков.

    Если не остановить это сейчас, будет всё больше разрушаться связность нашей страны, основная масса граждан – торчать в своём регионе, а регионы всё больше переходить на самообеспечение и экономически обособляться. Но это неизбежно ведёт к развалу страны на кучу мелких стран.

    И самое важно: эта частная лавочка по дорожному сбору разрушает саму легитимность государства и власти.

    Если кто плохо учился и уже ничего не помнит из истории – государство является инструментом насилия, служащим для того, чтобы обязать всех граждан жить по определённым правилам и содержать государственные институты.

    И законность/легитимность этой власти держится на монополии государства на насилие и на поборы со своих подданных. То есть государство может, осудив человека за преступления по своим законам, убить его. Или отправить гражданина на войну убивать других людей. Но никто, кроме государства, не может делать этого. Тех, кто покушается на государственную монополию – жестоко карают.

    Это касается и других прерогатив государства. В том числе и таких как издание законов и сбор налогов. Если налоги собирает не государство – это рэкет, грабёж. Но в старину бывали прецеденты, когда государство, срочно нуждаясь в деньгах или желая дать кормушку своей знати отдавало на откуп налоги или продавало частным лицам монополии на какие-то виды деятельности. И, как историк, скажу вам, что это всегда вело к ослаблению или разрушению государства – ибо всегда делало государство нелегитимным в глаза граждан.

    И если поощрять тех, кто создаёт частные кормушки, отдавая на откуп налоги и прочие принудительные поборы – государство будет разрушено. Ибо без опоры на лояльность граждан, на легитимность в их глазах, никакое государство существовать не может.

    И суть здесь не в фамилии Ротенберг. Суть в том, что сейчас народные якобы избранники и правительство вводят принудительный побор на важную для страны и народа деятельность в пользу частной лавочки!

     

    Да, есть немалое число людей, вещающих о том, что дальнобойщики разбивают дороги, за это нужно платить и что сама система «Платон» не так уж плоха, с ней можно жить и работать. Но я, кажется, уже объяснил, почему ни при какой погоде эту систему допускать нельзя.

    И еще. Оказалось немало и таких, кто просто, не вдаваясь в суть проблемы, решил заработать политические очки на бунте дальнобойщиков. Этим представителям «либерального протеста» плевать на трудящихся и на народ. Они лишь за смену у кормушки одних олигархов на других, ещё более жадных и беспощадных.

     

    Борис Юлин

7

Комментарии

6 комментариев
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров12 декабря 2015 г.-3+3
    Для особо бестолковых всё разложено по полочкам.
    • Александр Майданюк
      Александр Майданюк12 декабря 2015 г.+1
      Бестолково разложено! И глословно! Например, цитата: "Дополнительные поборы вызовут: 1. Снижение объема перевозок, ибо стоимость их возрастёт." - а теперь вопрос: На сколько возрастёт? и ответ: фактически на, как говорят, ноль целых и хрен десятых! А если есть желание узнать конкретно в цифрах, то смотри тут: http://publizist.ru/blogs/4796/10848/-; и тут: http://publizist.ru/blogs/107522/10981/-; и тут: http://publizist.ru/blogs/23441/10923/-; и тут: http://tass.ru/ekonomika/2516170
  • Иван Лапин
    Иван Лапин12 декабря 2015 г.+2
    Тут и гадать не надо: абсолютно все случаи передачи в частные руки бывших госструктур (в ЖКХ, на транспорте) плодили на конце только одно – рост цен на все и умножение армии паразитов в дорогущих «лексусах» и «поршах». Мой сосед по дому когда-то работал сантехником и за небольшие чаевые менял прокладки в кранах или устранял какую-нибудь течь. Теперь он поднялся до «менеджера» в частной компании, круглые сутки ничего не делает, гуляет с дорогой собачкой, обзавелся дорогой иномаркой. А самый мелкий ремонт в кухне, который приходится у него заказывать, делают какие-то киргизы за такие деньги, что дешевле не чинить кран, а купить два новых!
  • Александр Росляков
    Александр Росляков12 декабря 2015 г.+5
    Пожалуй, после всех сломанных копий по части бунта дальнобойщиков – это самое существенное мнение. Передавать полномочия по части сбора налогов от государство частным мытарям – это возврат в дремучее средневековье.
  • Олег Иванов
    Олег Иванов13 декабря 2015 г.+2
    Большая часть населения РФ живет на территории где вообще отсутствуют дороги или имеется так называемые "дороги" без какого либо твёрдого покрытия. В большинстве городов как областных так и более мелких есть только несколько улиц с твердым покрытием, остальные улицы ( так называемый частный сектор) даже не грейдеруются. Но с людей проживающих в условиях бездорожья государство исправно взимает налоги, акцизы и т.д. Таким гражданам РФ необходимо выплачивать компенсацию за вред нанесенный автотранспорту и вводить аналогичную сис тему по взысканию с государства плату за проезд в условия бездорожья.
    • Владимир  Криворучко
      Владимир Криворучко13 декабря 2015 г.-1
      Очень хорошо.А теперь я процитирую вот что :"Политическая демократия—это суверенитет народа,имеющего ЛИШЬ ТЕХ ПРАВИТЕЛЕЙ,КОТОРЫХ ОН ИЗБРАЛ И В СОСТОЯНИИ КОНТРОЛИРОВАТЬ НА-ЦИ-О-НАЛЬ-НО ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ.А у нас сейчас сформировалась т.н."элита",которая принимает решения,затрагивающие нашу судьбу,но в то же время она нами не избирается и не контролируется,а ПРИНАДЛЕЖИТ К ПРИВИЛЕГИРОВАННОЙ ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СРЕДЕ".Есть у нас такой суверенитет? Вот то-то и оно!Зато налицо наглое сращивание власти с олигархозом.И плевать они на нас на всех хотели.И всё у НИХ получится.Возразите!