Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Исчезновение реформистских масс

  • Одно обстоятельство могло бы заинтересовать тех, кто раз за разом, на подходе к очередным «выборам президента» в России хватается за протянутую из темноты соломинку – Прохоров, Собчак, Надеждин.

    Всякий раз «кандидат на спасение» случаен и всем, кто его поддерживает, очевидно, что шансов на его избрание нет. При этом все уверены, что и выборов нет – кто такой был «волшебник Чуров» или нынешняя Памфилова, всем понятно.

    Т.е. и выборов нет, и кандидатов нет. Тогда зачем голосовать? Ответ понятен – не хотим сидеть на «протестном диване», нужно что-то делать, голосуем, чтобы себя уважать.

    Но есть в этом решении внутреннее, скрытое отчаяние – когда отрицательный результат заранее понятен, а поддерживать приходится любого проходимца или проходимку, способных произносить «правильные слова». Уверяя себя, что голосуешь за то, что нужно.

    Как же так получилось? Куда исчезли миллионные митинговые массы конца 80-х, желавшие перемен? Отчего они превратились в сравнительно небольшие очереди, желающие поставить подписи за Надеждина?

    Вот вопрос – почему движение за перемены не носит в нашей стране массового характера, когда перемен желает большинство, понимая, что так больше жить нельзя?

    Любителям рассуждать о том, что «все решают элиты», а народ – пассивная масса, заметим, что бывает по-разному и когда большинство народа понимает, что необходимы перемены, элиты к нему подтягиваются.

    Собственно когда политика в нашей стране перестала носить массовый, демократический характер, элиты сгнили и привели страну через несколько этапов к катастрофе 24 февраля. Отлично показав, чего стоят эти выродившиеся в Путина, Медведева, Лаврова, Нарышкина властители без демократии.

    Итак каков ответ на вопрос? Вероятно, хотя не «всё идёт по плану», общественное мнение ещё не считает, что перемены необходимы. Нет на них массового запроса. Паук путинизма не до конца ещё высосал жизненные соки из своей жертвы, страна еще дергает руками и ногами, думая, что происходящее – пусть не нормальная, но всё же жизнь.

    Исторически судьба путинизма в России решена. Сквозь разгульные нулевые, провальные десятые и закатные двадцатые страна ломится к адским тридцатым. Итог путинизма виден уже сейчас – как тревожный вопрос о состоянии России «после бури», даже вопрос о её существовании в том виде, в котором мы её знаем.

    Что значит на этом фоне очередная специальная операция по сохранению у власти Путина в марте 2024 года с известным заранее итогом? Какие-то мелочи с возможной или невозможной регистрации Надеждина? Суета, которая забудется через месяц.

    Быть может, главное сейчас для российского общества не периферийные для судьбы нашей страны «выборы», а вопрос, который стоит себе задать – что дальше? Какие перспективы? Что нас ждёт в конце путинщины?

    Когда этот вопрос будет «витать в воздухе», им проникнется российское общество, наступит час начала перемен.

9

Комментарии

18 комментариев
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский1 февраля-1+7
    Когда этот вопрос будет «витать в воздухе», им проникнется российское общество, наступит час начала перемен./ как бы ни банально это не звучало, но этот час наступит только тогда, когда Москва и Питер ощутят себя частью России, а не наоборот, как сейчас, если всё будет идти дальше как сейчас встаёт вопрос по автору, тревожный вопрос о состоянии России «после бури», даже вопрос о её существовании в том виде, в котором мы её знаем.
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев1 февраля-2
    «Дело в классе, а не в лицах. Нападать на Милюкова (читай: на Путина) лично, требовать, прямо или косвенно, его смещения — пустая комедия, ибо никакая смена лиц ничего изменить не в состояние, пока не сменились классы, стоящие у власти.». (В. Ленин, «С иконами против пушек и фразами против капитала», апрель 1917 г., изд. 4, т. 24, 167-168). Отвлекать трудовой народ от методов классовой борьбы именно 20-30-х годов против капитала на отдельного его представителя, что ничего не меняет, вот действительный смыл всех официальных публикаций на "Публицисте. ру".
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский1 февраля-1+2
      Отвлекать трудовой народ /считаешь такое понятие применимо к нынешней путинской РФ? может всё таки ремесленники?
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев1 февраля-3
        Пошёл вон.
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский1 февраля+3
          как в том анекдоте: я так и знал
          • Любовь Минакова
            Любовь Минакова1 февраля-1+2
            "Пошёл вон"-это по путински!!!Однако-Свобода слов и мнений"!!!Скоро подтянутся из палаты №6 и разговоры ещё протянутся!Как тут не пожалеть тех, кто в морозильник прилёг отдохнуть от всей этой Смуты!!!Страна РФия велика, в ней много лесов и рек!!! Вот может там и сможет Легко дышать человек???
            • Владимир Чигинский
              Владимир Чигинский1 февраля-1+2
              Страна РФия велика, в ней много лесов и рек!!! Вот может там и сможет Легко дышать человек???/ скорее всего так оно и будет
              • Иван Фёдоров
                Иван Фёдоров1 февраля-4
                Чигинский, для тебя ремесленник не трудовой человек? А кто трудовой? Освобождённый парторг завода? Ты вообще что имеешь ввиду под словом "труд"? Ленин, например, под трудящимися понимал своих сторонников. А крепких крестьян, инженеров, агрономов и учёных он за таковых не считал. В его работах периода Гражданской войны не раз читал, что "трудящиеся должны поставить под свой контроль инженеров". Последствия такой политики (когда инженеры чужой элемент) известны. Зато Ленин считал трудящимися комбедовцев, которых односельчане презирали за тунеядство и пьянство.
                • Владимир Чигинский
                  Владимир Чигинский1 февраля+1
                  для непонятливых, клинических кретинов типа кулиева-невзорова ну и тебя наверно (а может это ты в одном лице?), говоря ремесленник, я предложил отбитому на всю голову кулиеву, претендующего на знание учений Маркса-Энгельса, Ленина и прочих прочих, опуститься эпохой пониже, той в которой мы живём на данный момент, и это отнюдь не капитализм, догадался про какую эпоху я говорю? а в ней как известно не было понятия трудового народа, ну что я тебе объясняю, сходи в библиотеку и почитай, ты же то же вроде Ленина читаешь, так понятно или опять не понял?
            • Рафик  Кулиев
              Рафик Кулиев1 февраля-2+2
              За что боролись - на то напоролись. Это - капитализм. Вы его хотели - вы его получили.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов1 февраля-1+1
    Грудеждин.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов1 февраля-2+2
    "Адские тридцатые" ? Куда это автор себе серпом попал?
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский1 февраля+2
      гадать дело неблагодарное, всё случится гораздо раньше, крах инфраструктуры ТЖХ подтвердил эту теорию
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов1 февраля-1+1
    Не по головушке?
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин1 февраля+3
    Куда исчезли "реформистские массы"? Осмысливают результаты своей вулканической деятельности "с конца 80-х"!
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров1 февраля-1+1
      Коммунистические массы никуда не девались, потому что их никогда и не было.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров1 февраля-3
    "Вот вопрос – почему движение за перемены не носит в нашей стране массового характера, когда перемен желает большинство, понимая, что так больше жить нельзя?" Для любого движения нужны две вещи - организаторы и деньги. Для победы такого движения нужна третья вещь - разложенные и деморализованные силовые структуры. А всякие там "низы не желают, верхи не способны" - это типичный идиотизм от человека, который плохо понимал прошлое и настоящее, плюс по-дурацки понимал будущее.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров1 февраля-3
    Что касается адских тридцатых, то их возврата больше всего надо опасаться идейным левакам. Именно их тогда в первую очередь ставили к стенке, а вот конформисты выживали.