Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

А зачем вам самолёты?

  • «Не, ну вы слишком сгущаете краски! Не все уж так плохо в стране, как вы говорите! В конце концов, хлеб пекут, нефть добывают, самолёты летают...»

    За последние годы всем наверняка ни раз приходилось слышать что-то подобное в качестве «последнего аргумента» российского обывателя, не желающего принимать реальность и заглядывать в непрекрасное далеко.

    Но сейчас – первым делом самолёты, ну а про хлеб и нефть в другой раз.

    По данным Росстата, цены на перелеты по РФ в экономклассе выросли за год на 22%. В декабре они достигли отметки 7,6 тыс. руб. за 1 тыс. км полета.

    С 2008-го это самый резкий рост. В 2021 г. билеты на эконом в среднем подорожали на 5,97%, в 2022-м – на 15,6%.

    На днях крупнейшая частная авиакомпания в России S7 заявила о сокращении 13-15% штата своего столичного офиса (7% от общего числа), потому что часть лайнеров простаивает из-за проблем с двигателями. Кому повезёт, предложат работать в Сибири – в новосибирском или иркутском филиалах.

    Но точно не в красноярском. Компания заявила, что прекращает рейсы из Красноярска в Москву. Последний запланирован на 26 февраля. После этого в столицу можно будет улететь только с пересадкой в Новосибирске, либо самолетом другой авиакомпании.

    И этот не единственный отмененный маршрут. S7 Airlines вынуждена сокращать в целом их количество по России. В декабре она объявила о сокращении полетной программы по нескольким направлениям. С 15 января отменены полеты из Москвы в Нижний Новгород и Челябинск. Уменьшилось число рейсов в Петербург, Волгоград, Пензу, Новосибирск, Калининград и другие города.

    У компании простаивают Airbus A320 и Airbus А321neo из-за западных санкций и невозможности обслуживать самолёты и их двигатели без нарушения технически норм безопасности. Это возможно сделать только в «недружественных странах», куда лёту им по известным причинам больше нет. Еще с октябре в простое оказалось 21 воздушное судно компании (20% парка).

    При этом только в декабре у разных российских перевозчиков случилось более полутора десятков  различных серьёзных ЧП с Airbus и Boeing из-за нехватки запчастей и техобслуживания.

    Столько пилотов, как было раньше, уже тоже не требуется. Группа «Аэрофлот» начала сокращения еще в апреле 2022-го, причём включая пилотов отряда российских «Суперджет» SSJ-100. И в июне того же года заявила, что в условиях ограничений на полеты по многим направлениям и пересмотренной из-за этого производственной программы «она приостановила набор новых пилотов «до момента изменения ситуации и появления растущей потребности».

    Российские чартерные авиакомпании тоже начали расторгать договоры в первый же год начала СВО. «Роял флайт» и «Азур» еще в июне 2022 г. сообщили об увольнении около 450 пилотов. А через год, в июне 2023-го, Azur Air заявила о ликвидации отделения в Санкт-Петербурге и расторжении договоров еще более чем со 130 пилотами и бортпроводниками. И т.д., и т.п.

    И вот результат к 2024 году. По данным экспертов, налет экипажей из-за приостановки эксплуатации Airbus семейства neo в Москве сократился на 50%, что вызвало соразмерное падение доходов и привело к увольнению пилотов. Те, кто могут, «улетают летать» за границу.

    Но это всё, конечно, не беда, если «правильно» прочитать эти и другие новости отрасли. И задаться «логичным вопросом» с точки зрения бодрого и оптимистичного российского чиновника, который не боится никаких проблем, антироссийских санкций и прочих падений доходов населения.

    Можно даже – самого главного в стране чиновника. После победной «крымской весны» на прямой линии с народом в апреле 2014-го он так прямо и спросил жителя посёлка, который пожаловался ему на отсутствие дорог: «А зачем Вам машина-то, я не понимаю, если нет дороги?»

    Так что спросить и большинству россиян: а зачем вам самолёты, если больше половины воздушных маршрутов уже нет, билеты вам не по карману, запчастей не хватает, а пилоты уволились?

11

Комментарии

5 комментариев
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов20 января-1+7
    Это не катастрофа. Катастрофа была тогда, когда рухнула советская система воздушного пассажирского транспорта. Малую авиацию угробили полностью. Частник сейчас летает только туда, куда выгодно летать. На потребности людей ему глубоко плевать. Про цены на билеты я уже молчу.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов20 января-1+4
    Прекрасно помню, какие столпотворения были во всех советских аэропортах.
  • Любовь Минакова
    Любовь Минакова20 января-1+3
    Мечтатели начинают просыпаться и ныть? Мечтали ведь при капстрое Счастье поиметь, полетать по Миру и Землю от океана с Востока до океана Запада с высоты посмотреть??? А теперь осталось только мечтать- пожить на Земле и скоро не попасть в "путинский" им обещанный Рай??!
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин20 января+3
    Так всегда бывает, когда за результаты деятельности (или бездеятельности) не с кого спросить!
  • Сергей  Комендант
    Сергей Комендант21 января
    Вспоминайте исторически традиционные ценности. Эх ,ямщик, не гони лошадей. Или. Вези меня, извозщик.