Депутат Госдумы Петр Толстой поддержал создать в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) код «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий».
Блогеры, которые продают информационные продукты, должны будут получить аккредитацию в специально созданной для этого организации. За услуги без аккредитации будет грозить административная ответственность по новой статье «Предоставление информационных услуг с использованием дистанционных технологий лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации».
Но что такое «информационный продукт»? Теоретически им можно признать всё, даже оценочное мнение. Зная «гибкость» наших надзирателей, регуляторов и судов – так и будет.
Думаю, на практике всех крупных блогеров сгонят в какую-нибудь СРО (Саморегулируемую организацию) и заставят получать примерно такую же лицензию, как у СМИ.
К самому крупняку (от 0,5-1 млн подписчиков), как это принято в крупном и даже уже среднем бизнесе в России, приставят прикомандированного чекиста в ранге «директора по безопасности».
Но в любом случае начальство, исторически и истерически помешанное на безопасности, остатки вольностей в блогерской среде не потерпит.
Комментарии