На днях в одной статье я увидел мнение, в котором проводимая у нас с 2019 года «регуляторная гильотина» – то есть избавление от старых норм – сравнивается с ключевыми законодательными реформами страны. Чуть ли не Соборное уложение 1649 года или Петровские реформы...
Кстати в эти праздничные новогодние дни премьер Михаил Мишустин встречался с директором Института законодательства и сравнительного правоведения и обсуждал дальнейшее снижение административной нагрузки на бизнес и население. За счёт всё той же «чистки реестра» – то есть устранения морально устаревших и избыточных требований, отнимающих и время, и деньги.
С момента старта такой чистки отменили уже 11,5 тысяч документов, от откровенно атавистичных вроде постановления «О мерах борьбы с проказой» до всяких нынешних ограничений и процедурных удавок. Общая экономия предпринимательского сообщества в результате чистки от так называемой «регуляторной гильотины» и высвобождении ресурса – составляет около 200 млрд руб. Ежегодно. И это не считая экономии аналогичного ресурса у простого населения, подсчитать которую даже не представляется возможным.
Пример такого правового анахронизм – сохранение в самом уродливом виде норм советских автопарков в отрасли такси. Требуют «регуляторной гильотины» тут, во-первых, путевые листы, который каждый таксист должен иметь. Иначе получит штраф до 60 тысяч рублей и эвакуацию машины на штрафстоянку.
Согласно нашему новому закону о такси, который принят несколько месяцев назад, вся механика советского такси 1960-х годов не только сохранилась, но и приобрела современные цифровые формы. Каждый таксист теперь либо «рисует» путевые, рискуя быть обвинённым в подделке документов, либо встаёт на абонентскую плату в 3 000 руб. в месяц, чтобы ему выдавали такие же фальшивые путевые листы, только с нужными и настоящими печатями и подписями.
Как должен действовать таксист каждый день строго по закону о такси?
1. На метро доехать до медицинского кабинета и пройти там медосмотр. Альтернативный вариант – приобрести дорогущее оборудование для прохождения дистанционных медосмотров.
2. На эвакуаторе довезти машину такси до лицензированного СТО, чтобы пройти ежедневный техосмотр. Получить отметку о прохождении.
После этого он имеет право выйти на линию и возить пассажиров.
После смены всё повторяется. Это называется «послерейсовый осмотр». Всё отмечается в путевом листе, таксист должен хранить путевые листы за последние 3 года – иначе, если у него не будет журнала учёта путевых листов, то его так оштрафуют, что он станет банкротом.
Самозанятые, которые официально зарегистрировались в такси, тоже обязаны проходить эту бессмысленную и беспощадную процедуру. Более того, даже если самозанятый едет на своём авто по своим делам, он тоже должен иметь путевой лист.
Это приводит к тому, что такие правила сажают таксистов на абонентскую плату у коммерсантов, которые продают им индульгенции от штрафов.
Комментарии