Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Павел Пряников. О регуляторной гильотине

  • На днях в одной статье я увидел мнение, в котором проводимая у нас с 2019 года «регуляторная гильотина» – то есть избавление от старых норм – сравнивается с ключевыми законодательными реформами страны. Чуть ли не Соборное уложение 1649 года или Петровские реформы...

    Кстати в эти праздничные новогодние дни премьер Михаил Мишустин встречался с директором Института законодательства и сравнительного правоведения и обсуждал дальнейшее снижение административной нагрузки на бизнес и население. За счёт всё той же «чистки реестра» – то есть устранения морально устаревших и избыточных требований, отнимающих и время, и деньги.

    С момента старта такой чистки отменили уже 11,5 тысяч документов, от откровенно атавистичных вроде постановления «О мерах борьбы с проказой» до всяких нынешних ограничений и процедурных удавок. Общая экономия предпринимательского сообщества в результате чистки от так называемой «регуляторной гильотины» и высвобождении ресурса – составляет около 200 млрд руб. Ежегодно. И это не считая экономии аналогичного ресурса у простого населения, подсчитать которую даже не представляется возможным.

    Пример такого правового анахронизм – сохранение в самом уродливом виде норм советских автопарков в отрасли такси. Требуют «регуляторной гильотины» тут, во-первых, путевые листы, который каждый таксист должен иметь. Иначе получит штраф до 60 тысяч рублей и эвакуацию машины на штрафстоянку.

    Согласно нашему новому закону о такси, который принят несколько месяцев назад, вся механика советского такси 1960-х годов не только сохранилась, но и приобрела современные цифровые формы. Каждый таксист теперь либо «рисует» путевые, рискуя быть обвинённым в подделке документов, либо встаёт на абонентскую плату в 3 000 руб. в месяц, чтобы ему выдавали такие же фальшивые путевые листы, только с нужными и настоящими печатями и подписями.

    Как должен действовать таксист каждый день строго по закону о такси?

    1. На метро доехать до медицинского кабинета и пройти там медосмотр. Альтернативный вариант – приобрести дорогущее оборудование для прохождения дистанционных медосмотров.

    2. На эвакуаторе довезти машину такси до лицензированного СТО, чтобы пройти ежедневный техосмотр. Получить отметку о прохождении.

    После этого он имеет право выйти на линию и возить пассажиров.

    После смены всё повторяется. Это называется «послерейсовый осмотр». Всё отмечается в путевом листе, таксист должен хранить путевые листы за последние 3 года – иначе, если у него не будет журнала учёта путевых листов, то его так оштрафуют, что он станет банкротом.

    Самозанятые, которые официально зарегистрировались в такси, тоже обязаны проходить эту бессмысленную и беспощадную процедуру. Более того, даже если самозанятый едет на своём авто по своим делам, он тоже должен иметь путевой лист.

    Это приводит к тому, что такие правила сажают таксистов на абонентскую плату у коммерсантов, которые продают им индульгенции от штрафов.

7

Комментарии

3 комментария
  • Нина  Караваева
    Нина Караваева5 января-3+5
    Если это главная забота автора, то его можно поздравить. Но хотелось бы обратить его внимание на рядового покупателя, который совершенно беззащитен перед всякими суррогатами продуктов. Почему у нас в России вполне легально продаются сыры, в которых нет ни капли молока, а его заменяет ядовитое пальмовое масло? Его суют везде вместо молока. Почему? Отвечают: потому что главный поставщик в Россию этого яда спикер Володин, "майонезный король", как его зовут в Саратове. Почему наши сыры, колбасы и консервы наполнены какими-то ядовитыми добавками как бы "усилителя вкуса"? Почему в России покупателя не защищает ни одна гос.инспекция? Все контролеров разогнали противники "СНИПов-хрипов". Напишите об этом, автор. Просьба конечно нелепая, ведь для этого надо встать с дивана. А многие "аналитеги" этого не любят
  • Владимир Митин
    Владимир Митин6 января-2+1
    ..."такие правила сажают таксистов на абонентскую плату у коммерсантов, которые продают им индульгенции от штрафов". О бедном таксисте замолвил я слово. Стоило мне проехаться с ним... и статья уже готова.
  • Анатолий Родионов
    Анатолий Родионов6 января-1+1
    Все советские НОРМЫ и ПРАВИЛА, направлены на БЕЗОПАСНОСТЬ , качество обслуживание и качество выполнения работ для НАСЕЛЕНИЯ.