Самое свежее

Александр Росляков. Народ-универсал: хоть за буржуев, хоть за Сталина – руками и ногами! Алексей Рощин. Яичный ажиотаж Аббас Галлямов. Сомнения в соперниках Путина Эль Мюрид. Продажная медицина Не прыгайте! И не держитесь! А то допрыгаетесь! Тогда держитесь! Александр Росляков. Новый НЭП: все для фронта, все для олигархов!

Павел Пряников. Не хочу учиться, а хочу играть в мобильник!

  • И ещё удивительный факт. По своим рабочим компетенциям молодёжь в России уступает людям среднего возраста. Такого в развитых странах нет. На смену «выпускникам советских школы и вузов» идёт крайне слабое в знаниях поколение:

    «В большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) молодёжь (16-25 лет) демонстрирует более высокий уровень владения ключевыми компетенциями, чем население в целом. Для всех стран ОЭСР характерна одна и та же картина: уровень владения ключевыми компетенциями достигает максимума к 35 годам, а потом медленно снижается. Российская Федерация – редкое исключение из этого правила. В России самый высокий уровень владения ключевыми компетенциями продемонстрировали респонденты в возрасте 45-49 лет. Особого внимания заслуживает тот факт, что и способностью решения задач в технологически насыщенной среде лица этого возраста владеют лучше молодёжи».

    Вспомнилось наблюдение учителя школы о том, чем современные дети отличаются от школьников 1980-х.

    Игорь Гусев преподавал историю в школе в конце 1980-х. Потом ушёл из школы. Спустя 25 лет возвратился снова в школу, и сделал это сравнение:

    – Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» – полкласса.

    – Дети не читают вообще! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких прискорбно мало.

    – У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще не понимают, зачем им нужно учиться хорошо? Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто найти и написать из учебников готовые ответы. В прежние годы мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась.

    Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики не нашли ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой.

    – Дети удручающе прагматичны. Они мало чем интересуются кроме того, что относится к их «личному потреблению». Я вообще был приучен к вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя в них на ходу, вылетают в коридор...

12

Комментарии

31 комментарий
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров13 сентября-9
    Автор не прав) Это все произрастает из Совка, тогда и трава была зеленее, и девки сисястее и т.д.. Мобильники и компьютеры формируют у детей совершенно иные навыки! Им не надо читать книги (а кто их читал в Совке??), кому надо - он их просто слушает в аудио формате, делов то. Дети овладевают компьютерными навыками, когда много можно просто нагуглить, зачем тратить своё время на запоминание никчемного матанского вывода, когда современный подросток запросто может написать код для серьезной программы, перед которым вянут все советские перфокарты вместе взятые? Если сравнивать по трудолюбию и работоспособности, так и тогда, и сейчас была стандартная процентовка, столько то дураков, столько умных. Сейчас многие играют на компе-смартфоне, тогда сидели в окне - ворон считали, продвинутые яйца ловили)))
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский13 сентября+2
      Автор не прав)/автор прав на всё 100%
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров13 сентября-3
        Таки и живите в прошлом веке))) я разве против?
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский14 сентября+1
          в прошлом, которое весь цивилизованный мир высрал ещё в девятнадцатом веке, живешь как раз таки ты и такие как ты, люди, не умеющие сложить элементарную логическую цепочку, кстати логику входила в перечень предметов советских школ, не способны построить не то, что какое то будущее, но и жить настоящим, вот такие как ты например, все твои достижения на личном плане (если они действительно есть и ты не врешь) канут в лету вместе с этим настоящим, которым ты (в чем я очень сомневаюсь) живешь
          • Антон Невзоров
            Антон Невзоров14 сентября-1
            Чигинский, оставь свои, пардон, "высеры" внутри себя, веди себя прилично! Или снова пойдешь в стойло)))
            • Владимир Чигинский
              Владимир Чигинский14 сентября+1
              антоша, дыра 2.0, перестань нести здесь ахинею из кириенковских методичек, о каком стойле может говорить проткнутый из-под шконки?
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров13 сентября-1
    Некоторым пора понять, что бумажная книга давно стала атавизмом! Всё, это прошлый век. Сейчас рулят компьютерные технологии! И хорошо, что дети входят в них практически с детсада. Ребенок не просто играет в игры. Они развивают определенные навыки. В том числе и логические. Еще надо уметь установить, иногда крякнуть и установить, суметь всё отладить под возможности устройства. А родители в таком деле как раз ни разу не в помощь)) Потом из этих ребят вырастают системные администраторы, разработчики и т.д.. Лет через 10 и это канет в лету)
    • Геннадий Ручкин
      Геннадий Ручкин13 сентября+3
      В Сети есть много видео, где кошки и собаки смотрят телевизор и реагируют на увиденное, но нет ни одного, где бы они читали книгу. Чтение книги намного более трудоёмкий процесс, чем просмотр чего-либо. Это ещё и тренировка усидчивости, способности надолго задерживать внимание на теме, развитие воображения, подготовка к усвоению более сложных тем и специальных материалов. Кроме того, чтение вырабатывает навык к грамотному письму и ещё много чему. И совершенно чтение не противоречит изучению компьютерных технологий! Это две из множества граней образованного человека.
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров13 сентября
        Так читать все равно приходится!)) Только сейчас это происходит в интернете!) Знаете, с какой скоростью школяры пишут смски и прочие сообщения? Некоторые даже параллельно занимаясь ещё чем то. Жизнь ускорилась, кто живет прошлым - он на обочине, никому не нужен и никому не интересен. Почему на том же Западе даже пенсы идут учиться новому? Кхех, чтобы не остаться на обочине прошлого!
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров13 сентября
        Возьмем хомо-советикуса) Его можно считать образованным, современным человеком? По каким критериям? Он когда-то в школе прочитал Достоевского или Льва Толстого, из которого ничего не понял?? Это - критерий грамотности и ума? Кому сейчас нужны эти заскорузлые писатели??
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров13 сентября
        Я своим детям с детства вдалбливал не совковые песни, а чтобы они учили реальный разговорный английский и компьютерные технологии...Я же не дед какой-та)) Вижу современные течения. Так вот, не все дети сразу поняли. Зато теперь старшая -успешный веб-дизайнер, зарабатывают с мужем на европейцах. Средняя дочка тоже не сразу поняла, но подтянулась. Ну а младшие дети сходу вошли в тему. Не в прошлое, в совок, надо тянуть молодёжь, а в БУДУЩЕЕ!
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов14 сентября+3
          Антоша,чтение книг развивает образное мышление,заставляет шевелиться оставшиеся извилины,а мозг выстраивать логические цепочки.Проблемы "Отцов и Детей"появились далеко до тургеневских времен,а сейчас,в период технологических революций и политических кризисов обострилась до крайности .Выйдите во двор,дети ,как и их родители без мата не могут говорить ,не хватает словарного запаса,а мат "для связки слов".А еще молодежный сленг,круто замешанный на блатной "фене"У меня внучка с отличием закончила РУДН им. Патриса Лумумбы,факультет"Международные отношения.Прочитала море книг.Сейчас вместе с мужем,по контракту,работаает в одной из крупнейших компаний Германии.Она в отделе международных экономических связей,он айтишник,мехатроник,спец по созданию и программированию роботов в конструкторско-технологическом отделе той же фирмы.Почти ,как по Гегелю диалектический материализм:"борьба и единство пр
          • Антон Невзоров
            Антон Невзоров14 сентября
            Юрик! В процентном соотношении и тогда, и сейчас - одинаково. Во времена совка читали ничуть не больше. Писал уже, большинство советских школьников или в окне ворон считали, или собак гоняли на улицах. Сейчас эта категория хотя бы через смартфоны о новом узнает, что в разы лучше. Повторюсь, большая бумажная книга никому сейчас неинтересна. Есть аудиоформат, есть в электронном виде - читай, слушай. Недаром в соцсетях количество знаков ограничено, умей формулировать свою мысль коротко!)) Что касается мата, Юрик, так это, в каких семьях растут, там мата и набираются! А родители таких, к слову, те самые, из Совка)))
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов14 сентября+3
          .Почти ,как по Гегелю диалектический материализм:"борьба и единство противоположностей"двигатель прогресса.Так вот, господин Невзоров,внучка пришла к выводу,что коллеги по работе,в рамках установленного различными циркулярами "орднунга" пришла к выводу,что они полностью отвечают характеристике ,данной всем зтим западным "технарям" "ну тупые!!!"Отсутствует творческое и логическое мышление.Кругозор ограничен.Да,есть техническое образование,но технические инициативы у единиц,впоследствии из которых появляются Илоны Маски и Стиви ДжобсыТак что ,не читая книг,вы растите,по словам Германа Грефа,нужного им "грамотного потребителя".
          • Антон Невзоров
            Антон Невзоров14 сентября
            Юрик, я тебе маленький сэкрет скажу, только не обижайся)) Есть в России много начитанных людей, в силу своей проф. Это гуманитарии, которые ну ооочень много книг в своей жизни прочитали) И что? Это весьма ограниченные люди, по сути, по современным меркам. Чужими цитатами сорить - не есть круто. Сейчас толковый игроман-школьник через нейронку напишет сочинение в любом стиле (Пушкин, Толстой, Достоевский и кто угодно), озвучит это на русском, опять же голосом любого известного артиста, да еще и переведет все это на любой язык...))) Да, потратит на все это минут 15! Я своей жизни лишь однажды прошел одну игру, еще в 90-е на своем первом ноуте. Tomb Raider называлась, по ней еще потом фильм сняли с Джоли в главной роли. Так вот, что я умел любые сложные задачи решать быстро, в этой игре иногда много думать приходилось...Так что. Всё равно ничего не поймешь, Юрик)
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов14 сентября+1
          Читать:Данной этим западным "технарям",сатирикомМихаилом Задорновым: "Ну ТУПЫЕ!!!"
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов14 сентября+1
          .Я же не дед какой-та))какой-ТА.Антоша по твоему правописанию понятно понятно,что ты всю Ленинскую библиотеку пару раз проштудировал.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров13 сентября
    Просто уверен, большинство местных совков вообще не в курсе. что такое ChatGPT... А детки уже юзают эту нейронку на основе ИИ во все щели)) пишут дипломные работы, редактируют код, сочиняют новые песни, рисуют картины, делают синхронные переводы, да много чего, о чем даже пару лет тому назад сложно было представить)
    • Лиза Чайкина
      Лиза Чайкина13 сентября+5
      зря вы, Невзоров, книжки не читаете. Не надо было бы столько комментов строчить. Всего одна фраза - зачем энта география, извозчик куда надо отвезёт. Кстати, если все станут программерами, кормить-то вас, сердешных, кто будет?
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров14 сентября
        Чайкина, я до пятого класса школы прочитал столько книжек, сколько местные "филологи" за всю жизнь не осилили)))Живете в прошлом веке? Да живите на здоровье! Есть СВОИ дети? поучайте именно их! Хотя, я сильно сомневаюсь, что у местных совков есть дети, с которыми они сохранили общение))) Настолько вы упоротые и пещерные
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров14 сентября
        По поводу "кормить", это вы, совки, никогда не могли узнать и осилить западные с\х технологии))) Где ещё 50 лет тому назад 1% населения кормил всех остальных! А сейчас это ещё круче! Ездит по полям современная техника, внутри которой вообще никого НЕТ)))Те самые програмёры дел натворили) Ну посмотрите хотя бы на Ютьюбе. Неужели совсем про прогресс не в курсе?)))) Ну тупыееее...Не про тех Задорнов такое говорил, ох не про тех) Да, к слову, у меня свой большой сад (более 80 только плодовых деревьев) и огород, где я как раз юзаю те самые западные технологии)) Так называемый "ленивый" огород) Ничего не делаю, а урожай девать некуда!) Просвещайтесь и учитесь, как там завещал ваш картавый кровопиец)))
        • Владимир Митин
          Владимир Митин14 сентября
          C интересом читаю Антона. Согласен практически со всем, что он пишет. И тем не менее, всё больше убеждаюсь в том, что талантливый человек и даже гений, в чем то могут быть полными идиотами или мерзавцами (сознательно или как следствие "локального" идиотизма). Пример того, что пишет идиот-мерзавец, вот это: "Просвещайтесь и учитесь, как там завещал ваш картавый кровопиец)))" Более подробно я это объяснил Антону под статьёй "Мини Дзержинский".
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов14 сентября+3
      Антоша ,я своему внуку,как и тебе советую мозг выбросить,а к тупой и пустой башке скотчем примотать айфон,он заменит тебе всю человеческую сущность и ненужные мозги,которых и так нет.
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров14 сентября
        Юрик, сразу видно, что со старостью к тебе не пришла ни мудрость, ни ум. Пиши в сторону, старый пень. Или мне придется тебя мало-мало ограничить))) Не привык тратить своё время на идиотов. Андестуд?
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов14 сентября+2
          Ты не только с головой не дружишь,но и с английским-understand?Чрезвычайно Милое Общество-Антоша.
  • yuri 54
    yuri 5413 сентября-6
    Тупая Рашка!
    • Геннадий Ручкин
      Геннадий Ручкин13 сентября-2+2
      Тупой комментарий.
    • Лиза Чайкина
      Лиза Чайкина13 сентября-1+2
      а вы, видимо, мазохист. Тупая рашка, народец тупое быдло, но каждый день строчите на тупом российском сайте с утра до вечера. Иль просвещённые европейцы вас в свою компанию не берут?
      • yuri 54
        yuri 5414 сентября-1+2
        Сайт ,к счастью, не тупой, и это большая редкость в нынешней РФии. Чего не скажешь о многих обитателей сего сайта, как ,впрочем, и многих россиян в целом. А просвещённые европейцы не берут как раз вас в свою компанию, и даже просто видеть вас не желают Теперь у вас поворот на восток, вот там вас ещё терпят. Правда, думаю, недолго терпеть будут.
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский14 сентября
          на ваш комментарий отвечаю вам словами Аденауэра, других россиян у нас нет
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров14 сентября
    Оказывается, "выпускники советских школ и вузов" - это средний возраст. Дальше не читал. Это возраст предпенсионный или уже пенсионный.