Школа становится всё более функциональной – от неё ученики и родители требуют определённый набор знаний для сдачи ЕГЭ и поступления в колледж или вуз. Она всё больше становится сервисом, а не социальным учреждением.
Введение же в школах уроков патриотического воспитания, труда, военной подготовки – т.е. не функциональных предметов, думаю, вызовет раздражение у большинства учеников и родителей. В их представлении это пустая трата времени, которого, кстати, у школьников не так много: большинство учеников в старших классах сильно загружены не только уроками, но и дополнительным образованием с репетиторами, на различных курсах, в кружках.
Это всё понимают и учителя. Вся идеологическая работа в школе, конечно, проводиться будет, но чаще всего для проформы, в рамках хорошо известной практики двоемыслия и мелкого саботажа.
И дело тут не в каких-то политических мотивах – наше общество тотально деполитизировано – а просто в рамках полезно это или нет для текущей и будущей жизни.
Мы давно живём при капитализме, при котором правит холодный расчёт.
Комментарии