Самое свежее

Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый?

Ева Меркачева. Жалоба-комикс: российский осужденный подал апелляцию в картинках

  • Возможно, первая в истории современного уголовного права апелляционная жалоба в картинках поступила на днях в Ростовский областной суд. Несогласный с суровым приговором россиянин посчитал, что  убедительнее всего будет нарисовать его версию произошедшего, чем описать все  словами.

    В роли художника выступил гражданин Пересадько, которого признали виновным в убийстве одноклассника Романа. По версии суда и следствия, во время распития спиртных напитков между мужчинами произошел конфликт, Пересадько схватил нож и нанес смертельные удары своему товарищу. Шахтинский городской суд Ростовской области приговорил его к 9 годам и 11 месяцам колонии строгого режима. Но он не согласился с таким суровым приговором. Говорит, что погибший сам спровоцировал конфликт – оскорблял подкаблучником и вообще вмешивался в его отношения с супругой.  А когда произошла драка, именно покойный якобы схватил первым нож, а Пересадько просто защищался. То есть это была самооборона, а  не убийство.

    В своей апелляционной жалобе он нарисовал себя и одноклассника, сидящими на кухне. Изобразил все убранство помещения, где развернулись трагические события:  холодильник, табуреты, лампочку и т.д. Нарисовал и моменты разливания алкоголя, а также в «облачке» поместил фразы (речь Ромы: «Каблук! Подкаблучник!») и пояснения («Видимо, сильно Рома обиделся на мою жену после того, как она послала его на три буквы»). Сама жалоба стала похожей на комикс. Но отказать в ее принятии Фемида не могла.

    – Любая апелляционная жалоба приемлема при наличии в ней определенных атрибутов, – говорит адвокат Вадим Багатурия. – Статья 389.6 УПК РФ задает критерии: наименование суда, в который она подается, сведения о ее подателе, указание на обжалуемый судебный акт, доводы жалобщика, перечень приложений и подпись. Безусловно, в апелляционной жалобе нельзя использовать бранную лексику или оскорбления. Но про форму жалобы – письменную или графическую – закон ничего не говорит.  При изучении творенья Пересадько становится ясно, что все требования статьи 389.6 УПК РФ им выполнены, а значит, в рассмотрении его жалобы суд апелляционной инстанции отказать не мог. С точки зрения же наглядности – такая форма жалобы на голову выше текста, что гарантирует ее тщательное изучение судьями, то есть результат может сложиться в пользу Пересадько с большей вероятностью, чем по прочим делам.

    Если это окажется так, как предполагает адвокат, то создастся прецедент. В итоге другие сидельцы наверняка  захотят подавать жалобы «в картинках». К слову, сами судьи (те, кого мне удалось опросить) считают это вполне нормальным. Да и «обращение с иллюстрациями» читать намного интереснее, чем просто текст.

10