И снова печальное событие из разряда ожидаемых. Впрочем в этот раз патологоанатомы пока ещё в ожидании. Объективнее всего текущее состояние пациента можно оценить где-то в промежутке от глубокой комы до клинической смерти. И буквально всё играет сейчас против него. Шансы ничтожны.
Речь о российском автопроме – где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств все три миллиона. По сути он переживает клиническую смерть. О чем свидетельствуют данные даже официальной статистики.
Уход иностранных концернов и прекращение поставок компонентов парализовали производство автомобилей от Калиниграда до Владивостока. По итогам мая выпуск легковых автомобилей в России сократился на 96,7% - то есть в 30 раз в годовом выражении. Об этом отчитался на уходящей неделе Росстат. По его данным, за месяц с конвейера сошли лишь 4 тысячи машин, хотя в прежние времена их выпуск превышал 100 тысяч единиц и более.
Из 20 автозаводов, которые работали в РФ в начале года, к настоящему времени функционируют лишь два. Это китайский Haval в Тульской области и многострадальный «АвтоВАЗ». Последний с перебоями, раз в неделю останавливая конвейер, пытается выпускать Lada Granta без подушек безопасности и ABS. Но владеть такими автомашинами можно будет только в России. Однако же и других россиянам купить практически невозможно. Продажи новых авто в мае рухнули на 84%, а состоятельные заказчики уже нанимают «перегонщиков» из Европы, как в 1990-е. Но и эта возможность, вероятно, скоро закроется так или иначе.
Что ж, прощай ещё одна давняя «советская гордость»?
Впрочем, а был ли он, по большому счёту, собственный российский автопром? В СССР годами выпускали морально устаревшие модели, выкупленные у западных концернов. В России пошли ещё дальше и просто занялись «отвёрточной сборкой», позднее переименованной в «локазизацию». Но модели шли всё оттуда же, с Запада.
Может, и жалеть не о чем?
Комментарии