Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Рощин. Бескрылая Россия

  • Похоже, что самый большой и самый близкий провал у нас будет по авиаперевозкам. Это стало ясно, когда Турция на днях выдала предупреждение, что больше не будет обслуживать и даже заправлять российские "подсанкционные" самолеты – то бишь Боинги и Эйрбасы. Новость, вообще говоря, из серии "Прощай, международный туризм", тем более учитывая, что многие в последнее время использовали Стамбул для того, чтобы летать в Европу. Ведь никаких прямых рейсов из России в ЕС уже год как нет. Одни мои знакомые например давеча летали из Москвы в Финляндию через Турцию, что, конечно, выглядит полным нонсенсом с точки зрения географии.

    География вообще подводит. Например у РФ вроде как есть Суперджеты, и они по идее могли бы летать в Турцию с дозаправкой в Сочи; но и тут подножку ставит безумная СВО: Суперджет мог бы спокойно долетать из Сочи в Анталью, если бы полет проходил по прямой. Но по факту всем нашим самолетам приходится делать огромную петлю, через Каспий и над Кавказом – а на такую дальность Суперджет уже не годен.

    Словом, России грозит участь остаться без пассажирской авиации – что для страны в 9 часовых поясов звучит даже не как смерть, а как анекдот. И тут кстати с "отечественными" Суперджетами еще одна засада – из-за чего они для России на глазах становятся еще большей проблемой, чем даже полностью иностранные Боинги с Эйрбасами. Тут процитирую специалиста:

    "Русский Суперджет в какой-то мере зависим от нерусского мира даже больше, чем нерусский Боинг. Многие запчасти для Боинга можно ввезти подержанными, восстановленными или вовсе контрабандой. Поскоольку Боингов всех моделей в мире тысячи. А вот Суперджеты – только в России, многие запчасти, особенно непосредственно для двигателей для них нужны не боинговые, а именно суперджетные. Но изготовляются они  во Франции".

    Честно говоря, я с ужасом ожидаю момент, когда придется снова лететь куда-нибудь в командировку по России. Я и так-то аэрофоб; а если представить, что мы будем летать на "каннибализированных" самолетах, которые русские левши ловко собирают из остатков других, дополняя всё это какими-то "серыми" деталями, ввозимыми контрабандой из Китая или вообще Африки, по принципу "хоть так, лишь бы летало"... Бррр! В таких условиях аэрофобами – ну или фаталистами – у нас в России понемногу станут все, а в аэропорт людей будут провожать как в последний путь. Эдакая "русская рулетка".

    Вообще, к слову, вся ситуация, когда производитель может вдруг произвольно отказать в обслуживании собственной продукции, а США запрещают даже заправлять свои самолеты третьим странам, мне кажется абсурдной и ненормальной. Я бы исходил из того, что если вещь продана, то прежний владелец или даже производитель утрачивает на нее все права и ничего не может "требовать" – я во всяком случае именно представляю себе сам смысл слова "продажа". Но власть РФ и тут подставилась, а точнее говоря – подставила всех нас: люди, входящие в правящую ОПГ, слишком плохо представляли себе правила игры. Впрочем массы их все равано поддерживают.

10

Комментарии

9 комментариев
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров18 марта 2023 г.-9
    СССР тоже не мог делать "свои" гражданские и военные самолёты без иностранных комплектующих и иностранного оборудования. Это касалось СССР всех времён, а не только последнего десятилетия его существования. Это касалось и царской России.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon18 марта 2023 г.+5
      Иван Фёдоров☚ Когда жрешь тухлую мацу, запивай водкой, дезинфицирует.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый18 марта 2023 г.+2
    Крылья, дело наживное, а вот мозги это намного сложнее.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин18 марта 2023 г.-1+3
    "Что они ни делают, не идут дела! Видно в понедельник их мама родила!"
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов18 марта 2023 г.-1+4
    По-моему,эту кремлевскую гопоту не мама,а п....а родила.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon18 марта 2023 г.+3
      Юрий Борисов☚ Там все через задницу, гомосек на гомосеке.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый18 марта 2023 г.+2
    Геннадий и Юрий ,вы правы,солидарен с вами!
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский19 марта 2023 г.-1+4
    Я бы исходил из того, что если вещь продана/ автор то ли умышленн, то ли по незнанию порет откровенну ахинею, современный пассажирский самолет (о которых идет речь в статье) стоит десятки, а то и сотни милионов американских долларов и европейских евро, и авиакомпании всего мира (в большинстве своем) не покупают их сразу, а берут в лизинг, то бишь в рассрочку, пока самолет в лизинге он не является собственостью авиакомпании, до полной уплаты его стоимости, вот именно такие самолеты и портебовали вернуть Боинг и Эйрбас, по всем правилам эти самолеты не принадлежат российским авиакомпаниям, то бишь на лицо факт банального воровства в огромных размерах, какие могут быть ещё вопросы? или автор забыл, что во всем мире воровство считается преступлением?
    • Любовь Минакова
      Любовь Минакова26 марта 2023 г.+2
      Так лизинговые самолёты хозяин может и забрать и запчастей не дать для ремонта! А кремлёвские стратеги, когда избавлялись от заводов авиостроения ради скорейшей наживы , об этом не думали! Они же так размечтались от возможностей бандитского капитализма , что решили стать могущественными из-за награбленного. Вот сегодня они и пожимают плоды !