Похоже, что самый большой и самый близкий провал у нас будет по авиаперевозкам. Это стало ясно, когда Турция на днях выдала предупреждение, что больше не будет обслуживать и даже заправлять российские "подсанкционные" самолеты – то бишь Боинги и Эйрбасы. Новость, вообще говоря, из серии "Прощай, международный туризм", тем более учитывая, что многие в последнее время использовали Стамбул для того, чтобы летать в Европу. Ведь никаких прямых рейсов из России в ЕС уже год как нет. Одни мои знакомые например давеча летали из Москвы в Финляндию через Турцию, что, конечно, выглядит полным нонсенсом с точки зрения географии.
География вообще подводит. Например у РФ вроде как есть Суперджеты, и они по идее могли бы летать в Турцию с дозаправкой в Сочи; но и тут подножку ставит безумная СВО: Суперджет мог бы спокойно долетать из Сочи в Анталью, если бы полет проходил по прямой. Но по факту всем нашим самолетам приходится делать огромную петлю, через Каспий и над Кавказом – а на такую дальность Суперджет уже не годен.
Словом, России грозит участь остаться без пассажирской авиации – что для страны в 9 часовых поясов звучит даже не как смерть, а как анекдот. И тут кстати с "отечественными" Суперджетами еще одна засада – из-за чего они для России на глазах становятся еще большей проблемой, чем даже полностью иностранные Боинги с Эйрбасами. Тут процитирую специалиста:
"Русский Суперджет в какой-то мере зависим от нерусского мира даже больше, чем нерусский Боинг. Многие запчасти для Боинга можно ввезти подержанными, восстановленными или вовсе контрабандой. Поскоольку Боингов всех моделей в мире тысячи. А вот Суперджеты – только в России, многие запчасти, особенно непосредственно для двигателей для них нужны не боинговые, а именно суперджетные. Но изготовляются они во Франции".
Честно говоря, я с ужасом ожидаю момент, когда придется снова лететь куда-нибудь в командировку по России. Я и так-то аэрофоб; а если представить, что мы будем летать на "каннибализированных" самолетах, которые русские левши ловко собирают из остатков других, дополняя всё это какими-то "серыми" деталями, ввозимыми контрабандой из Китая или вообще Африки, по принципу "хоть так, лишь бы летало"... Бррр! В таких условиях аэрофобами – ну или фаталистами – у нас в России понемногу станут все, а в аэропорт людей будут провожать как в последний путь. Эдакая "русская рулетка".
Вообще, к слову, вся ситуация, когда производитель может вдруг произвольно отказать в обслуживании собственной продукции, а США запрещают даже заправлять свои самолеты третьим странам, мне кажется абсурдной и ненормальной. Я бы исходил из того, что если вещь продана, то прежний владелец или даже производитель утрачивает на нее все права и ничего не может "требовать" – я во всяком случае именно представляю себе сам смысл слова "продажа". Но власть РФ и тут подставилась, а точнее говоря – подставила всех нас: люди, входящие в правящую ОПГ, слишком плохо представляли себе правила игры. Впрочем массы их все равано поддерживают.
Комментарии