Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Как нас разобщили. Ч.1.

  • Ткстовый вариант. Сам фильм здесь: https://boosty.to/alexandra_lorentz/posts/20c07801-21c2-4932-81db-3ea9f6853ac1?share=post_link

    Наверняка вы заметили, что любая беседа в интернете, где личности скрыты за аватарами, быстро переходит в спор и обрастает комом взаимных оскорблений? Если кто-то пробовал созвать жильцов подъезда на собрание или организовать покраску лестничной площадки на своем горьком опыте соприкоснулся с категорической разобщенностью нашего народа.

    Любое начинание, идея, призыв тут же наталкиваются на вал возражений, поправок, уличений в некомпетентности и голословных отрицаний.

    Полная неспособность русских к объединению – это что национальная черта? Ведь другие народы, особенно азиаты, демонстрируют завидное стремление создавать диаспоры, группы поддержки, коллективы. Всегда ли русские были такими? Почему это произошло с нами и как? Кто в этом виноват и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

    Почему перед грандиозными событиями на Украине был организован «ленинопад», а в капиталистической России наоборот – и мавзолей, и все памятники вождю пролетариата, и все названия улиц сохранены  с завидной тщательностью?

    Зачем большевики отправили профессора Барченко к самоедам на Кольский полуостров и почему его впоследствии расстреляли?

    Что и кто сделал с русским народом, с его способностью к единению?

    Ответы на эти и другие вопросы  вы найдете в этом фильме.

    Заставка.

    Если заглянуть всего на сто с небольшим лет назад, то мы увидим – русский народ был совсем другим. Отзвуки прошлого, генная память и сейчас вспыхивает в нас в тяжелые годины. Как помогала вся страна бедствующим от наводнения в Крымске? Люди сами на своих машинах за свои деньги везли пострадавшим воду, еду, одежду – всё, что смогли найти и собрать. То же самое мы видим и сейчас, когда народ одевает и обувает, снабжает мобилизованных на СВО всем миром.

    До революции и далее вглубь веков русские так и жили – миром, общиной, братством. Взаимовыручкой и круговой порукой. Русская община была основой нашего общества и даже перешла в советскую бытность превратившись в колхоз.

    Устройство общины было настолько демократическим, что такое не снилось ни нам, ни нашим западным партнерам-учителям. Голова или староста выбрался кругом на сходе. Все главные вопросы также решались собранием крестьян. Земля принадлежала всей общине и не могла быть продана. Делили ее абсолютно справедливо – по количеству едоков. Причем учитывалось и качество наделов – каждый хозяин получал полосу на участках с равнозначной урожайностью.

    Выпасы, лес, луга, реки, дороги, улицы – всё это было в единой       общинной собственности. Порядок соблюдали все. И сейчас старинные фотографии российских деревень поражают чистотой, порядком, ухоженностью.

    Налоги и подати община платила за всех своих членов. Круговая порука – потом это понятие оболгали и очернили. А ведь более коммунистический подход даже трудно придумать. Каждое хозяйство вносило свою долю по количеству способных к труду. Если кто-то попадал в трудное положение – заболел, умер хозяин, случился пожар, мор скота и т.д. – за него платили подати всем миром.

    Староста вместе с уважаемыми членами общины, сейчас бы назвали – народными заседателями – вершил суд, делил имущество при разводе, наказывал за небольшие проступки и мелкие преступления. Всем миром следили за порядком, не допускали правонарушений на своей территории. Да и вообще, у людей была совесть и стыд. Еще наши бабушки говорили: «Как я буду людям в глаза смотреть?» Сейчас таких слов не услышишь.

    Нам вообще трудно себе даже представить эту атмосферу общности, единения, дружности, сплоченности, спаянности, которая была привычной для наших предков. И это было счастье. Ведь даже само слово «счастье» в русском языке расшифровывается как «с частью»: быть с частью близких тебе людей, среди своих, среди родных, соседей и близких. Большего счастья, чем жить в доброжелательном обществе единомышленников даже трудно себе представить.

    И пусть в те времена было много физического труда, но у наших прадедов и праздников было не в пример нашему времени. Причем настоящих, с ритуальными действиями, специальными песнями, плясками, обрядами, кушаньями. Длительными, зачастую и неделями. Единственный современный праздник в элементами ритуала – Новый год, остальные превратились просто я пьянку и обжорство.

    А вечеринки, на которых собиралась молодежь и люди постарше с кадрилью, хором, частушками – это было еженедельным привычным времяпревождением для них. Мы же полностью деградировали: можем только топтаться под африканские ритмы и мурлыкать под караоки.

    Не думайте, что счастье в деньгах или шикарных вещах, возможности не работать, во власти или возвышении над собратьями. Это всё преходяще. Человек – существо социальное, даже наши мысли и знания объединены в ноосферу. И все наши старания в первую очередь направлены на завоевание социального статуса. Мы постоянно доказываем обществу, женщинам и мужчинам, сотрудникам, соседям, просто любым встречным свою состоятельность, успешность, интеллектуальные способности, многое другое. Мы зависимы от общества намного больше, чем можно себе представить.

    Социум нас даже физиологически формирует. И это не случайно, что потерянный ребенок, попавший в лес, выросший среди животных, обрастает шерстью и становится маугли уже безвозвратно. Этот феномен известен науке.

    Так вот, люди, выросшие и воспитанные в благоприятной обстановке общины и братства, обладают наивысшими нравственными качествами, глубочайшим чувством совести, взаимовыручки, любви. Не случайно в выдуманных в 19 веке языках западноевропейских народов нет даже самого понятия совести – общины в этих странах были уничтожены много веков назад.

    На смену кругу – способу управления принятием решений сообща, захватчики навязали нам пирамидальное устройство общества, где один или узкая группа определяет всё. Еще в 17 веке многие территории не были охвачены иерархическим государственным устройством власти и назывались «тартариями». Именно там, где кончалась единоличная власть князей, королей и царей проходила граница между «европами» и «ассией». Сама так называемая «Орда-орда» по-настоящему называлась «хорда» так написано на всех картах, т.е. часть круга. Круга всего союза племен и народов, какой представляла собой Великая Тартария – прообраз Советского Союза.

    Об этом мы поговорим в будущих фильмах подробнее, а пока вернемся к общине.

    В России эта форма общественного устройства практически вошла в ХХ век.

    Понятно, что людям, которые привыкли вместе решать все вопросы, косить сено, строить дома, вершить суд, платить налоги не приходилось объяснять, как и почему нужно объединяться. И что они не спорили по всякой мелочи, а искали всем кругом совместное решение возникающих вопросов, выход из положения, и выносили справедливый, как тогда говорили, «приговор».

    Именно поэтому, когда царизм осатанел, прогнил, а остервеневшие от безнаказанности капиталисты затянули до хрипоты удавку на шее трудового народа, он дружно восстал. Историки не любят рассказывать подробности о революции 1905-1907 гг., а это был всенародный бунт против власти, допустившей несправедливость.

    Обычно у нас возвеличивают Октябрьский переворот, превратив его в Великую Октябрьскую революцию. А настоящая революция как была в 1905 г., когда заворовавшиеся чиновники (ничего не напоминает?) продали Родину и закономерно проиграли Японскую войну.

    В 1905 г. в России не было голода, война с Японией не затронула широкие слои населения, отчего же тогда восстал народ? Произошел коренной перелом в сознании русских людей: рухнул образ справедливой власти в лице царя-батюшки. Именно так крестьяне воспринимали главу государства уже несколько веков. Как защитника народа и стяжателя справедливости на русской земле – справедливость всегда была и остается главной ценностью русских людей.

    Во многом эта традиция дожила и до наших времен.

    Но тогда жизнь в России стала невыносимой. Баре и капиталисты протянули свои жадные руки даже к сельской общине – оплоту русской цивилизации. Несмотря на череду голодных неурожайных лет 1901-902 годов, экспорт зерна из империи вырос колоссально. Потребление зерна на душу населения сократилось до примерно 200 кг. И это с учетом корма для скота и птицы.

    Для справки в Советском союзе считалось, что благоприятная продовольственная  обстановка в стране складывается при производстве около тонны зерна на человека, т.е. в 5 раз больше.

    Достаточно взглянуть на фотографии наших солдат дореволюционных времен – узкие плечи, большая голова, малый рост – и сравнить их с красавцами офицерами, чтобы понять – наш народ держали в голоде и при этом везли зерно партнерам за границу.

    Народ обратился за правдой к царю, но 9 января 1905 г. Николай 2 отдал приказ открыть огонь по демонстрантам, несущим к нему обращение. На этом последний русский царь поставил крест на вере народа в справедливость и божественную суть своей власти. С русским народом так поступать нельзя.

    Не случайно русские земли звали московитскими. Моске на латыни мечеть, церковь. А церковь – это «царь ковь», место, где ковали/создавали царя. Посредством высоких вибраций, создаваемых в храмах, специальных обрядов из избранных кругом/вече лучших представителей народа создавали идеальных правителей. Обладающих высокими моральными качествами, нравственной позицией, принципами, проницательностью, умом, глубоко любящих свой народ. Таких царей невозможно было ни купить, ни запугать.

    Именно поэтому в Москве было такое огромное количество церквей, на 1917 год – 764, Москва златоглавая изображена на наполеоновской медали. Отсюда, из Москвы во все города и веси отправляли управителей, здесь сидел главный царь. Поэтому и земли все, где общественное устройство формировалось таким образом, назывались Московиями. На карте 1706 г. мы находим разные государственные образования, названные «московиями». Это и само княжество Московское, со столицей в Москве, и Тартария Московите на востоке, и Карельская Московия, и Лаппония Московите. И всё это отдельные государства, разделенные границами. Но с одним принципом устройства.

    Исходя из этой традиции, русский народ всегда верил своему правителю, царю батюшке, воспринимал его как защитника простого люда от злобных богатеев и притеснителей. Во многом это установление дожило практически и до наших дней, хотя вера эта всё время неуклонно падала и не народ в этом виноват.

    Так вот 9 января 1905 года царские войска открыли огонь по парламентерам, которые  несли Николаю 2 прошение, просьбу о защите. В рамках этого фильма мы не будем разбираться, как и что там произошло. Было ли это специально подготовленной провокацией, или всё случилось спонтанно. Есть много версий, приводятся факты, но об их достоверности остается только рассуждать.

    Однако, царь ни в коем случае не должен был так поступать с народом. В любой ситуации его жизнь была вне опасности, но даже если бы это было и так – настоящий государь вышел бы к народу, рискуя головой. И уж во всяком случае, можно было обойтись без расстрела.

    Но, тем не менее, этот залп окончательно убил в русских веру в царя-батюшку Романова. С этого момента народ стал воспринимать царскую власть не как богом данную и справедливую, а как враждебную и чужую. Впрочем, сама фамилия Романовы ясно и четко определяет эту династию, как инородную, пришедшую на русскую землю. Не многие знают, что «романе» по-итальянски значит «пришлые, странствующие». Отсюда и цыгане, странствующий народ, называют себя «романе».

    Но слеп и глух простой народ, ибо живет доверием и понятиями, а не логикой и здравым смыслом. И очень он нуждается в разумных мудрецах из своей среды, которых в ведах зовут брахманами, ведунами и волхвами.

    Государству до поры до времени было выгодно иметь дело не с единоличными хозяйствами, а с общиной, которая гарантированно платила налоги и выполняла все обременения. Но когда царизм столкнулся с объединенным народом, который пошел против власти, верхи приняли решение общину уничтожить. Обуздать каждого гражданина по отдельности гораздо проще, чем подавлять организованные крестьянские и рабочие бунты. Тут вполне возможно и власть, и страну потерять.

    И тут на сцене появился Петр Аркадьевич Столыпин. Если хотите представить себе стремительный карьерный рост счастливчика мажора – лучший пример трудно привести.

    Родился в богатой семье, да еще и в Дрездене. Женился на еще более богатой невесте. Еще не успел закончить ВУЗ, как уже был взят на госслужбу. В день окончания Университета, 7 октября 1885 года, зпожалован чином коллежского секретаря, что соответствовало X классу табели о рангах (обычно выпускники университета определялись на службу с чином XIV и очень редко XII класса); 26 января 1887 года он становится помощником столоначальника Департамента земледелия и сельской промышленности. Менее чем через год (1 января 1888 года) Столыпин — с отступлением от карьерных соответствий и правил — был «пожалован в звание камер-юнкера Двора Его Императорского Величества»[19]. 7 октября 1888 года, ровно через три года после получения первого карьерного чина, П. А. Столыпин был произведён в титулярные советники (IX класс).

    Вам это ничего не напоминает?

    Не будем дальше вдаваться в подробности счастливой судьбы Столыпина. Он широко шагал по карьерной лестнице, пока не добрался до губернатора Саратовской области, куда был специально назначен подавлять крестьянские бунты. Будучи человеком от природы смелым и решительным, Столыпин прекрасно справлялся с этим поручением самого царя. В губернию были стянуты казаки, войска, полиция. С крестьянами не церемонились.

    Многие будто бы «изобретения большевиков» на поверку оказываются новациями царской власти и в том числе и столыпиские военные суды над бунтовщиками, которые были организованы по принципу сталинских троек. Подсудимый лишался всех прав на защиту, приговор выносился в течение двух суток и почти немедленно приводился в исполнение путем повешения. Смертные приговоры были вынесены (только официально) в семи тысячах эпизодов. На каторгу сослали 70 тысяч. Вот откуда появилось крылатое выражение «столыпинский галстук».

    Черносотенцев тоже придумал министр внутренних дел Петр Аркадьевич. Организовывались отряды из лояльных власти гражданских лиц, чиновников, студентов, высокооплачиваемых рабочих, переодетых в штатское полицейских, которые избивали протестующих не ограничивая себя нормами закона. В ход шли дубины, палки, камни, стальные прутья, цепи и даже огнестрельное оружие.

    Примерно то же самое, что титушки на Украине в 2014 году.

    Кстати, также и продразверстка была придумана царскими властями в сложном военном 1916 году. Да и кулаки – это чистое произведение Столыпина. Результат его земельной реформы.

    Едва появившись в Санкт-Петербурге, Столыпин озвучил свою главную идею: монархия должна опираться в селе на «фермера-землевладельца», которого необходимо извлечь из крестьянской общины, дать право эксплуатировать бывших односельчан в рамках новой экономической политики. Кстати, автором Столыпин не был, это придумка одного 22-летнего датчанина, жившего в Саратовской губернии. Ничего  не понимавшего даже в русском языке...

    Таким образом, была объявлена война общине. Основой идеологии было искушение наивного крестьянина возможностью обогатиться за счет единоличного владения землей. Выделения ее из общинной собственности. Это чистой воды дьявольщина, так как простодушные жители села не могли оценить в полной мере риски капиталистических отношений, где человек человеку волк, а не брат-общинник. Потом, в конце ХХ века, в 90-е годы такую же операцию произвели и с советскими людьми. Смотрите наши фильмы, и вы поймете, что захватчики используют в своей деятельности одни и те же приемы и методы. И чтобы эффективно бороться с ними, нужно изучать и знать их повадки.

    Приняли ряд законов, будто бы защищающих права вышедших из общины. Предоставлялись ссуды на выкуп земли. Но в реальности стоимость выкупа оказывалась в 2-3, а то и в 5-6 раз выше рыночной. Таким образом, покинувшие общину быстро разорялись и пополняли армии бесправных рабочих в промышленных центрах. Зато те, кто исхитрился «вписаться в новую экономику», превращались в кулаков-мироедов, которые за мешок зерна для посева весной забирали почти весь урожай осенью.

    Разрушение русской общины было мощным ударом по самой сути русского народа, его менталитету, способности противостоять несправедливости богатеев. Одновременно уничтожалась и многовековая культура, принципы нравственности и взаимовыручки. Капитализм, как сказал точно гениальный историк Александр Пыжиков, это болезнь, зараза, пожирающая человечность в людях.

    В наше время мы уже пришли к закономерному результату: значительная часть нашего общества живет по принципу «это ваши проблемы», а зачастую и откровенно враждебна России и ее народу. Идеология крысиных и волчьих отношений поразила и почти окончательно уничтожила доброжелательность, общинность, способность верить друг другу, а отсюда и склонность к объединению.

    Понимал ли Столыпин, что он сделал с русским народом? Сознательно ли наследник древнего рода уничтожал ментальность русской души? В любом случае ему опять повезло – он отработал карму. 11 сентября 1911 года пуля Дмитрия Богрова оборвала его реформы, которые еще неизвестно к чему бы привели.

    В следующем фильме мы расскажем вам, как большевики продолжили дело Столыпина, зачем они построили зиккурат на Красной площади, и к чему это привело.

-2

Комментарии

29 комментариев
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская11 марта 2023 г.+1
    Опять булкой захрустели.
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.+1
      Из биографии автора: "На библиотеках прошлись по поводу моего псевдонима. Должна пояснить: мой дед был немецким бароном с фамилией фон Лоренц, так что "милые доброжелатели" могут не беспокоиться - я не самозванка". Видимо ностальгия мучает: "Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки...". А вот тогдашним российским бабам невысокого звания было уготована не очень завидная участь. Не зря же Ильич называл царскую Россию тюрьмой народов.
      • Александра  Лоренц
        Александра Лоренц11 марта 2023 г.
        Нужно для начала хотя бы прочитать о чем речь идет, прежде чем калякать про булки и баронов.
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
          Дык всё понятно из прочитанного: смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...
          • Александра  Лоренц
            Александра Лоренц11 марта 2023 г.
            Это неспособность к концентрации внимания при чтении. Болезнь современной молодежи, не приученной читать.
            • Наталия Мещерская
              Наталия Мещерская11 марта 2023 г.+1
              Можно сконцентрироваться и почитать книгу «Россия крепостная. История народного рабства» Бориса Тарасова (Керженцева), в ней много про "образ справедливой власти в лице царя-батюшки".
          • Александра  Лоренц
            Александра Лоренц11 марта 2023 г.
            Смотрите лучше кино.
            • Алексей Сдвижков
              Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
              Благодарю за совет, обязательно посмотрю и этот фильм, коих на своем веку предостаточно уже посмотрел.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов11 марта 2023 г.+2
    Плешивый кремлевсуий Недоносок, идеалом руководителя кабинета министров,считает Столыпина,ну а себя естественно царем.Следуя историческим аналогиям,уже "раскассирует" Рассею на Московию,Уралию и т.д.,а вот подельник Плешивой Крысы- Миллиардер Гундяев,он же агент КГБ "Михайлов,он же патриарх Кирилл а по внешнему виду и по понятиям Вячеслав Иваньков-"Япончик" старается ,за счет наших денег побить рекорд в 764 церкви в Москве в 1917 году,в сутки в Рассе строится по 3 церкви.
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.+1
      "в сутки в Рассе строится по 3 церкви" ⓒ из кирпичей больниц и школ.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
    Статистика 1912 г.: "В 47 губерниях Европейской России насчитывалось 13 млн. 125 тыс. крестьянских дворов. В том числе безлошадных - 31,6%, с 1 лошадью - 32,3%, с 2 лошадьми - 22,2%, с 3 лошадьми - 7,6%, с 4 и более - 6,4%". Одна лошадь того времени могла таскать только деревянную соху, т.е. пахать неглубоко, плохо и небольшую площадь. Железный плуг могли таскать только 2 лошади. "Из 35 млн. всех лошадей (не только у крестьян, но на извозе, в городах, в армии и т.д.) 16 млн. были ростом до 1 м 31 см, 12 млн. - до 1 м 40 см". Т.е. они даже соху с трудом таскали, а плуг и подавно (глубина вспашки). Помните фото крестьянина за сохой? Он на неё давил, а лошадь с трудом вытягивала.
    • Александра  Лоренц
      Александра Лоренц11 марта 2023 г.
      Мы картошку сажали всегда под железный плуг и одной лошадью. Что за академик там эти "изыскания" проводил?
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
        И я сажал. Но сейчас лошади совершенно иной комплекции. По нынешней классификации большинство лошадей были фактически пони (по грудь рослому мужчину).
        • Александра  Лоренц
          Александра Лоренц11 марта 2023 г.
          Посмотрите на памятники. Видели хоть одно пони? Чушь придумали историки, чтобы доказать, что крестьяне жили до революции плохо. Большевики пришли и лошади сразу стали выше.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.+1
            Кстати, при большевиках коневодство было поставлено на промышленную основу. Но самое важное - именно при большевиках началась массовая механизация сельского хозяйства.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
        И ещё, известная аксиома вспашки: тяговое сопротивление железного конного плуга при вспашке - от 80 до 120 кг. Для лошади средней упитанности и состояния здоровья – тяга 45-50 кг.
        • Александра  Лоренц
          Александра Лоренц11 марта 2023 г.
          Не верю в аксоимы, придуманные "академиками с/х". Верю своим глазам и опыту. Тянет одна лошадь плуг влегкую.
  • Александра  Лоренц
    Александра Лоренц11 марта 2023 г.
    Да фотографии, кинохроники.... где там пони?
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
      Смотрите раз: https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2196455/2196455_800.jpg Смотрите два: http://my.krskstate.ru/upload/resize_cache/iblock/68e/540_600_1/01.jpg
      • Александра  Лоренц
        Александра Лоренц11 марта 2023 г.
        Первая не открылась. Вторая - вполне нормальная лошадь. А соха, подумайте сами, ее намного труднее тащить, чем стальной плуг.
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
          https://ic.pics.livejournal.com/sevastian_mos/84967891/2196455/2196455_800.jpg А Вы не задавались вопросом: сколько крестьян в то время могли позволить себе купить стальной плуг и на что?
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
          Ну да... почти как Ло́шадь Пржевальского )))
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
    Блин, адрес картинки длинный, не умещается. Нашёл на другом ресурсе: https://i.stena.ee/21/2021-11-29_073929.jpg
    • Александра  Лоренц
      Александра Лоренц11 марта 2023 г.
      Спор о росте не имеет смысла. Можно разные фото поискать. Вот, к примеру, лошадь не большая, а сколько везет! https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1722013/pub_62cdc4954c03b36fadbf9098_62cdcfc344fb21159d5157c2/scale_1200
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков11 марта 2023 г.
        Спор о росте лошадей конечно не имеет смысла ибо сказано: "Из 35 млн. всех лошадей 16 млн. были ростом до 1 м 31 см, 12 млн. - до 1 м 40 см. ... Лошадь в легкую артиллерию требовалась ростом не менее 151 см, а в запряжку тяжелой артиллерии – не менее 154 см".