Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Китайские авто в России: дорого и плохо

  • Главными в структуре экспорта российских товаров в Китай остаются нефть, уголь, нефтепродукты. По итогам 2023 года стоимость экспорта этой номенклатурной группы достигла 94,7 млрд долларов, что на 10% превышает показатель 2022 года. В импорте товаров из Китая самой быстрорастущей номенклатурой стали автомобили и комплектующие – рост в 3,5 раза за год до 22,5 млрд долларов, но на первом месте по-прежнему промышленное оборудование – 25,2 млрд долларов (+50%).

    Классические отношения метрополии и колонии. Из колонии идёт дешевое сырье и товары самого низкого передела, из метрополии – товары с высокой добавленной стоимостью.

    При этом Китай всегда крайне неохотно идет на продажу технологий. В отличие от Запада он совершенно не заинтересован в строительстве своих заводов на территории принадлежащих ему колоний. Именно поэтому «локализация» китайского автопрома в России сводится к переклейке шильдиков – Китай не будет строить здесь производства. А если и будет – то все сложные узлы и комплектующие всё равно будет возить со своей территории, отдав туземцам только отверточные участки сборки готовых узлов в полноценное изделие.

    Проблема китайского автопрома с точки зрения российского рынка известна. Китай действительно, может выпускать качественные автомобили на хорошем европейском уровне. Но только в дорогом ценовом сегменте, причем даже не S-класса, а еще более люксовом:

    «Китайский автопроизводитель BYD изменил стратегию и делает упор на выпуске люксовых электромобилей стоимостью выше $150 000, чтобы завоевать нишу Tesla на рынке. По итогам четвертого квартала 2023 года BYD опередила Tesla в мировых продажах электромобилей».

     Средний ценовой сегмент китайских авто – это уже лотерея. Причем везде – от электроники до качества конструкционных материалов любого узла. Устойчивого качества здесь китайцы пока не демонстрируют, прилететь может что угодно и когда угодно. Дешевый сегмент – это однозначно шлак, здесь повезти может только случайно.

    В самом Китае это проходит, так как цены там в сравнении с российскими раза в два ниже (у нас одни сборы добавляют сразу еще одну цену), а уровень жизни и зарплат уже явно выше среднероссийских.

    В России покупатель избалован европейским качеством, которого он теперь лишен стараниями руководства. И поэтому тяжело воспринимает несоответствие качества космическим ценам. Примерно такая же история была и с корейским автопромом, но корейцы упорно повышали качество, и теперь, конечно, смотрятся существенно лучше китайцев. А вот будут ли китайские автопроизводители работать в среднем сегменте на повышение качества – большой вопрос. Пока их стратегия – массовость, они просто заваливают рынок.

    В России же у них вообще шоколадные условия, здесь заботиться о качестве просто нет никакого смысла. Единственный конкурент Автоваз в этом смысле смотрится еще хуже.

8

Комментарии

11 комментариев
  • yuri 54
    yuri 5424 января-1+3
    Хм-м, китайские авто в России: дорого и плохо....... А что разве есть в Рассее что-то, что недорого и хорошо? Или пусть даже дорого, но зато хорошо? Может кто назвать хоть что-то?
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров24 января-5+1
    //В России покупатель избалован европейским качеством// Кто лишил, по-Мюриду заранее понятно, а кто тогда избаловал?)) Инопланетяне, наверное. Только несведущий человек может считать, что нефтегаз - это нечто простецкое, и ни разу не высокие технологии. Если Россия будет поставлять Китаю нефтегаз, дерево, металлы, а Китаю нечего будет поставить взамен, то, как бы, сделка попросту не состоится. Нельзя в одной стране делать всё, даже громадным странам, Китаю и Индии. А уж России и подавно.Китаю, кстати,до чего то элитного очень далеко, нет традиций в таких делах. Скопировать у других и сделать неплохо - да, своё с нуля разработать экстра-класса точно нет. Да и какой смысл.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров24 января-4+2
    //здесь заботиться о качестве просто нет никакого смысла// Китайские авто уже уперлись в очень малые продажи и затоваривание. Люди купили, опробовали, поняли, что китайские авто - шняга полная, еще и задорого, и, как бы, всё...В Ютьюбе полно разборов по китайским машинам, практически все отзывы - очень негативные. Нашему ВАЗу с одной стороны - хорошо, конкурентов мало. Но и руководство завода постоянно заносит куда то наверх, в облака, все время их тянет в какой то дорогой сегмент. Хотя делов то - надо существующие модели всегда доводить до высокого качества и надежности, да и по цене доступнее, а не с потолка цены рисовать))
  • юра недобрый
    юра недобрый24 января+3
    вся не кондиция и брак идет в россию потому что у нас за это им не чего не грозит и российского потребителя не кто не защитит а на западе могут и кислород перекрыть
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров24 января-3
    //а уровень жизни и зарплат уже явно выше среднероссийских.// Автор как обычно, набрасывает не глядя))) Изучил бы тему, хотя бы. Или в России и так сойдет?)
    • Владимир Митин
      Владимир Митин24 января-1
      Если смотреть по источнику: https://migrantumir.com/reyting-stran-mira-po-urovnyu-zhizni/#close, то автор прав. А если судить по логике и принципу, то тот факт, что отстававший от России Китай лет 25 назад примерно так же, как Россия отставала от передовых западных стран, а ныне они сравнялись (примерно) по уровню жизни (точнее нищеты), то чести этот факт России не прибавил. \\\\\(Зажиточность невзоровых не есть показатель среднего россиянина)
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров24 января-1+1
    По поводу качества, уровня жизни и цен у меня был личный опыт. За два года я лично притащил из Шанхая в Самару четыре морских контейнера. Помогал другу, хотел изучить ВЭД на личном опыте) Мы с друзьями проводили сравнение цен на многое и доходы (что можно позволить на это купить) в Шанхае (самый богатый город Китая) и Самару (где-то в середине) То есть, ЗП на сравнимых производствах, и что себе можно позволить на эту ЗП. Самара уверенно выиграла. Мы были у китайцев, китайцы были у нас, сошлись в одном мнении. А уж условия работы на китайских заводах, где с тебя семь шкур за смену снимут...И у нас, где в чатиках на работах сидят, да еще зп недовольные)) По качеству китайцы постоянно лажали, хотя это был лучший в Китае завод по производству жаропрочки и прецизионки (бывший завод ВПК Китая, кстати). Хотя, у них в постоянных клиентах Сименс и Шнайдер Электрик...
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров24 января+1
    Что реально понравилось в Китае, так это организация производства, где вообще нет случайных и "лишних" работников. Трудятся много все. 80% заняты в реальном производстве, вся обслуга (коммуникации, перевозки, начальство - директор-инженер-мастера), это всего 20%...У нас зачастую наоборот.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев24 января
    "...уровень жизни и зарплат уже явно выше среднероссийских..." - судя по официальной статистике, таки да - причём, уже почти в два раза!(((. ужас. позор. Но - что поделать? суверенитет, скрепность и свой, особый путь - всё это очень дорого обходится.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев24 января
    Но что нам, кабанам... Не жили никогда хорошо - нечего было и начинать.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров24 января-2+1
    Многие авторы любят подменять понятия, то есть, занимаются демагогией. Это и путинским свойственно, так и критикам власти. Поясню. Есть контрактная цена, то есть крупнооптовая. Она всегда будет самой низкой. далее идет средний отп, мелкий и только потом розница. Демагог сравнит, допустим, контрактную цену Китаю по газу и электричеству, а у нас для сравнения предложат уже розничную цену конечному потребителю. И потом начинают завывать)) Кто-то хочет верить их басням? Ну верьте...))