Самое свежее

Александр Росляков. Война иным старперам – что печенье... Константин Сонин. Обратный отбор Тьма накрыла Россию... Алексей Рощин. Бегство народа Истории ласковый оскал Александр Росляков. Тайная пружина, натащившая на Украину – или охотник найдет крови!

Алексей Чадаев. Структура власти в будущем году

  • 1. Вес института в системе определяется количеством типов Вопросов, которые этот институт Решает. Действительно решает или нет, проверяется экспериментально: ставишь Вопрос и смотришь, может Решить или не может. Тогда ищешь то место, где могут.

    2. Это две разные шкалы: «решает – не решает» и «может – не может». Есть те, кто по идее решает, но не может, а есть и те, кто вообще-то не решает, но может.

    3. Итог нынешнего года – значительное усиление Правительства в ущерб всем остальным институтам. Закон Клишаса – резкое ослабление АП: теперь губернатор вынужден Решать Вопрос по своим ключевым замам в Белом Доме. И если у него есть там Свой Человек, на АП он может наплевать: отныне не там будут Решать, останется он вообще губернатором или нет. Вес губернаторов тоже падает: они остаются всего лишь гарантами потоков, которые пойдут напрямую из правительства через «фигуры двойного подчинения» на территории.

    4. То же Дума. ЕР не играет уже никакой самостоятельной роли не только как законотворческий механизм (это уже давно), но теперь и как кадровый: ключевые комитеты в ГД получили тех руководителей, которых подобрали «под себя» профильные министры. Турчак занимается тем, что пытается увеличить представительство членов правительства в руководящих органах партии – но это приводит главным образом к тому, что эти органы превращаются во все более декоративные, наполняясь людьми, чьё основное место работы и основное начальство – не партия. Какие вопросы решает сейчас партия как партия? Практически никакие.

    5. Роль внутриполитического блока АП свелась к роли политтехнологического штаба по обеспечению нужных результатов на выборах, но даже в этом «блоке вопросов» есть потери. Условно говоря: чем в большей степени результат делается неэлекторальными методами, тем меньше роль самой АП. За недопуск неправильных кандидатов отвечают силовики, за коррекцию результатов – мобилизационные машины, задача АП сужается до узко-пропагандистского «сделать, чтобы выглядело более-менее».

    6. В новый цикл мы входим со следующим балансом: аномально сильным правительством, слабыми АП, Думой, партией и губернаторами, с растущими по влиянию силовиками. Островком прошлой эпохи остаётся Собянин, который сам себе и АП, и правительство, и отчасти даже силовики; но возглавить губернаторскую фронду, как было на последних госсоветах при Медведеве, он уже не может.

    7. Сильное правительство не равно сильному премьеру: Мишустин по-прежнему уязвим, в его адрес нарастают претензии от разных групп, в том числе по переизбытку «наведённого» позитива. В этой ситуации выплывают один за другим конфликты между вице-премьерским и министерским этажами. Задачу перестать быть техническим он пока решил не до конца, и, очевидно, она осталась на следующий год. Но время объективно играет на него: ковид продолжает быть основанием для дальнейшей перебалансировки в его пользу.

7

Комментарии

7 комментариев
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin16 декабря 2021 г.+3
    Ничего не понял, но очень интересно. Представил себе банку с пауками или змеями, кому как угодно. Вспомнил правило арифметики, от перемены слагаемых сумма не меняется. Вся эта клоака, кишащая ядовитыми пауками и змеями, занята грабежом и воровством, набиванием собственной мошны из бюджетного корыта и карманов населения. Вот так я понял своим крестьянским умом эту статью.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский16 декабря 2021 г.+2
    по моему подавляющему большинству простых жителй РФ вообше фиолетово, какая будет структура у этой гребанной эрефовской власти, все ждут когда же зажмурится самый главный упырь, а там может ии движуха пойдёт, мишустины немишустины всех их в один мешоу и в прорубь
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская16 декабря 2021 г.+3
    Структура банды напоминает государство.В ней имеется глава,совет,теневой глава,заместители,силовики и т.д. Судебные функции могут выполнять все участники подобного формирования(главное различие между государством и бандой).По сути, это зеркальное отражение государства,его альтернатива.В бандах свой порядок,свои законы.Именно поэтому банды являются первостепенной проблемой современных органов охраны правопорядка.Потому как они живут и действуют по своим законам
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов16 декабря 2021 г.
    Понимаю, что автор сам всё это прошёл, а не со слов "знающих" и "имеющих" пишет.
  • Андрей Брыков
    Андрей Брыков16 декабря 2021 г.
    Время и ситуация в мире меняется на наших глазах.В ближайший месяц-два возможны существенные изменения на внешнеполитическом контуре, неизбежно влекущие собой изменения и во внутри-экономическом раскладе ,включая описанные автором предположения которые не факт,чтобы были, при текущем состоянии дел.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим17 декабря 2021 г.
    А где же в этой схеме путинское гестапо - ФСБ - и прочие бандиты в погонах, aka силовики?
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский17 декабря 2021 г.
      как где? на самом первом месте, то бишь на самом верху, просто автор то ли по забывчивости, а то ли с каким умыслом забыл это указать