Оптимизации Российской Академии наук привела к гибели российской фундаментальной науки. Да и прикладной тоже.
Оптимизация российской системы здравоохранения привела к гибели лучшей в мире бесплатной медицины.
Оптимизация лучшей в мире советской системы образования отбросила ее на десятилетия назад.
И этот трагический перечень можно продолжить. Казалось бы, пора остановиться, дать "оптимизаторам" по рукам, а то и по головам, и отправить их пилить лобзиками деревья на южный берег Северного Ледовитого океана!
Но нет, зуд оптимизации не остановить!
Теперь взялись "оптимизировать" российский авиапром, который и так скорее мертв, чем жив. За последние тридцать лет в РФ не запущен в серийное производство ни один новый пассажирский или военный самолет.
Печально знаменитый Суперджет вряд ли можно отнести к российским, учитывая, что он собран из иностранных комплектующих и материалов. А из-за разворачивающейся в настоящее время новой "холодной войны" с США и их союзниками все поставки скоро прекратятся.
Печально знаменитый самолет пятого поколения Су-57 так и не получается поставить на крыло, за последние годы выпущен всего лишь один экземпляр, двигатель соответствующий этому пятому поколению самолетов появится лишь через несколько лет, когда весь мир уже начнет переход на самолеты шестого поколения.
"Оптимизаторы" российского авиапрома решили уничтожить знаменитые на весь мир конструкторские бюро Микояна, Сухого, Туполева, Мясищева, Ильюшина и другие, объединив их в единый корпоративный центр самолетостроения. По словам гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, который возглавит совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), обосновывается это необходимостью системных реформ:
"Они должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок...».
Т.е. речь идет исключительно о гражданских самолетах. А кто будет проектировать и выпускать военные?
Чемезов и Ко утверждают, что наличие конкурирующих конструкторских бюро – это плохо и не соответствует современным требованиям. Но ведь эта внутренняя конструкторская конкуренция и позволила советской авиапромышленности занять передовые позиции в мире. Оказывается, самое главное это финансовая устойчивость, а уж самолеты это на потом. В конце концов можно и без них обойтись.
Но почему в США продолжают сохранять эту конкуренцию, производя при этом самые современные боевые самолеты? Ведь без этой конкуренции не было бы McDonnell Douglas с его F-15 и F-18 (оппонент Су-27 и МиГ-29), не было бы General Dynamics и F-16, не было бы Grumman и F-14, не было бы Lockheed Martin и F-35 Lightning II.
Так что прощай, российская авиация...
Комментарии