Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кабири «страшно далёк от народа», но близок к террористам

  • Произошедший 22 марта с.г. теракт в Крокус Сити Холл главарь террористическо-экстремистской организации «партия исламского возрождения» Мухиддин Кабири посчитал удобным поводом напомнить о себе. И обратился с осуждением этого злодеяния. Однако оно, даже по определению, не может быть искренним. Так как ТЭО ПИВ и сам Кабири – главные зачинщики гражданского противостояния в Таджикистане в 90-е гг., организаторы множества терактов на территории нашей страны.  Основной «идеолог» и спонсор провалившейся попытки вооружённого государственного переворота в РТ в сентябре 2015 года.

    Кабири сбежал с исторической родины, бросив рядовых однопартийцев, оставив их расхлёбывать кашу, которую заварил со своими приспешниками и зарубежными покровителями. Сегодня на средства, полученные за определённые услуги от иностранных спецслужб, он проживает в Европе, ни в чём себя не отказывая, мнит себя господином, раздавая платные интервью, разглагольствуя о патриотизме и справедливости, выражая лицемерную скорбь и показное сочувствие пострадавшим в страшном теракте.  В то время, когда соучастники его террористических преступлений, заслуженно сидят на нарах, довольствуясь баландой.

    Кабири советует, чтобы антитеррористические силы не игнорировали связи с другими народами, взаимодействовали не только с правительствами центрально-азиатских республик, но и с прогрессивными реформистскими силами в регионе, в том числе с теми, которые считаются оппозиционными. Под такими силами Кабири явно подразумевает собственную персону и свою террористическо-экстремистскую организацию.

    Ранее Кабири также делал вид, что он крайне озабочен напряжённой ситуацией, сложившейся в Афганистане и у границ с Таджикистаном.  Высказывания и позиция главаря ТЭО ПИВ, которую он демонстрирует о том, что в Афганистане нет террористических и экстремистских сил, которые бы имели реальные планы перейти границу и вторгнуться в Центральную Азию, весьма настораживают, так как являются крайне провокационными и опасными. Особенно сегодня, когда на территории этой страны сложилась «деградирующая» ситуация, скопилось порядка 15–20 тыс. боевиков различных МТО, из которых по разным оценкам от 7 до 9 тыс. находятся в провинциях, граничащих с Таджикистаном.

    Кабири умышлено защищает боевиков-талибов, умаляет вызовы и угрозы, которые представляют сконцентрированные здесь боевики МТО, в частности филиала ИГИЛ - группировки «Исламское государство - Вилаяти Хорасан». Главарь ТЭО ПИВ публично дезинформирует, что якобы «нет угрозы вторжения в регион со стороны боевиков «Исламского государства», которые уже прочно закрепились в Афганистане. По его некомпетентному мнению, нет достоверной информации о том, есть ли такие планы у иностранных боевиков ИГ. Хотя о террористических планах, намерениях и количестве боевиков МТО, находящихся в Афганистане, неоднократно было официально заявлено руководителями компетентных органов стран СНГ.

    Кабири стремится усыпить бдительность граждан, обывателей, населения. В этом вопросе его мнение отражает экстремистскую позицию, террористический настрой, желание дестабилизации обстановки в Таджикистане и регионе в целом. Он также вводит в заблуждение, когда лицемерно благодарит российское руководство «за конструктивную позицию в отношении нашей партии». На самом деле, российские власти не сотрудничают с террористами, не ведут с ними переговоров. ТЭО ПИВ (ПИВТ) внесена в общие, единые списки террористических, экстремистских и сепаратистских организаций, разработанные СНГ, РАТС ШОС и ОДКБ, куда входят РФ и РТ. 

    Неадекватная оценка, политическая неграмотность Кабири относительно ситуации в Афганистане, и в мире в целом, его восторженное отношение к деятельности движения «Талибан» была точно такой же ещё много лет назад. Тогда главарь ТЭО ПИВ, вопреки логике утверждал, что если талибы появятся в следующем афганском правительстве, они «будут чувствовать большую ответственность, и не станут посылать террористов в Таджикистан или Узбекистан. Как и сейчас, Кабири настаивал, что талибы подтолкнут руководство центрально-азиатских стран к большей демократии, ставил знак равенства между понятием демократии и законами шариата. На его предвзятый, ошибочный взгляд, власти государств ЦА и РФ преувеличивают угрозу с территории Афганистана, а нынешнее правительство талибов в Кабуле на самом деле может улучшить обстановку в сфере безопасности в регионе.

    То есть, Кабири готов взять себе в союзники, кого угодно, в том числе единомышленников террористов и экстремистов, чтобы под видом борьбы за «большую демократию» изменить существующий конституционный строй в пользу исламского государства. Но такой «большой демократии» многострадальный народ Таджикистана «нахлебался» вдоволь, досыта во времена гражданской войны 90-х годов по вине членов его террористической «партии исламского возрождения».  

    Поэтому крайне настораживает признание Кабири в том, что «они заканчивают перестройку своей деятельности и уже начали работу с соотечественниками, где бы они не находились, восстановив старые и наладив новые связи и контакты». В контексте преступной деятельности ТЭО ПИВ, его стремление «быть ближе к людям, тем более что современные средства коммуникации это позволяют» звучит как устрашающая угроза. Так как именно в среде трудовых мигрантов, студентов, представителей этнической диаспоры вербовщики МТО ищут новых боевиков посредством соцсетей и мессенджеров. Как это было с террористами, осуществившими кровавый акт в Крокус Сити Холл. Эмиссары МТО вышли на них через канал «Телеграм».    

    Кабири заявлял, что его организация «несмотря ни на что, не оторвана от Таджикистана, от таджикского народа. Мы были и остаемся частью нашего народа, как бы ни хотели иного наши недруги».

    Однако 10-миллионный народ Республики Таджикистан протестует. Граждане страны категорически против того, чтобы в названии террористическо-экстремистской «партии исламского возрождения» присутствовало слово «Таджикистан».  Ведь Верховный суд РТ приговорил к длительному тюремному сроку Мухиддина Кабири, руководителя запрещённой террористическо-экстремистской организации «партия исламского возрождения». В соответствии с поправками к Уголовно-процессуальному кодексу РТ, приговор Кабири вынесен заочно, как в отношении особо опасного преступника, находящегося за пределами республики с весны 2015 года.

    Кроме того, преступная деятельность ТЭО ПИВ запрещена в России и странах СНГ, ШОС и ОДКБ, в которых Кабири также внесён в списки террористов.

    Вооружённая попытка государственного переворота террористической группировки А.Назарзода была спланирована в 2015 году под непосредственным руководством и при личном  финансировании Кабири, который через своего сына Тиллозода Рухулло Мухиддина передал на его осуществление $1,2 млн. На протяжении десятилетий ТЭО ПИВ пыталась исламизировать политику светской республики и радикализировать общество, с тем, чтобы со временем прийти к власти или захватить её насильно, вооружённым путём, а в последующем объявить Таджикистан исламской республикой.

    Реальная угроза со стороны ТЭО ПИВ для Таджикистана существовали всегда, поскольку, несмотря на лицемерную миролюбивость, заявленную толерантность и псевдолояльность руководителей этой партии к оппонентам, они под руководством и при финансовой помощи иностранных спецслужб, никогда не изменяли своим идеологическим установкам и планам построения на территории Таджикистана и соседних мусульманских республик халифата «Великий Хорасан».

    Настольной книгой, манифестом и руководством к террористическим действиям им служила книга основателя ТЭО ПИВ  «Дар он сўи сиёсат» («По ту сторону политики»), наполненная экстремистскими и радикальными лозунгами, терминологией джихадистских и такфиритских групп, характерными для призывов боевиков «Исламского государства» и Аль-Каиды.

    ТЭО ПИВ публиковались провокационные статьи, направленные на радикализацию верующих, шахидизацию общества, рост протестного потенциала населения. По меткому замечанию одного из политологов, стоит выяснить «в чём разница между призывами ИГИЛ и содержанием манифеста ТЭО ПИВ? Разве не с подобными экстремистскими идеями и её приверженцами борется всё мировое сообщество?».

    Подобные идеологические и информационные атаки, агитацию, пропаганду и вербовку ТЭО ПИВ продолжает по сей день посредством специально созданных экстремистских сайтов и блогов в соцсетях.

    Сегодня Кабири пытается маскировать сущность и цели  своей террористической партии в рамках других «светских, демократических» организаций, объединившись с ними в альянс. Но суть его преступных замыслов остаётся неизменной.

     

                        

                                                                                                  Пулод Гафаров

0