Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ: РОЛЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

  • Динамичность и сложность современных глобальных процессов, сопровождающихся трансформацией основополагающих принципов миропорядка, приводит к нарастанию геополитической напряженности, обострению существующих и возникновению новых вызовов и угроз безопасности в различных регионах мира. Это не только дестабилизирует обстановку, но подвергает серьезным испытаниям на прочность саму государственность народов.

    В последние десятилетия противоборство мировых и региональных держав за сферы влияния и углеводородные ресурсы планеты спровоцировало «арабскую весну» в государствах Ближнего Востока и Северной Африки, «цветные революции», межнациональные и межгосударственные конфликты на постсоветском пространстве и в других уголках планеты. Результатом стало возникновение перманентных очагов военно-политической нестабильности, приносящих трагические долгосрочные социально-экономические и моральные последствия для стран и народов.

    Сложившуюся ситуацию усугубляет то специфическое обстоятельство, что в качестве составного компонента стратегии реализации национальных интересов тёмными силами западных стран включено использование методов, так называемой, «гибридной войны». В частности, неафишируемое и не признаваемое официально акторами использование международных террористических организаций позволяет скрыть внешний характер воздействия при инициировании массовых беспорядков и «цветных революций» внутри той или иной страны либо межгосударственных конфликтов, представить их как локальные события, вызванные внутренними причинами и нерешенными вопросами.

    Как свидетельствуют события последних лет, Центральная Азия оказалась в эпицентре гибридной войны, которую Запад ведет с использованием всех возможных средств.

    В этих условиях координация действий и сотрудничество правоохранительных органов региона и дружественных стран в противодействии подрывной деятельности вражеских сил имеют стратегическую ценность, особенно в сфере предупреждения межгосударственных конфликтов и деэскалации напряженности в двусторонних отношениях.

    Стоит отметить, что успешный опыт переговорного процесса по решению сложнейших вопросов, касательно нынешних угроз в регионе, позволяет выделить ряд основных моментов, способствовавших достижению взаимовыгодных результатов. Непосредственная связь между органами своевременно представлять руководству стран достоверную оперативную информацию, объективно отражающую положение дел, и исходящие из неё рекомендации для всех других органов власти по принятию обоснованных решений в кратчайшие сроки. Это дает возможность сформировать системный подход и единую стратегию в межправительственном переговорном процессе, исключить негативное влияние различных деструктивных элементов, действующих по подсказке из-за рубежа, и заинтересованных в нагнетании напряженности и переходу к вооруженному столкновению.  

    Кроме того, присущий силовым структурам практико-ориентированный подход на получение положительного конечного результата, методика организации работы были транспонированы на деятельность созданных совместных механизмов по урегулированию ситуации в пограничном пространстве. В сочетании с проведенными совместными мероприятиями это позволит не допустить перерастания напряженности в полномасштабную войну, сведет к минимуму столкновения среди населения приграничной территории. Заинтересованность всех стран в успехе возглавляемого межправительственного переговорного процесса по границе создает предпосылки для налаживания интенсивного взаимообмена оперативными данными о возникающих угрозах в соответствующих интересующих областях.

    Налаживание взаимовыгодного диалога между правоохранительными органами стран имеет субстанциональное значение не только для национальных интересов и государственности обеих стран. Не меньшее, а, возможно, и большее значение это имеет для дружественных стран, которые осознают и четко представляют опасность многоходовой «Большой игры» западных держав на постсоветском пространстве и катастрофические трагические последствия для всего региона в случае ее успеха. 

    Резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что в условиях продолжающегося на глобальном уровне передела сфер влияния и деформации традиционных основ современного миропорядка сотрудничество компетентных структур дружественных стран, особенно сопредельных, приобретает исключительно важное значение, имеющее прямое отношение к обеспечению стратегических национальных интересов, сохранению и укреплению государственности, устранению угроз безопасности и созданию благоприятных условий для созидательного развития. 

     

     

    Надыр Асадов

     

1

Комментарии

1 комментарий
  • Иван Neocon
    Иван Neocon15 марта
    региональных держав за сферы влияния и углеводородные ресурсы планеты спровоцировало «арабскую весну».. Жаль афтыря, плохо владеет фактами. "весны" или цветные революции спровоцировал Путин, хоть и невольно. Тогда случилась небывалая засуха, во всем мире неурожай зерновых. ВВП запретил экспорт пшеницы. Цены на хлеб взлетели до небес. Даже Каддафи вынужден был поднять цены.