Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

МНПО как фактор дестабилизации обстановки в ЦА

  • Международные эксперты отмечают активное усиление деятельности различных МНПО по дестабилизации социально-политической обстановки в странах Центральной Азии. Более того, аналитики нередко указывают и на разжигание этими, т.н. правозащитными организациями, межнациональной,  межэтнической и религиозной розни. Такие МНПО и различные фонды   «внешне выглядят как респектабельные структуры, ставящие перед собой задачу улучшить жизнь местных сообществ в разных странах». За время своей активной деятельности такие структуры направили на «продвижение демократии» в странах Центральной Азии порядка 20 миллиардов долларов. В целом на регион Евразии только за последние годы   -  свыше 100 миллионов долларов. Но их «благие, гуманитарные намерения», как правило, заканчиваются кровопролитными событиями – братоубийственными войнами, революциями, терактами, гибелью людей, хаосом, разрушениями, потоком беженцев.  Потому что, их настоящая цель – создать в конкретной стране подобие «майдана», спровоцировать  протестные выступления против действующей власти и правительства.  

    В то время когда, по словам министра обороны РФ С.Шойгу, обстановка в регионе остаётся крайне сложной, а наибольшая угроза по-прежнему исходит с территории Афганистана: «За прошедший год численность боевиков "Исламского государства" выросла на 15%. Их основной целью является распространение радикальной идеологии и подрывной деятельности на южных рубежах ОДКБ". При этом важно отметить, что именно Таджикистан является форпостом, подушкой безопасности для стран СНГ.

    С.Шойгу подтвердил, что "в регионе функционирует свыше ста крупных прозападных неправительственных организаций, имеющих более 16 тысяч представительств и филиалов". И не секрет, что  страны ЦА находятся под постоянным наблюдением и изучением МПНО (читай, аналитических центров), связанных с иностранными спецслужбами. Разведывательная и диверсионно-подрывная работа ведётся посредством СМИ, интернет-сайтов и соцсетей, «научных» докладов и регулярных отчётов, а также агентов, находящихся в регионе под видом экспертов, журналистов, исследователей, гуманитарных миссионеров, наблюдателей и правозащитников.    

    Именно поэтому, в прошлом году, Глава Европейской делегации в Таджикистане Р.Кароблис выразил озабоченность в связи приостановкой деятельности ряда неправительственных организаций (МНПО) в стране. Хотя за последние два года Таджикистан добился немало  достижений в области обеспечения и развития прав человека в стране, благодаря сотрудничеству гражданского общества с партнёрами по развитию.

    По мнению представителя офиса Уполномоченного по правам человека Таджикистана А.Содикова, «ни одна организация в Таджикистане не была закрыта принудительно” или вследствие каких-либо юридических мер. Многие из них закрылись из-за отсутствия средств, так как в основном работали за счёт грантов, поэтому, как только завершаются проекты, заканчивается и их деятельность. Причины разные, но ни одна общественная организация в Таджикистане не была закрыта в принудительном порядке». Более того, регулярно  Таджикистан отчитывается перед структурами ООН по своим международным обязательствам, разрабатывая план действий на национальном уровне, который выносится на широкое обсуждение гражданского общества. В этом контексте, выскажем свою точку зрения на данную проблему.

    Например, по итогам проверки более 140 общественных организаций и объединений в ГБАО, прекращена деятельность пяти организаций в регионе – «Номус ва инсоф», Ассоциация юристов Памира, «Пяндж», «Молодежь Ишкашимского района» и «Клуби гуштини шахидон». Эти организации были ликвидированы по решению суда, так как «имели связи с преступными группировками и которые финансировались ими». Так, т.н. общественная организация «Номус ва шараф» («Честь и достоинство»)  ликвидирована после того, как её учредитель Ульфатхоним Мамадшоева была приговорена к 21 году лишения свободы за особо тяжкие преступления против государства: организацию преступного сообщества, терроризм, измену государству, попытку незаконного захвата власти. Делала она это потому, что являлась хроническим, опытным получателем грантов со стажем, выполняющей указания различных МНПО, стремящихся влиять на обстановку на Памире, в Таджикистане и регионе в целом.

    Именно названные МНПО на протяжении десятилетий стремились диктовать свои условия и подчинять себе сознание и действия отдельных жителей ГБАО. С различными иностранными организациями были связаны У.Мамадшоева, Х.Холбашов и их идеолог-посредник при передаче  средств на массовые беспорядки и вооружение – Алим Шерзамонов (член ТЭО ПИВ).

    Ранее в Таджикистане также прекратили свою деятельность фонд Сороса и организации, подчиняющиеся фонду Ага Хана.

    Известно, что У. Мамадшоева большую часть сознательной   жизни тесно сотрудничала с различными МНПО, финансируемыми  названными иностранными фондами, регулярно получая от них гранты на различные проекты. Последним неудавшимся, провалившимся её  планом стало руководство и активное участие в дестабилизации ситуации в ГБАО, приведшее к человеческим жертвам и массовым разрушениям. 

    Документально установлено, что в преступной коллаборации с ТЭО ПИВ, переправившей через А.Шерзамонова средства на закупку оружия в Афганистане, и другими тергруппами, Мамадшоева, Холбашов и прочие члены их преступного сговора спланировали в различных районах ГБАО ряд несанкционированных протестных митингов и террористических акций. Мамадшоева публично созналась в содеянном, озвучила, что конкретные зарубежные фонды и МНПО, под предлогом борьбы за демократию, права человека, социальную справедливость и западные «ценности», используют таких как она  – получателей грантов в преступных целях, в качестве шпионов или агентов влияния.

    Сотрудники враждебно настроенных к Таджикистану организаций, используя отдельных представителей из несознательного местного населения и т.н. гражданского общества, привлекая откровенно враждебно и по-экстремистски настроенных лиц и преступных элементов, направляют их агрессию против нашей страны. 

    Подобные МНПО и фонды спонсируют и морально поддерживают экстремистские сайты, ангажированных журналистов, освещающих происходящие события в нужном им ключе, дезориентируя общественность. По такой же схеме действовала т.н. журналистка и правозащитница У.Мамадшоева. Сегодня её дело продолжает находящаяся в международном розыске Анора Саркорова, бежавшая за рубеж.  МНПО собрали вокруг «Радио Озоди» оголтелых преступников, ангажированных  «журналистов» (Саркорова, Р.Джони, Мамадшоев, О.Вазирбеков, Р.Вазирбеков, А.Вазиров, Т.Варки и прочие), которые вещают круглосуточно, не имея ни права, ни морали, ни ответственности, ни логики. Эти беглые отщепенцев превратили «Озоди» и др. экстремистские сайты  в трибуну пособников ОПГ и террористов, в «адвокатуру» криминалитета и предателей.   Все они крайне необъективны, так как напрямую зависят от иностранцев. От МНПО, которые их кормят. Они – профессиональные попрошайки,  заинтересованные  в  провокационной политике. Они хотят не мира, а войны, раскола таджикского общества.

    Имея поддержку так называемого "гражданского общества",  финансируемого прозападными МНПО, местные криминальные и экстремистские группировки чувствовали себя весьма вольготно, стремились устанавливать контакты со спецслужбами иностранных государств, маскирующихся под такие организации. Около десятка МНПО (Офис гражданских свобод, Ассоциация юристов Памира, Независимый центр по правам человека, Конгресс земляков и т.д.) под лозунгами «обеспечить конституционное право каждого на мирные собрания», «предотвратить преследование участников протестов» и т.п., способствовали организации массовых беспорядков как в ГБАО, так и несанкционированных пикетов у посольств Таджикистана за рубежом.

    Большинство МНПО являлись не просто сторонними наблюдателями за политической жизнью независимого Таджикистана, но и негативными её участниками. За иностранной аббревиатурой, представительными фасадами офисов, фондами, грантами, гуманитарной помощью и прочими «благими» намерениям, кроются далеко идущие планы  -  взять развитие ситуации в стране в свои руки, под тотальный контроль. При этом законные действия властей и правоохранительных органов РТ, стремление защищать безопасность и конституционный строй   нередко называются  «нарушением прав человека»,  недемократическими мерами.

    Но, где же образцы их хвалёной демократии? Где они её построили? Вот их дети и воспитанники: моджахеды, боевики «Талибан» и ИГИЛ. Разрушенный  Афганистан, Сирия, Ирак, Украина - вот их рук дело, их демократия! Именно через МНПО и их представителей они стремятся  разжечь пожар и в Центральной Азии.   Разве не так?

     

                                                                                                Пулод Гафаров

0