Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Доклад HRW – не сенсация

  • Опубликован очередной Ежегодный доклад международной правозащитной организации Human Rights Watch (HRW) о ситуации с правами человека в Таджикистане в 2023 году. Ничего нового он не открыл и сенсацией не стал. Так, как и обычно, практически все оценки HRW относительно гражданских прав и свобод, о тенденциозности и предвзятости которых имеется достаточно много негативных отзывов, являются ничем иным как продуманной целенаправленной стратегией в отношении большинства стран СНГ, и РТ в частности.

    По меткому выражению одного из экспертов о подобных HRW т.н. правозащитных организациях из числа МНО и НПО, «это - просто отвратительные ханжи, прикрывающиеся демократией всякий раз, когда сами совершают преступления против человечности, или эти преступления совершают их союзники, или всякая дрянь, которая им нравится».

    Вот и сегодня HRW, как и всегда, защищает «всякую дрянь» в лице главарей ОПГ,  активистов террористических и экстремистских организаций, называя их «независимыми и критическими голосами».

    Не случайно HRW, спонсируемая фондом Дж.Сороса, известная своими тенденциозными проектами, отсутствием принципов и непоследовательностью, регулярно защищает правонарушителей и преступников. По традиции, например, ни одна акция государственных правоохранительных или силовых структур РТ (и иных стран СНГ) по наведению закона и порядка не ускользает от «бдительного» взора наблюдателей HRW. Всегда в зоне конфликтов или близ неё оказывались сотрудники или агенты HRW, которые фиксировали «нарушения прав человека» и доносили сфабрикованные результаты до широкой международной общественности, правительств западных стран и ООН. Как делает HRW и сейчас. Эта организация взяла на себя функции информационно-пропагандистского обеспечения для дипломатического, экономического и военного вмешательства  коллективного Запада во внутренние дела  других государств. Функции наблюдения и устрашения.

    Следовательно, считать  HRW независимой общественной организацией, в качестве которой она себе позиционирует, нет никаких оснований. HRW давно вышла из сферы активности «всемирных правозащитников» и была взята на вооружение прозападными госструктурами. Помимо систематической информационной и психологической обработки общественного мнения, манипулирования общественным сознанием, деятельность   HRW направлена на строительство оппозиционной режиму посещаемых стран «гражданской» и политической инфраструктуры, т.н. «гражданского общества» (как это было в ГБАО).

      Данная организация практикует создание в странах предполагаемого влияния дестабилизирующей и революционной атмосферы. В таком  случае HRW до сих пор  ведёт активную работу в поддержку криминальных элементов в ГБАО, обеспечивая им моральную и информационную поддержку.

    В Таджикистане, впрочем как и во всём мире, Human Rights Watch давно утратила свою популярность и авторитет также по причине того, что активно защищала и защищает активистов запрещённых в РТ террористическо-экстремистской организации «Партия исламского возрождения», экстремистской «Группы 24» и т.н. «НАТ», призывающих к дестабилизации обстановки, массовым беспорядкам, протестным митингам, другим  антиконституционным действиям.    

    В своё время HRW в числе других так называемых  правозащитных организаций агитировала западные страны обратить внимание на «нарушение прав человека и устоев демократии» в арабских странах, в т.ч. в Сирии. Но сегодня названная НПО даже не пытается образумить террористов из «Исламского государства», члены которой только за последнее время совершили ряд массовых терактов (взрывы в Кермане и др.) или пытались это сделать (Германия, Австрия). Хотя именно HRW повсеместно критикует национальные правительства, добиваясь свободы действий и физического освобождения от заслуженного наказания для террористов, экстремистов, криминальных элементов.

           В Таджикистане НПО являются не только сторонними наблюдателями за политической жизнью независимого государства, но и активными её участниками. Однако за иностранной аббревиатурой, представительными фасадами офисов, грантами, гуманитарной помощью и прочими «благими» намерениям, нередко кроются далеко идущие планы  -  взять развитие ситуации в чужой стране в свои руки, под тотальный контроль. Именно поэтому в последнее время здесь прекратили свою деятельность десятки таких организаций.

    И на протяжении многих лет, с болезненной регулярностью, словно под копирку, HRW рекомендует правительству Республики Таджикистан освобождать лиц, якобы «арестованных по политическим обвинениям», и «дать возможность политическим оппонентам свободно вести свою деятельность на территории РТ».  Суть и содержание таких отчётов не меняется из года в год, как и фамилии преступников, которых она защищает. Иногда список дополняется новыми задержанными правонарушителями. Особое внимание авторы доклада уделяют членам ТЭО ПИВ и их пособникам, отбывающим наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе терроризм, экстремизм, убийства - преступления против человечности, которые не подлежат амнистии. Сейчас в этом списке  прибавились и участники противоправных событий в ГБАО.  

    Также HRW не даёт покоя то, что владельцы и журналисты запрещённых сайтов, блогеры экстремистской направленности, клевещущие из-за рубежа, создающие агрессивный контент, задерживаются и экстрадируются в РТ. Однако при этом HRW не оговаривает, что защищаемые ими лица находятся в международном розыске, занесены в реестры лиц и организаций, причастных к терроризму.

    Поэтому подобные оценки  и комментарии HRW вызывают справедливый скепсис и нарекания по поводу их объективности и адекватности. Причём не только в РТ. Власти и правительство Таджикистана не приемлют таких обвинений и обоснованно утверждают, что задержание лиц, причастных к антиконституционной и террористическо-экстремистской  деятельности,  производятся в целях обеспечения безопасности государства и мирных граждан.

    Также справедливо признать, что ни ежегодные «Всемирные доклады» HRW, ни её тенденциозные оценки правового поля, рекомендации по «соблюдению законности и демократии» не отражают реальной картины в любом из государств. Бесконечные заявления и протесты HRW относительно соблюдения прав человека выслушиваются, но всегда и повсеместно игнорируются, местными властями не учитываются, не воспринимаются всерьёз, реально на ситуацию не влияют. Потому что здравомыслящие граждане понимают, что подобные оценки и заявления делаются не во благо их страны, а в угоду заинтересованным внутренним и внешним недружественным силам. Бессмысленно вести диалог, вступать в дискуссию с теми, кто выполняет заказы извне, действуя по указке чужих государств,  из корыстных интересов. 

    Правительство Таджикистана, к которому с необоснованными претензиями, требованиями или неконструктивной критикой обращается HRW, на собственной практике ощутило, что радикальные исламисты и главари ОПГ, спонсируемые чужаками, не оставляют попыток дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в Таджикистане (как было в ГБАО), используя недостаточную образованность, неокрепшее самосознание, внушаемость и уязвимость отдельных представителей молодёжи.

     

    Олим  Якубов, правовед, блогер

0