Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Западные игры с терроризмом

  • Анализ геополитических процессов последних десятилетий дает основания утверждать, что основной причиной, по которой угроза международного терроризма приобрела глобальный характер, является актуализация в мировой политике двойных стандартов Запада, разделение террористов на «хороших», используемых в реализации стратегических интересов, и «плохих», к которым относят все остальные стихийно возникшие и не находящиеся на дотировании западных спецслужб террористические группировки.

    Пора, наконец, признать, что в новейшее время терроризм стал одной из распространенных форм тайных операций спецслужб мировых и региональных держав. Секрет этого феномена  предельно прост – многоаспектная выгодность и дешевизна использования терроризма. Так, поскольку оперирование и направление в нужное русло террористической активности происходит вне правового поля, скрытно и практически недоказуемо, то, следовательно, это не обременено обязанностью политиков высокого уровня отчитываться перед международным сообществом и, кроме того, всегда имеется возможность беспрепятственно, под видом «праведной акции возмездия», избавиться от неугодных либо вышедших из-под контроля агентов - лидеров террорганизаций. Несомненным плюсом является и то обстоятельство, что желаемый эффект управляемой терактивности и быстрота его получения неизмеримо выше, чем от организации «цветных революций», при намного меньших финансовых затратах и отсутствии публичных гарантий западных полисмейкеров террористам, как это имеет место в их отношениях с лидерами «цветных революций».

    В итоге мир получил целые регионы, ставшие своего рода инкубаторами террористов. Созданы сложные схемы их финансирования, введена категоризация и разработаны методики обеспечения различной степени радикализации населения для создания необходимой питательной среды распространения террористической идеологии. И чтобы не было никаких преград реализации западными спецслужбами указанной стратегии основополагающие принципы современного миропорядка – уважение суверенитета и невмешательство во внутренние дела государств – нивелированы до уровня демагогических деклараций. Вместо них реальностью мировой политики стали международное рейдерство, беспрецедентный цинизм и лицемерие, которые для смягчения негатива и придания дипломатического лоска сегодня называют обтекаемой фразой «двойные стандарты».

    Центральной Азии в новой Большой игре мировых держав Западом уготована роль плацдарма распространения террористической активности в направлении СУАР Китая и России, как основных геополитических конкурентов. Таджикистан же, имеющий наиболее протяженную трудно охраняемую горную границу с Афганистаном, который давно уже, с легкой руки западных спецслужб, стал мировой теплицей для выращивания террористических формирований, должен был выступить тем детонатором, который взорвет центральноазиатскую пороховую бочку, именуемую Ферганской долиной.

    И до недавнего времени все складывалось согласно задуманному сценарию: в страны Центральной Азии на протяжении ряда лет извне интенсивно внедрялась идеология политического исламизма как ключевой фактор радикализации населения, в Таджикистане укреплялся потенциал и социальная база единственной на постсоветском пространстве легальной исламистской политической партии, предназначавшейся  для того, чтобы в час «Х» составить ядро террористической ударной силы, на подмогу ей к границам Центральной Азии в прилегающие провинции Афганистана были переброшены мощные отряды террористических организаций, недовольных этим местных афганских полевых командиров быстро устранили. Казалось, что разработанному в недрах западных спецслужб проекту превращения Центральной Азии в территорию управляемого хаоса ничто не угрожает и триумфальное шествие террора и насилия должно вот-вот свершиться.

    Однако, неожиданно Таджикистан, осознав степень опасности угрозы утраты государственности, сломал стержень этого грандиозного по своим масштабам и последствиям плана. Дело в том, что когда для местных таджикских властей мозаика подпольной деятельности Партии исламского возрождения (запрещена в РТ) по созданию широкой сети террористического подполья в стране сложилась в целостную картину, ими стали предприниматься решительные меры по сковыванию активности террористическо-экстремистской организации ПИВ, собираться доказательственная база преступной деятельности лидеров и функционеров данной организации. Это побудило ТЭО ПИВ выступить на авансцену в своем реальном террористическом обличье несколько ранее намеченного срока. Но организованная ею террористическая акция бывшего полевого командира исламистов Ходжи Халима Назарзода, внедренного в ряды руководства оборонного ведомства республики, с треском провалилась. Нужно отдать должное, таджикские правоохранители в сложившейся ситуации сработали оперативно и действенно, сумев на начальном этапе пресечь создание в горных районах, на заранее подготовленных исламистами базах, открытой линии террористического фронта, куда в течение короткого времени ожидалось прибытия терподкрепления из приграничных афганских провинций.

    На фоне последовавшего разоблачения явной террористической деятельности ТЭО ПИВ и признания ее Верховным Судом Таджикистана террористическо-экстремистской организацией, Запад первое время вынужден был занимать позицию сдержанного неприятия действий таджикских властей по привлечению организаторов и участников теракции к уголовной ответственности и запрету функционирования ТЭО ПИВ. Необходимо было выдержать паузу, пока уляжется первое потрясения у прогрессивной таджикской и международной общественности от произошедшей трагедии. Когда же, после вынесения суровых судебных приговоров в отношении исламистов, стало ясно, что исчезла последняя надежда возродить системное легальное террористическое подполье в лице ТЭО ПИВ, в которую зарубежные спецслужбы вложили столько сил, средств и терпения, началась открытая политическая и дипломатическая диверсия Запада против Таджикистана. Цинизм и тональность новой западной риторики, конечно, пока еще не достигли градации сирийского и ливийского сценария, но уже отчетливо проступают нотки угроз и обещаний санкционных мер.

    Чтобы понять специфику происходящего, достаточно привести два факта. Первый, это исчерпывающая характеристика сущности ТЭО ПИВ и прогноз ее возможного поведения, данные таджикским экспертом Акмалом Амировым. В частности, в своей статье опубликованной за два месяца до теракции Ходжи ХалимаНазарзода, он отмечал, что «исторически ПИВ за весь период своего функционирования никогда не выступала созидательной силой, а напротив, являлась катализатором социальной напряженности и символом политического исламизма.

    Возникнув в период распада СССР (организационно партия оформилась на учредительном съезде 26 октября 1990 г. как таджикский филиал общесоюзной Исламской партии возрождения), ТЭО ПИВ сыграла трагическую роль в судьбе таджикского народа. Спустя два года после своего создания ТЭО ПИВ инициировала в стране вооруженное противостояние, длившееся более пяти лет, в течение которых стремилась установить в стране шариатские порядки и полностью захватить политическую власть.

    Примечательно, что изначально, при формировании, ТЭО ПИВ в своей программе определила целью «внедрение основ ислама в жизнь мусульман Республики Таджикистан» и, казалось бы, не затрагивала сферу политики, акцентируя внимание на религиозной деятельности. Но через непродолжительное время «религиозное усердие» ТЭО ПИВ стремительно и неузнаваемо трансформировалось в вооруженную агрессию, посредством которой в жизнь мусульман Таджикистана оказались внедрены не основы ислама, а насилие, разруха, нищета, кровь и беспредел.

    Повторно в политико-правовое поле Таджикистана ТЭО ПИВ вошла с конца 1990-ых годов, после заключения Соглашения об установлении мира и национального согласия в 1997 году. На тот момент данная организация выполняла функцию гаранта успешной интеграции лидеров вооруженных формирований исламской оппозиции в мирную жизни таджикского общества. Возможно, что в условиях того времени это было оправдано и могло оцениваться как плата за прекращение кровавой гражданской войны и установление мира в стране. По сути, при своей официальной регистрации в качестве легальной политической партии ТЭО ПИВ, долгие годы идеологически и организационно возглавлявшая вооруженную борьбу исламских радикалов за установление в РТ шариатских порядков, представляла собой политический механизм обеспечения правового иммунитета бывших полевых командиров и функционеров Объединенной таджикской оппозиции (ОТО), сложивших оружие и возвратившихся на родную землю с чужбины.

    Последующие 18 лет ТЭО ПИВ, являющаяся единственной на всем постсоветском пространстве исламской политической партией, всю активность сосредоточила в основном в направлении расширения своей социальной базы, усиленно используя в агитационно-пропагандистской деятельности исламскую риторику. Что самое интересное, при этом никакого реального вклада в развитие и оздоровление религиозной сферы страны ТЭО ПИВ за все эти годы не внесла, ни в плане борьбы с распространением среди верующих религиозно-экстремистской идеологии, ни плане укрепления среди мусульман страны духовных основ ислама…

    Как раз именно легальный статус ТЭО ПИВ позволяет ныне политическим исламистам на законной основе консолидироваться и укрепляться организационно. Во что это может вылиться впоследствии, при возникновении чрезвычайной ситуации, никто ответа дать не может».

    Как оказалось, ответ на заданный экспертом вопрос дала сама ТЭО ПИВ два месяца спустя, организовав масштабную террористическую акцию.      

    Вторым отмеченным фактом, разоблачающим подоплеку иностранного фактора террористической активности ТЭО ПИВТ, служит требование созданной и курируемой западными спецслужбами международной правозащитной организации «HumanRightsWatch» и ей подобным к властям Таджикистана отметить судебные приговоры в отношении террористов и призыв к Евросоюзу и США ввести санкции против Душанбе.

    Что же, здесь, как говорится, комментарии излишни. Остается надеяться, что таджикские власти не поддадутся на политические провокации и сохранят решимость искоренить до конца вскормленное западными спецслужбами террористическое подполье, а их соседи по центральноазиатскому региону не оставят их хотя бы без дипломатической поддержки. В противном случае, в условиях разобщенности центральноазиатских стран и начавшейся в регионе Большой игры мировых держав судьба каждой из республик Центральной Азии может сложиться трагично. 

         

                                                                      Максим Двуреченский

0