Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сергей Лукьяненко. Борискины рассказки

  • Картинки по запросу Денискины рассказы фото

    В ленте обсуждают высказывания Бориски о советских людях.
    Вы, конечно, тоже знаете Бориску. Наверняка в детстве читали "Борискины рассказки" или смотрели фильмы про Бориску. Его папа-писатель написал кучу рассказов про маленького Бориску. И мы все переживали вместе с Бориской, когда у него угнали самокат, вместе с ним пробирались в зоопарк и участвовали в представлении с добрым львом, меняли пистолет с пистонами на дождевого червяка, играя в прятки прятались в шкафу у соседки Ирины Андреевны, плакали и стреляли из рогатки в экран в кинотеатре, когда у храброй пулемётчицы Анки и её младшего брата Петьки заклинило пулемёт и колчаковцы пошли в атаку...

    Мы все знали, что Бориска - самый лучший в мире ребёнок, октябрёнок и пионер. Недаром он жил в Москве, лучшем городе на всей Земле. У Бориски, конечно, были ещё друзья-приятели - закадычный друг Гришка, подруга Алла, ещё куча ребят. Но они все были попроще, почти как мы. Они и мечтали приземлённее - конфет поесть или на лифте покататься. А у Бориски даже мечты были особые - посмотреть в тишине на звёзды, собрать больше всех металлолома или попробовать заснеженную землянику... В общем - сравниться с ним было невозможно, но было радостно, что мы существуем на одной планете с Бориской.

    Потом страна, в которой мы жили, СССР - Советская Социалистическая Страна Рабочих, распалась. И многие стали поливать грязью эту страну и всех, кто в ней жил. Причём больше всего старались те, кто её хвалил. Или те, чьи мамы и папы её нахваливали и советовали всем, от Владивостока до Калининграда, быть смелыми октябрятами-пионерами-комсомольцами, ехать на освоение рисовых полей в Казахстане, строительство железной дороги из Магадана в Туркменистан и прочие великие стройки. И я, уже взрослый и даже старый, иногда с тревогой думал - а как там Бориска? Он ведь старше меня, и он самый лучший в мире октябрёнок, как же ему тяжело наблюдать за происходящим. Не расстроится ли он, не сломается? Но раз за разом я читал его выступления - о том, какие прекрасные добрые люди жили в СССР, как они искренне верили в свои идеалы, как пытались построить справедливое общество - пусть неумело... И на душе становилось легче.

    А ведь страшно подумать, что где-нибудь, в иной параллельной реальности, может существовать почти такой же Бориска почти в таком же СССР. И когда тот СССР распался, их Бориска будет поливать его фекалиями, говорить, что все люди там жившие - дрянь, лжецы и лицемеры. И как же тогда противно будет осознавать людям, выросшим на книгах про Бориску, что эти книги были дрянью, ложью и лицемерием. Что все те, кто их воспитывал, проживая в лучшем на Земле городе - Москве, просто на них зарабатывали, а на самом деле только и мечтали побыстрее продать и предать.
    Как же мне повезло, что я не живу в той реальности.

7