Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Герман Садулаев. Критика коммунизма – или гадюка в банке

  • Экономист Владислав Иноземцев опубликовал в «Новой Газете» статью о том, почему он против коммунистов. И особенно против того, чтобы коммунисты воспользовались протестными настроениями в обществе и получили голоса недовольных граждан на ближайших выборах. Чтобы кто их получил, господин Иноземцев не говорит. Да не доставайтесь же вы никому! Лучше пусть никто не получит, чем коммунисты.

    Иноземцев пункт за пунктом пишет, почему коммунисты плохие. Начинает с истории. Потому что и в истории коммунисты были плохие. Доктору экономических наук Иноземцеву, конечно же, лучше знать. Ведь в 1991-м году он работал в отделе истории журнала ЦК КПСС «Коммунист».

    И вроде бы надо возразить. По пунктам. Но не хочется. Очень скучно. Ни одной живой мысли в статье доктора наук нет. Набор старых, заезженных, набивших оскомину штампов. Что про историю, что про современность. «Если бы не большевики, Россия была бы победительницей в Первой мировой войне». Я зевнул так, что чуть не вывихнул челюсть.

    Как тут будешь спорить? Ведь это вопрос веры. Если человек хочет верить в то, что до «октябрьского переворота» вся Россия хрустела французской булкой, то ему ничем не поможешь. Ни свидетельства, ни доказательства, ни исторические исследования, ни сборники статистики его не переубедят. Тем более, он сам этих сборников статистики видывал побольше, чем мы с вами. Вера – вещь чудесная, нерациональная. Верую, ибо абсурдно!

    Экономист Иноземцев говорит, что коммунистам нельзя доверять, потому что сами коммунисты и предали коммунизм, и развалили СССР, и начали перестройку, и закончили победой капитализма. Опять же ему и тут виднее: в биографии не пишется, но наверняка он и был тем самым членом КПСС, который предал коммунизм.

    Но что-то всколыхнулось в моей памяти. И я не сразу, но вспомнил.

    В 2016-м году я был кандидатом в депутаты Госдумы от КПРФ. Проиграл, конечно. Глубинный народ проголосовал за Милонова. Это было предсказуемо. Но я сражался, как мог. Стоял в пикетах сам, раздавал газеты и листовки. И вот однажды стою я в пикете с коммунистическими газетами, и подходит ко мне старичок. Аккуратный, интеллигентный, непьющий, но очень бедный, в затасканной, застиранной одежде. С пакетом из магазина, в котором видна очень бедная еда. И с голодным взглядом человека, который ест мало и плохо, и не потому что на диете.

    Он очень вежливо, но настойчиво стал говорить мне, что коммунизм – это плохо, а коммунисты плохие. Стал пересказывать мне статью Иноземцева, слово в слово! Всё рассказал, и про Первую мировую, и про кибернетику с генетикой, и про технологическую отсталость, и про гонку вооружений, а под конец про то, что Зюганов в 1996-м слил протест. Полный суповой набор! Удивительно! Такое впечатление, что у них с Иноземцевым была одна методичка, и методичка не обновлялась с 2016-го года, а, скорее, с 1996-го.

     

    Он говорил, говорил, а я не спорил. Мне не хотелось спорить. Мне хотелось обнять старичка и заплакать. Или купить ему хорошей еды. Но ведь он бы не принял помощи. Гордый, интеллигент. Когда старичок закончил, я не выдержал и спросил: отец, ну а вы-то сами как? Вам-то помогло крушение кровавого коммунистического режима?

    Я не издеваясь спросил, я хотел знать. И он почувствовал искренность в моём голосе и сказал правду. Ответил, что нет. Что при СССР он был молодым учёным, и были перспективы, а потом рынок и вот это вот всё… не вписался. Но он сам виноват. Или просто не повезло. Ещё и семейные дела наложились. Жена ушла к другому, к богатому. Потому теперь он живёт один – и очень плохо. Очень бедно. На одну пенсию. А пенсия маленькая. Но его случай не показательный. Просто у него так получилось. И всё равно он рад, что «совку» пришёл конец. Что Берлинскую стену разрушили и вообще. Солженицына можно читать. Он всего Солженицына прочёл, да. А чтобы снова коммунисты пришли? Не дай бог!

    Я подумал, что у этого милого, умного, интеллигентного человека «при коммунистах» была бы жизнь другая: обеспеченная, комфортная, наполненная значением. А «вписаться в рынок» такие как он никогда не могли и никогда не смогут. Но миллионы милых старичков одурачены солженицыными и иноземцевыми и повторяют, повторяют, как мантры, одни и те же претензии к коммунистам в истории и современности.

    Сам экономист Иноземцев в рынок вписался неплохо. В 90-е банками руководил! Потом, правда, оказался в долгах (знание экономики на уровне доктора наук не помогло организовать экономику собственного домохозяйства). В 2016-м признан банкротом за невозврат почти 600 миллионов рублей (интересно, а личное банкротство не дисквалифицирует человека как экономиста?). Однако что долги? Я не удивлюсь, если узнаю, что банкрот Иноземцев живёт вполне небедно, имеет квартиры-машины и в хорошей еде себе никогда не отказывает. Куда-то ведь подевались эти 600 миллионов? Хорошие деньги! Талантливый экономист. Долги, шмолги, туда-сюда, грамотное банкротство и оп-па! Чистый и с капиталом. И тут вписался!

    Так что за Иноземцева мы переживать не будем, Иноземцев не пропадёт, а вот миллионы старичков, которых он продолжает надувать, жалко. Так они и живут и помирают в нищете, думая каждый про себя, что его личный случай «не показательный». А ведь учил нас марксизм видеть в частных случаях проявления общего социально-экономического закона! Если я имею хорошую, нужную профессию, но получаю нищенскую зарплату – и мои товарищи тоже, а после выхода на пенсию мы получаем нищенскую пенсию, то, может, это не со мной что-то не так? Может, с системой, где миллиардеры среди друзей президента и друзей друзей президента растут как мухоморы, что-то не так? Может, капитализм неправильно и несправедливо перераспределяет результаты общественного труда?

     

    Но так думать нельзя. Ведь, как «открыл» нам Иноземцев, «коммунизм, будучи идеологией XIX века, устарел». Конечно, устарел. Социал-дарвинизм, будучи идеологией того же XIX века, ни капельки не устарел. Ветхозаветный иудаизм за три тысячи лет тоже не устарел. Рыночный либерализм от Адама Смита с XVIII века блестит как новенький! И только учение Маркса постоянно «устаревает».

    Почему же, кляня коммунистов Иноземцев не заикнётся о том, что есть и кроме КПРФ партии на левом фланге? Потому что – опять «устаревший» марксизм, классовая солидарность. Потанин, Ротенберг, Ковальчук, Путин, возможно, Иноземцеву, лично и несимпатичны. Но классово ближе, чем коммунисты и социалисты. Они же за этих… которые настоящие бедные… плохо питаются и пахнут… неудачники… не смогли взять в кредит 600 миллионов и не отдать… и теперь нищеброды, и так им и надо. Поэтому лучше пусть снова Путин, вечный Путин, чем коммунисты и социалисты. Вот вам и весь «протест».

    Оригинальных мыслей в статье нет, но перлы рассыпаны – как же без них. Вот например: нормальные капиталисты созидают, а коммунисты (почему-то вместе с «либералами» – ой, а Иноземцев сам разве не либерал и не демократ?) хотят всё отнять и поделить. А мне почему-то казалось, что это именно советский народ под руководством компартии создал богатства, которые потом отняла и поделила семейка ельцинских «демократов».

    А вот ещё:

    «Современная экономика резко сокращает роль и значение «стратегических отраслей» в их «коммунистическом» понимании. Вся металлургическая промышленность США сегодня производит продукции в стоимостном выражении меньше, чем выручка Microsoft от продажи компьютерных программ. Пока лидеры КПРФ рассуждают о том, что использование «присущих капитализму хищнических методов ведет к быстрому исчерпанию важнейших природных ресурсов планеты», западные страны нацеливаются на декарбонизацию своих экономик к 2035-2050 годам, в то время как крупнейшим потребителем ресурсов и главным загрязнителем природной среды является сегодня коммунистический Китай».

    Ай, молодца!

    То есть, доктор экономических наук как бы не понимает, что «выручка от продажи компьютерных программ» – это инструмент перекачки денег в метрополию через «интеллектуальную собственность», в то время как ресурсоёмкие и вредные производства выводятся в другие страны? Декарбонизация экономик! Индустрия уже не нужна! Нужны компьютерные программы! И туризм, да? Можно ещё банковское дело развивать, как в Швейцарии, правда? И доктор экономических наук не знает, что мировое разделение труда есть система принудительная, основанная на военной силе и политическом влиянии. Вот сейчас захотим и перестанем быть сырьевым придатком! Станем центром развития нанотехнологий! Ах-ха-ха.

    Кстати, тридцать лет уже как коммунисты не у власти. Чего ж до сих пор не стали? Наследие советов мешает, проклятое?

     

    А ещё про Китай было классно. Так, значит, давайте запишем: Китай крупнейшая индустриальная держава и Китай коммунистический. Иноземцев сам сказал, мы его за язык не тянули. Это надо зафиксировать. А то в другой раз он и его друзья скажут, что экономика Китая вовсе не такая большая, и что Китай совсем не коммунистический. Что экономическими успехами Китай обязан исключительно элементам рыночной экономики, а вот загрязнение среды – это, конечно, из-за Коммунистической партии. Это она ходит и всё загрязняет. Парадокс? Нет, мышление либерала.

    Статья Иноземцева невкусная, пресная, неинтересная. Но это не значит, что таков сам Иноземцев. Политик, учёный, банкир и банкрот Иноземцев – личность весьма замечательная. Он образованный и умный. Почему же он сыплет такими благоглупостями? А потому что они работают. Зачем платить больше, когда результат тот же? Зачем придумывать новое, когда старое ещё эффективно? Перед каждыми выборами достаём ту же методичку и списываем с неё новую статью. И всё получается! Например все «исторические» выводы солженицынцев давно и не по разу опровергнуты серьёзными историками, со всеми доказательствами. Но зачем вступать в дискуссию, когда можно просто… повторить опровергнутые положения как ни в чём ни бывало! С наглой рожей. Работает! Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят!

    Это не они дураки. Это мы дураки. Мы, коммунисты, обращаемся к разуму. Мы на каждые выборы готовим подробную научно обоснованную экономическую программу, социальную программу, программу налоговой реформы. Никто их не оспаривает, потому что никто и не читает. А наши оппоненты никаких программ не готовят, только орут: коммуняки! Эгегей! Сталин-гулаг! Зюганов слил протест! Берия! Заградотряды! Застой! Джинсы-колбаса! План Путина – победа России! Спрашиваем: а где тот план, покажите. А нам в ответ: в этом и есть план! Россия победит! Эгегей!

    И вот уже тридцать лет, как мы, коммунисты, ничего не можем противопоставить этому радостному «эгегей». И раз за разом проигрываем выборы. Поэтому мы дураки. Они не дураки, нет. Мы стараемся обратиться к разуму народа, поднять народ на ступень рациональной рефлексии. А они умнее, хитрее: опускают народ на уровень животных рефлексов, там включают ложные манки и побеждают. И опять эгегей.

    И поскольку мы по-другому никак не умеем, мы продолжим обращаться к разуму, продолжим терпеливо объяснять ложность капиталистических манков и преимущества социалистического пути развития. И те, кто несмотря на штампуемые миллиардами очернительские опусы и на раздающийся из каждого утюга идиотский радостный «эгегей», придут и проголосуют за коммунистов, сделают это осознанно.

36

Комментарии

55 комментариев
  • Нина Семеновна Мартинкова
    Нина Семеновна Мартинкова21 марта 2021 г.-1+17
    Пока коммунисты не осудят и не выгонят из партии Зюганова, люди им верить не будут Не понятно, почему он до сих пор возглавляет партию.
    • ANT  74
      ANT 7421 марта 2021 г.-4+4
      А с какой целью вам так сильно нужен раскол КПРФ перед выборами?
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев21 марта 2021 г.+16
        Любезнейший, мы 30 лет лицезреем деятельность гражданина Зюганова. За эти годы - даже идиоту было бы всё понятно о том, что он из себя представляет.
        • ANT  74
          ANT 7421 марта 2021 г.-6+2
          Да-да-да, ну прям таки "отец зла" - никак не меньше ))))))))))))))) Намерены и дальше "сидеть на жопе ровно" и ждать десанта "комиссаров в пыльных шлемах", которые и Революцию опять сделают, и Гражданскую выиграют, и индустриализацию проведут? Ну-ну, сидите и ждите)))) Или я в чём-то не прав, или Вы видите приход "настоящих коммунистов" и их действия как-то по-другому?
          • Boris Zotkin
            Boris Zotkin21 марта 2021 г.+15
            А с чего вы взяли, что заменив Зюганова, КПРФ расколется???. Может вы и своего кормильца Путина замените и сразу РФ расколется. Неужели вы не понимаете, что Зюганов, как прирученный оппозиционер, устраивает Путина по всем параметрам. Недаром ордена вручает этому "оппозиционеру". Чем хуже Бондаренко из Саратова? Вот таких, как Бондаренко, Путин не сможет терпеть. Как правильно называть Зюганова, коммунистический капиталист или капиталистический коммунист.?. Очень много к Зюганову, как к руковдителю КПРФ, есть вопросов. На сайте КПРФ я пытался задавать вопросы этому рукамиводителю, только меня неразумного, по мнению сайта, быстро забанили.
            • ANT  74
              ANT 7421 марта 2021 г.-3
              Хорошо, ответьте на вопрос : какие действия "настоящих коммунистов" вы предполагаете после выборов? "Революция и Гражданская"?
              • Антон Шаварихин
                Антон Шаварихин21 марта 2021 г.+6
                Да,хотя бы введение прогрессивного налога для начала и прекращение вывоза капитала за кордон,это ещё в программе "20 шагов" предлагалось.
                • ANT  74
                  ANT 7421 марта 2021 г.-3
                  Антон, так вот именно : как эти "истинно верные ленинцы" не поймут, что не нужна России никакая революция, не нужна никакая гражданская война, не нужно никаких заявлений типа "завтра с 00 часов 01 минуты в России объявляется Социализм : нужна долгая и нудная работа по вытаскиванию страны из болота, и для этой работы нужен не пламенный революционер в будённовке и с маузером, а "собаку съевший на подковёрных играх" "зюга", который "слил", ага....
                  • Павел Артемьев
                    Павел Артемьев21 марта 2021 г.+7
                    Просто эпическая глупость. Какая на хрен планомерная работа - угу, так вам буржуи и дали ей заниматься. С разбегу..
                    • ANT  74
                      ANT 7421 марта 2021 г.-1
                      Павел, я, по крайней мере своё видение ситуации изложил. А вот от вас, кроме "эпическая глупость", да "идиотский вывод", я не услышал нихренашеньки. Так что хватит меня наивным идиотом выставлять - пора уже и самому наивным идиотом побыть))) Итак - прошу.... Про "геройски проигнорить выборы, мужественно спрятав голову меж коленок" - это я уже в курсе, какое дальнейшее развитие событий вы предполагаете?
                      • Павел Артемьев
                        Павел Артемьев21 марта 2021 г.+2
                        Полупочтенный, начните наконец читать классиков. Хотя бы основные работы. Там же всё разжёвано, какого рожна вам ещё надо? Может тогда перестанете задавать дурацкие вопросы типа "а что же мне делать"?
                        • ANT  74
                          ANT 7422 марта 2021 г.-1+1
                          "Читайте классиков" - и это всё Ваше видение ситуации и развития событий? Да уж, какое ювелирное владение высоким искусством риторики)))) Как на баррикады выйдем - вам как переговорщику цены не будет : выйдете вперёд, толкнёте пламенную речь "какогорожна-читайтеЛенина" - и всё, полк полицаев сей момент на сторону восставших перейдёт))))))))))
                  • Алекс Джонс
                    Алекс Джонс21 марта 2021 г.+2
                    Пока только видна очевидная долгая и нудная работа по затаскиванию России в болото феодализма, и замещению народонаселения. Готовится такой СССР-2, чтобы опять развалить, и оставить русским несколько областей для проживания.
                    • ANT  74
                      ANT 7421 марта 2021 г.+1
                      Алекс, так много что готовится... А если ЕР опять абсолютное большинство наберёт - феодализм уже реальностью станет...
                      • dym dum
                        dym dum23 марта 2021 г.
                        "А если ЕР опять абсолютное большинство наберёт - феодализм уже реальностью станет..."...==... чтобы не набрала, необходима организация, штаб, работа по пропаганде, политическая воля!!! в штабе перед выборами должно быть принято решение, идти на выборы или не идти... потому-что при более половины населения с левым менталитетом (даже у тех, кто не любит коммунистов), как приход ВСЕХ на выборы, так и игнор ВСЕМИ, даст результат... но для этого необходима радикальная активность перед выборами, вложение ресурсов, финансов (которыми, кстати, КПРФ обладает, но тратит определенно не в ту кассу - это факт)... если этого нет, то и идут на выборы - "кто в лес, кто по дрова", потому-что нет единства... нет единства баз организации - так и будем еще бесконечно трубить гамлетовское - "идти на выборы или не идти"... у коммунистов нет организации, КПРФ судя по ее делам - истый симулякр и оппортунист...
                        • ANT  74
                          ANT 7423 марта 2021 г.
                          dym dum, ну да, ну да : "финансы" : "пока клятыкамуняки мне бутылку не поставят - ни на какие выюоры я не пойду" )))))))))))) Да к чему перед вами-идиотами тут на цырлах плясать : ведь вы ж для себя уже всё решили : "выборам-игнор". Коммунисты - таки да, ненастоящие, ведь настоящие коммунисты для вас - это шестиметрового роста богатыри в будёновках, которые порубят своими гигантскими шашками всех-превсех буржуев, а затем накормят вас пироженками-мороженками и сопельки заботливо подотрут.
                  • Алекс Джонс
                    Алекс Джонс21 марта 2021 г.+3
                    Лягушка тоже думала, надо потерпеть, лучше работать, так и сварилась.
              • Павел Артемьев
                Павел Артемьев21 марта 2021 г.+1
                Ну ведь сами же всё знаете. Чё блондинку-то тогда включать?
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс21 марта 2021 г.+1
              А чего же вы прям щас возбудились на Зюганова, именно перед выборами?
              • Алексей Уралов
                Алексей Уралов21 марта 2021 г.+1
                пост-то человека из зюгановской партии, ну а сам Зюганов получает свое заслуженно.
    • Александр Головенко
      Александр Головенко21 марта 2021 г.+7
      Хорошая статья и я ее поддерживаю, хотя, конечно, КПРФ не компартия и Зюга не коммунист. Но есть одно "но". Как-то выхожу из одной редакции и вижу, как такого же как, я автора, двое ведут по коридору с винтовками наперевес. "Мужики! - ору. - В чем дело?" "Отвечают: "Очень длинно пишет".
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев21 марта 2021 г.+9
    Во первых - КПРФ не коммунисты. Во вторых - выборы они проигрывают именно из-за первого пункта. Люди же не совсем идиоты - видят с кем дело имеют. За настоящих коммунистов - железно проголосовало бы гораздо больше народу. Именно потому их партии близко к выборам не подпускают.
    • ANT  74
      ANT 7421 марта 2021 г.-3+2
      Да-да : "Голосуйте за ЕР - те точно не проиграют")))))))))))
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев21 марта 2021 г.-1+4
        Потрясающе идиотский вывод.. Почему я стоя между двух куч дерьма - обязательно должен выбирать, в какую из них мне наступить???
        • ANT  74
          ANT 7421 марта 2021 г.-3+2
          То есть, жизнь вас ещё не научила тому, что "в сортах дерьма" всенепременно разбираться надо? Ещё одного урока желаете?
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс21 марта 2021 г.+2
          Отличное решение. Не выбирай. Едросы аплодируют стоя. Не ходи на выборы, за тебя проголосуют "как надо". Вообще-то странный народ -не голосовал, но осуждаю. А Зюга когда-нибудь чем-то управлял кроме кнопки для голосования? От него хотят ВСЕ при этом не делая для этого НИЧЕГО.
  • ANT  74
    ANT 7421 марта 2021 г.-2+4
    Да, хорошая статья.... Вот действительно : о чём можно говорить с дебилом, вешающим "ежели б не клятыкамуняки - Стамбул был бы русским городом Царьградом"...
  • VOVELLO 2
    VOVELLO 221 марта 2021 г.+4
    Именно вот такие старички и служат опорой кремлёвской мафии. Да ещё дядя Зю. Пока на свете существуют дураки...
    • ANT  74
      ANT 7421 марта 2021 г.-1+1
      Ещё один про "зюгагамно")))) Может хоть вы расскажете о том, как именно должна выглядеть левая СИСТЕМНАЯ оппозиция, и какие действия она должна предпринять после гипотетической победы на выборах? А то, кроме унылого "зюгаслил" от вашего брата вообще ничего добиться невозможно.
    • ANT  74
      ANT 7421 марта 2021 г.-1+2
      Полагаете, никто не в курсе, что "зюга" - не большевик, а меньшевик? Но ведь и ситуация принципиально иная : на дворе не 1917й год, когда "всемуцивилизованномумиру" не было дел до того, что "на краю мира" происходит - господа европейцы жизнерадостно выпускали друг другу кишки подо всяческими Сомме, и ограничились посылкой пары полков наскоро обученного винтовку держать "пушечного мяса"
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin21 марта 2021 г.-1+11
    В целом статью я одобряю, но когда разговор заходит о роли Зюганова в борьбе против режима, тут я краснею от стыда за КПРФ.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский21 марта 2021 г.-1+1
      Садулаев это окружение Зюганова, они все там говорят правильно (как в статье), на деле же делают абсолютно противоположные вещи
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов21 марта 2021 г.+4
        ну и что что из окружения? Пишет-то он по делу.
        • Антон Шаварихин
          Антон Шаварихин21 марта 2021 г.-1+2
          Рашкин тоже из зю-окружения,но совсем другой...
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский21 марта 2021 г.-1+3
          Зюганов то же по делу пишет и говорит, но это не мешает ему поддерживать Путина
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов21 марта 2021 г.-1
    Ну относительно зюгановских коммунистов тут я с автором согласен. Что не так?
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов21 марта 2021 г.+3
    согласен с Лениным, что голосовать и заседать-тупик.
  • дмитрий жу
    дмитрий жу21 марта 2021 г.-3+2
    Коммунизм нуждается в ревизии..., и переосмыслении..., одни коммунисты прос... ли страну, другие им помогли.., третьи правят сейчас..., и все они вышли из чекистких кожанок. и партийных шинелей. У коммунистов в голове не укладывается -Мысль о том что Сталин был сторонником НЭПа и рыночной экономики и единственный кто голосовал против продразверстки..., но это полбеды ..., коммунисты почему- то тупо верят , что общество и государство -- это одно и тоже, и третий момент-- стороники коммунистов почему то видят только- хрущевско- брежневский социализм..., такие комоммунисты-- на х.. не нужны
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов21 марта 2021 г.+1
      а вы расскажите нам про не хрущевско-брежневский социализм.
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин21 марта 2021 г.+1
    Может не надо про Скандинавию,где например в Швеции населения меньше ,чем в мАсквабаде или у норвегов примерно столько же сколько в Питере.
    • владимир кот
      владимир кот21 марта 2021 г.+7
      где например в Швеции населения меньше ,, Дело даже не в количестве населения, местные буржуи просто поняли-если подымутся те, кому нечего терять, будет не капиталистическая страна, а социалистическая. Потому и ввели налоги для ,,богатеньких буратин,, и те понимают, лучше платить, чем потерять все.
  • Глеб Ченцов
    Глеб Ченцов21 марта 2021 г.+3
    Какая злая и правильная статья... и какой чудовищный ляп вместо вывода в конце. Долго вы об стенку головой биться собираетесь? Разве не ясно, что на "демократических" выборах коммунистам победить не дадут никогда?
    • ANT  74
      ANT 7421 марта 2021 г.
      Нет, не ясно. Если выкрутасы путинских "гениальных управленцев" уже даже и Дерипаску до изжоги довели - вряд-ли сопротивление будет монолитным.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов21 марта 2021 г.+1
        вот уж степень деградации нынешних коммунистов. Миллиардер Дерипаска, член ельцинской семьи, у них пример.
        • ANT  74
          ANT 7421 марта 2021 г.-1+1
          И тем не менее, до деградации "верных ленинцев", только и бубнящих "зюгаслил-выборамигнор" нынешним коммунистам ещё очень далеко))))
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс21 марта 2021 г.+2
          Ты бы личной деградацией озаботился. 15 сребренников карман не жмут?
  • Нина Семеновна Мартинкова
    Нина Семеновна Мартинкова22 марта 2021 г.+6
    Уважаемый Мещанин, я не только смотрю на себя в зеркало, я и в отличие от Вас поместила в коменте свое фото. Почему Вы считаете, что все старики и старухи голосуют за ЕР? Я открою Вам маленький секрет: кто в молодости был глуп, тот и в старости не поумнеет. А Вам тоже осмелюсь дать совет, подумайте, прежде, чем в чем-то обвиняете человека.
  • Wlad Wlad
    Wlad Wlad22 марта 2021 г.+3
    КПРФ - это не коммунисты. Они "социал-предатели и соглашатели" по словам Ленина.
  • dym dum
    dym dum24 марта 2021 г.
    про коммунистов по названию, конечно, а не по сути... давно пора из КПРФ убрать букву К, а поставить Б...
  • Александр Нефедов
    Александр Нефедов28 марта 2021 г.
    Людей, защищающих свои дворцы да "заводы-газеты-пароходы"© в какой-то мере еще можно понять. Но как понять тех, кто встает грудью за чужие дворцы, хозяева которых этих защитников и за людей-то не считают? Мало того, кликни сейчас кличь, бей коммунистов, - вешай на воротах, - встанут и пойдут бить и вешать, побьют-повесят и, придя после этого в квартиру с пустой кухней и голодными детьми, будут ругать существующую власть последними словами
  • Капиталина Максимова (Трушкова)
    Капиталина Максимова (Трушкова)28 марта 2021 г.+1
    Кто был в КНДР, тот наверняка знает о том, что в любом ресторане иностранцам непременно предложат спирт с гадюкой( змеёй ), как лечебное средство. Некоторые гости - иностранцы в большом подпитии закусили этой гадюкой. Не зря, наверное, корейцы змею в бутылку со спиртом посадили? По одежде можно судить, что не кореец, то он обут в рабочие кирзовые ботинки на голую ногу. На носки зачем тратится? А мне вспомнилось " хрущёвская" оттепель, когда в Союзе в одном из огромных портов при встрече с Никитой Сергеевичем моряки трясли рваными носками, которых было в то время не было в стране Большевиков почему-то? Вот и ответ!
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров28 марта 2021 г.+1
      В КНДР не был. А вот в Южной Корее был. Никого там не видел в кирзовых ботинках на голую ногу. Хрущёвские времена помню плохо, потому что когда Хрущёва убрали, мне было всего-то 5 лет с половиной. Вы, г-жа Максимова, наверное отлично помните хрущёвские времена, если вспоминаете как тогда жили огромные портовые города.
      • Капиталина Максимова (Трушкова)
        Капиталина Максимова (Трушкова)29 марта 2021 г.
        Доброго утра, господин Иван Фёдоров! Если бы юность умела, а старость могла. У КНДР идеология построения коммунизма до сего времени. Могут ли они "выпрыгнуть", как Китай, например. 1975 по 1985 годы СССР стабильно поддерживал с ней крепкие дружеские отношения. Д.Трамп даже, помнится, авианосцы туда направлял. Южная Корея - это капиталистическая страна. Народы этих Корей идут по разным берегам политики. А , исходя из этого, Вы и не видели в Южной Корее лиц в кирзовых ботинках, обутых на босую ногу. Кто знает, может, как килты ( юбки ) у шотландцев? Отлично помню время правления Сталина, не только Никиты Сергеевича. 1970-1985- е годы реально рыболовецкие и торговые порты в СССР были мощными. Откройте википедию о короблях СССР и Вы сами увидите. Беды с кораблями и лодками начали происходить, начиная с 1985 года. Тут я объяснений дать не могу, ибо в неведении. Чтобы говорить что-то, нуж
      • Капиталина Максимова (Трушкова)
        Капиталина Максимова (Трушкова)29 марта 2021 г.
        Чтобы говорить что-то нужно быть участником событий. Моя осведомлённость о бедах, происходящих с 1985 года только из СМИ. А то, что вначале описывала, события происходили на моих глазах. О Горбачёвской перестройке тоже, как сейчас, реально помню, как это было. Жаль такую страну, как СССР, раздробили - ума не хватило удержать. Что это США не распадается? А Корея тоже разъединена. Без единства наРОДа нельзя найти знаменатель благополучия и благоденствия, сколько не пачкай бумагу опусами!!!
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров28 марта 2021 г.
    Коммунизм построить не удалось, это факт. Более того, теоретики марксизма даже не решились его подробно описать. Подробно коммунизм описан у Т.Мора и Т.Кампанеллы, но они жили задолго до Маркса. Поэтому критиковать коммунизм можно как идеологию, но не как общественный строй. Такого строя не было, поэтому его не нужно критиковать. Болтовня Садулаева не делает коммунизм реальностью, он как был утопией, так и остался. Что касается "левого фланга", то там кроме КПРФ есть и другие партии. Но их допуск в политику зависит от согласия Путина, а не от народной поддержки. В последнее время коммунисты на свои митинги собирают людей меньше, чем числится в их парторганизациях.