Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кризис "Голоса". На фоне общего «безрыбья» российского ТВ

  • Картинки по запросу программа голос

    Моя любимая передача на ТВ – «Голос» - все-таки постепенно становится все более местечковой. Причем в буквальном смысле – на ней начинают все больше преобладать люди-певуны и певицы из одной местности – из Москвы. Устроители, конечно, стараются все время как-то заретушировать это обстоятельство, например, предписывая конкурсантам в ответ на просьбу представиться говорить «Я из Барнаула» или там «Я из Бийска» - но ведь все равно в последующем разговоре выясняется, что человек уже лет 15 как из своего Бийска приехал в нерезиновую, обзавелся семьей и давно уже москвич.

    Это плохо, конечно – жаль, если конкурс постепенно превращается в этакое «открытое первенство Москвы». Да, у нас тут живет 10% населения России – но где ж остальные 90?! Раньше разнообразия достигали тоже довольно сомнительным способом – за счет привлечения к российскому (!) конкурсу представителей бывших «республик Средней Азии и Закавказья», и особенно много было, на мой взгляд, армян. Однако сейчас что-то и с армянами не очень, и грузин почти нет, и из Ташкента никто не приехал… Но мне хотелось бы больше русской глубинки.

    Ну и гламуризация к Пятому сезону тоже нарастает, и это, видимо, неотвратимо – но все равно печально. Что-то многовато становится в конкурсе профессиональных артистов и певцов, которые, понятно, просто рассматривают участие в «Голосе» как хороший способ пиара (уж не знаю, насколько дешевого). Сейчас вот в конкурсе вдруг приняли участие и Катя Гордон (какого рожна, при всем к ней уважении?), и солистка «Слота»… Мало того, что участвуют одни москвичи, так и конкурс пытаются свести к очередному междусобойчику!

    Это раздражает, потому что все-таки изначально – при всей понимаемой нами условности – «Голос» все-таки воспринимался как способ найти абсолютно нераскрученные бриллианты, так сказать, из толщи народной. Публика и у нас, и во всем мире любит сказку «Золушка» - чтоб появился какой-нибудь деревенский вахлак, только из-за станка или от сохи, и спел бы так, что все бы поняли, что у него фамилия Шаляпин, да и имя – не Прохор! Публика любит сказки, а Катя Гордон – это уже не сказка, мы ее уже до этого сто раз видели.

    Впрочем, на нашем ТВ все время так: самые благие идеи из серии «алло, мы ищем таланты» не доходят до подлинного воплощения – их пожирают кумовство и блат. Как потух (протух?) проект «Фабрика звезд» на том же Первом – сначала все было поверили, что это в самом деле отобрали по всей стране талантливых ребят «с улицы» , и уже ко второму сезону оказалось, что «с улицы» в проекте пара человек, а все остальные – какие-то дети, племянники и внучатые сестры московской богемы. Плохо, если и «Голос» также скурвится.

    А вообще, вполне возможно, что весь успех первых сезонов «Голоса» в России был обусловлен не столько форматом, сколько тем, что устроителям сказочно повезло – они угадали с составом жюри («наставников»). Причем главных удач было две – Пелагея и Билан (их очень хорошо оттеняли и дополняли Градский с Агутиным). Там была настоящая «химия»! Пелагея и Билан прежде всего – они, как ни удивительно, учитывая их стаж в российском шоу-бизнесе, каким-то образом сохранили искренность и душевное здоровье.

    На пятый сезон догадались вернуть Билана, но без Пелагеи все равно уже не то. Гагарина «не тянет» - ей не хватает той самой искренности и безбашенности; Агутин в новом составе пытается исполнять роль «мэтра», то есть Градского – и она ему тоже не очень подходит, потому что, очевидно, Агутин не очень любит солировать и находиться на переднем плане.

    В пятом сезоне организаторы «Голоса» на Первом, вообще говоря, нарушили формат – у них в жюри теперь нет «альтернативы». Там ведь роли расписаны: должен быть «молодой, но уже популярный певец, восходящая суперзвезда», «уже раскрученный певец в самом соку и зените успеха», «мэтр, живая легенда» - и «представитель альтернативных направлений в музыке», это может быть рок, фолк, рэп или что-то в этом духе. Раньше от «альтернативщиков» выступали фолк-певица Пелагея и рэпер Баста – а теперь кто? По формату, кстати, Гагарина в новом составе замещает вовсе не Пелагею, а… Билана из первых трех составов, идет как «подающая надежды молодая певица».

    В общем, на пятый сезон «Голос» в легком кризисе. Не хотелось бы, чтобы он превратился в аналог чего-то того, что шло, скажем, на украинском ТВ – где местечковость была уж просто вопиющей (я, например, не мог узнать ни одного человека в жюри «наставников» - откуда они взяли этих людей??)

    Но пока смотреть все равно больше приятно, чем неприятно. На фоне общего «безрыбья» даже такой «Голос» остается лучшей передачей на унылом российском ТВ.

    Алексей Рощин

2

Комментарии

2 комментария
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков2 октября 2016 г.
    Как можно всерьез воспринимать то, в чем принимает участие в качестве МЭТРА--Агутин и ему подобные. Они опошлили все
  • Ирина Шарова
    Ирина Шарова2 октября 2016 г.+1
    Я бы даже сказала, не местечковость, все же таки, к Москве это как-то не очень. А отрепетированность всех слепых прослушиваний. Как бы победитель уж определен и все выглядит как спектакль.