Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

И так все православненько...

  • Крамольные вещи скажу тут-не обессудьте. Часто в рабочем коллективе попадается человек, который при всяком разговоре обращается  с  агитацией хождения в церковь и вознесению молитв. Причем, зачастую, это навязчиво и беспардонно. Невзирая на то, что ему объясняют, что вокруг много верующих, и это- де, дело сугубо личное, он настойчиво объясняет КАК нужно верить, и что остальные делают это неправильно. Со временем, большинство сотрудников старается сократить общение до минимума с таким коллегой, но в коллективе это не всегда просто осуществить. И  периодически, приходится выслушивать увещевания о том, какие люди все грешники, как они могут так себя вести и как он(она)-старается улучшить вокруг себя мир… Собственно, фиг бы с ним-«собака лает-караван идет», но! Чаша терпения переполняется, когда, за общим столом он перелапает все пирожки, громко извиняясь и поясняя, что у него руки-то чистые, в поисках подходящего к посту кусочка!  И тут  тебя охватывает негодование- «ты вообще понимаешь, что такое пост??».

    Нет, похоже мало кто понимает-что такое пост. Мой вопрос принимается в штыки-«ты то мне что можешь о посте рассказать-ты в храм раз в год ходишь!».  А у меня вопрос-а у тебя Бог в душе или в Храме? Тут и выясняется пикантная подробность-я столкнулась с этим однажды в диалоге с баптистами-«ты главное должна понять, что Христос все твои грехи УЖЕ ИСКУПИЛ! Ты главное-покайся». Ужели и тут-в православной вере встречаются вполне себе убежденные в своей вере люди, которые в посте ищут послабления, а в окружающих грех и безбожие, как подтверждение своей благости и оправдание своих «отступлений». Что называется, «в чужом глазу соринку, в своем глазу-бревно». Обратите внимание на рекламу по телевизору, вывески в магазинах… Это особенно весело смотреть, когда рассказывают о тысячах провославных христиан, выстоившихся в очередь, чтобы приложиться к иконе, или  пройти крестным ходом, или дождаться в церкви иерусалимкой святыни, а то  не наступит Рождество! И тут-на тебе!-«Чтобы есть все, что хочется и не испытывать дискомфорта-у меня есть «**зим»!»  А в магазине в витрине с пирожными вывеска-«ПОСТНЫЙ ПРОДУКТ!» Я чо-то не понимаю- теперь диета такая-«ПОСТ» называется? Порылась в интернете-нашла высказывание протоиерея «— Можно так разнообразить постную пищу, что и разговляться не захочется. Особенно Успенским постом — в конце лета много дешевых овощей и фруктов. Но такой пост теряет смысл. Ведь суть поста не просто в отказе от животной пищи, а в ограничении удовольствий. Сознательно лишая себя утешения, которое мы получаем от вкусной пищи и вина, мы становимся чувствительнее к духовной жизни. Если же человек озабочен, как поизысканнее поесть, ему не до духовного. Хотя он и отказывается от животной пищи, но радости жизни в Господе не получает. Всему свое время. Кончается пост — приходит праздник, и мы радуемся, накрываем праздничный стол, зовем гостей, угощаем их вкусной пищей, вместе славим Господа, в том числе и благодарим его за вкусную трапезу, ведь это тоже дар Божий. А постом заботы о еде должны занимать минимум времени. Но искусственно делать пищу невкусной не только не нужно, но и грешно — мы же во славу Божию вкушаем! Постная пища должна быть простой, здоровой и быстрой в приготовлении. И не надо забывать об умеренности — если простой картошкой до отвала наестся, тоже будет не до молитвы, не до чтения Евангелия, не до размышлений о вечном.»- Протоиерей Александр БОРИСОВ, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва).

     Вот я и думаю-если искать себе послабление в посту да оправдание непостного поведения,(ну пустой борщ без майонезика как же!), до молитвы ли будет… Если искать в окружающих скверну и все равнять по себе-и в обычное-то время это грехом считается, не только в пост.  Если в храм ежевоскресно ходить- исповедываться да причащаться, а остальных осуждать и напутствовать-дает ли это право считать себя истинно верующим или все-таки сознание своей  «правильности в вере»-и есть сам грех сродни гордыни? Я очень во многих «веруующих» это встречаю теперь, но мне нет дела до них до тех пор, пока они не лезут ко мне с наставлениями. А особенно забавно, когда рядом с иконками на столе у такого верующего всякие фэншуйные штучки стоят-лягушечки, крыски, монетки китайские, и кошелек у него непременно красного цвета-для привлечения денег.  Я конечно понимаю-«не согрешишь-не покаешься-не покаешься-не спасешься», но  честное слово, так и тянет некоторым православненьким верующим сказать-«вы либо крест снимите, либо трусы наденьте!», а то диссонанс какой-то.

     

1

Комментарии

3 комментария
  • Aleks Best
    Aleks Best16 марта 2017 г.
    Впечатляет.. ) только вот не каждый такой 'верующий'., или вернее, почти не один из них не 'услышит' Вас, потому, что только они 'богомизбранные'.. И это не вера такими их делает- это натура человека такая /
  • Ольга Котик
    Ольга Котик16 марта 2017 г.
    Ну, в целом, да... Кто слышать может-и поступает по-другому... Людям вообще свойственно путать права с обязанностями)
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов26 апреля 2017 г.
    "КТО ПРОПОВЕДЬ ЧИТАТЬ ЗАХОЧЕТ ЛЮДЯМ, ТОТ ЖРАТЬ НЕ ДОЛЖЕН СЛАЩЕ, ЧЕМ ОНИ..." А. С. Пушкин