Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Павел Пряников. Над чем бьются развитые страны: чудо-парусник

  • Закончились 6-месячные испытания корабля-сухогруза Pyxis Ocean американской компании Cargill, оснащённого двумя ветровыми установками WindWings. За это время он прошёл Индийский океан, Тихий океан, Северную и Южную Атлантику, а также миновал мыс Горн и мыс Доброй Надежды.

    Высота ветровых установок составляет 37,5 метра, и они напоминают большие крылья самолёта. Крылья установлены вертикально и управляются автоматикой: при достаточной силе ветра двигатель отключается, и корабль идёт только под этими «парусами». Датчики постоянно измеряют ветер, а «паруса» самостоятельно настраиваются на оптимальную конфигурацию.

    В среднем за эти 6 месяцев экономия топлива за счёт «парусов» составила 3 тонны топлива в сутки. В условиях, близких к оптимальным, во время плавания в открытом море Pyxis Ocean достиг экономии топлива в 11 тонн в сутки.

    Cargill сообщила, что дальше проведёт испытания судов класса Kamsarmax с тремя ветровыми крыльями, что ещё больше увеличит экономию топлива.

    Потихоньку во всех сферах транспорта в развитых странах ищут способы сокращения потребления углеводородов.

10

Комментарии

10 комментариев
  • Иван Игнатов
    Иван Игнатов15 марта+5
    Эка невидаль! Всех-то дел: посадить 100 таджиков с вёслами - и пусть гребут в 2 смены! Вообще никакого топлива не надо, только кормить и пару ишаков для развлечений! Хуснуллина позовите - он вам быстро всё организует!
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский15 марта-1+3
      про таджиков с вёслами да ещё в три ряда это хорошая мысль! чем не трирема?! Третий Рим, мать их!
      • VOVELLO 2
        VOVELLO 215 марта+1
        Минус считать плюсом. У них свое импорто(энерго)замещение. Так и батуты не понадобятся.
    • Любовь Минакова
      Любовь Минакова15 марта+2
      Браво приносящему передовые технологии для равития индустрии на пороге оцифровки народонаселения Мира!!!
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов15 марта+2
    разумные решения надо только приветствовать.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов15 марта-3+2
    Ну и что?
    • Иван Игнатов
      Иван Игнатов15 марта+1
      Да на этой лоханке и украсть-то нечего... Не, российским олигархам не подойдёт!
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров15 марта-2+2
    Штука хорошая, но проблема в том, что для обслуживания такой техники требуется дорогостоящий персонал, наём и содержание которого перекроет всю экономию от углеводородов. Да и себестоимость таких судов выше,чем у обычных теплоходов. На эту тему был анализ The Wall Street Journal. Ситуация напоминает старый советский анекдот, который я тут однажды цитировал. "А это наша новая автоматическая поточная линия, она заменяет 10 рабочих, её обслуживают 11 инженеров". Ещё в 70-х экономисты на Западе высчитали, что настанет момент (в разных отраслях по-разному), когда развитие технологий будет не сокращать рабочие места, а увеличивать. Тут всё очень сложно, пусть оценивают не блогеры, а профессионалы - инженеры и экономисты.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon15 марта
      Поскромничали написать, а сколько в процентах эта экономия. В остальном согласен.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев16 марта
    Видал я такую штуку в каком-то техническом журнале уже лет 20-25 назад. Судя по отсутствию ныне в эксплуатации этой техники - что-то там не совсем радужно получается.