Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Хватит лизать задницу властителям: они от этого дуреют!

  • Как ящерица, спасаясь от преследования, отбрасывает хвост, так и Путин, спасаясь от общественного мнения, отбросил Медведева. Он хочет выглядеть солидно и важно, но после конституционного демарша, показавшей, что цель его не послужить России, а продлить свою власть любой ценой – выглядит суетно и неважно.

    Новый его премьер Михаил Мишустин – выбор явно не случайный. Верный путинец, друг олигархов, враг народа, заявивший твердым голосом, что «в России не с кого собирать налог на богатых». Причем мысль тут не та, что российские олигархи, посасывая российское вымя, физически и юридически попрятались за границей – а откровенно враждебная России и ее народу: дескать можете смело сосать и дальше, я вас в упор не вижу!

    Но мне все-таки кажется, что Путин не родился таким, каков он сегодня. А стал таким по милости тех, кем правит эти невозможно долгие для человека 20 лет.

    Вот особо одержимые холопским недугом россияне в ответ на его решение увеличить материнский капитал, выданное для подсластки конституционной пилюли, рассыпались в благодарностях. За что? За то, что он за 20 лет правления привел пережившую нефтяной бум страну к жуткому демографическому спаду, когда большинство, обчищенное этими «невидимыми олигархами», стало беднотой, нуждающейся в пособиях? Он эти деньги из своего кармана вынет? Нет же! Как ясно дал понять его новый премьер-фискал, за все заплатят сами бедняки, за чьими кошельками впредь ужесточается контроль.

    Путин был бы молодец, сумей значительно поднять родное производство и зарплаты в нем. Но ничего такого нет и близко. Есть явно незаслуженные лавры – а всякий человек слаб и падок на лесть, тем паче массовую. Я не знаю, насколько сильна в нынешнем Путине эта слабина, но убежден, что народный одобрямс лишь прибавляет ему безответственности, приучая год за годом плевать все пуще на родной народ – в чем главная вина, на мой взгляд, самого народа.

    Еще в далекой студенческой юности у меня была подружка-француженка, сокурсница, постарше и поумней моего. И как-то она сказала:

    – Знаешь, в чем главное отличие наших стран? И у нас, и у вас во власти много дерьма. Но у нас оно попадет в газеты, опозорится – и быстро тонет. А у вас будет плавать наверху до самой смерти. Еще у нас принято ругать действующих правителей. Но уйдет человек в отставку, и все к нему добреют: вроде не так уж и плох был… А у вас пока задница при власти, ее все лижут, как только ушла – давай пинать.

    Я стал оправдываться тем, что у нас такие уж традиции, такая недемократичная система, но она меня перебила:

    – Такие – вы!

    И теперь я вижу, как она была права. Сколько правителей сменилось, пришел новый застой, не лучше старого брежневского – а у народных масс все на уме одно: припасть к правящей заднице, которая от этого дуреет…

     

    В 2002 году мне подфартило заглянуть поближе Путину в лицо. Вместе с моим другом Геннадием Никитченко, главой русской общины Абхазии, мы написали ему горячее письмо с просьбой помочь в выдаче российского гражданства этой блокадной тогда республике, обреченной мировым сообществом на смерть. Путин, к нашему изумлению, отозвался меньше чем за сутки – и дал на порядок больше того, о чем его просили.

    Следом всего за месяц российское гражданство было выдано всем жителям Абхазии, несмотря на вопли протеста наблюдателей из США. А из враждебной Грузии, восхищенной российской смелостью, примчались тайные эмиссары с просьбой принять и их страну в состав России. За что Штаты с треском выбросили в отставку тогдашнего грузинского президента Шеварднадзе, допустившего такой конфуз.

    Схватили из-за океана по башке и высшие чины российских МВД и МИДа – в итоге наш почин, имевший целью основательный подъем не только ликовавшей тогда Абхазии, был свернут. Мы с другом кинулись за поддержкой к нашим записным патриотам вроде Проханова и Затулина – но нищая Абхазия, не способная оплатить даже хороший патриотический вояж на ее взморье, была им неинтересна. Иные же в обмен на их поддержку запросили в собственность гагринские санатории, но это уже не лезло ни в какие ворота…

    Путин, узрев такое дело, просто умыл руки и отошел в сторону, правда, успев наградить Никитченко орденом Дружбы за проделанную им адскую работу. Что однако не помешало неким силам, близким, скажем так, к российским компрадорам, организовать на него покушение, в котором он уцелел лишь благодаря неразлучному личному стволу.

    И я уверен: окажись тогда на нашей стороне общественный прилив, наши идеи по восстановлению былого советского пространства и дальше были бы ко двору прагматичному Путину. Но коль мы остались в одиночестве, он тотчас отвернулся от нас – поскольку, как я мог понять, и сам искал поддержки. Патриотическая общественность не поддержала его патриотический дебют – и он обратился тогда к компрадорской, к олигархам. Те его поддержали, в ответ на что он поддержал их – и поддерживает до сих пор. Ну, а безрогий и нестойкий одобрямс народа, повторяю, никакой ответственности перед народом не порождает, только развращает.

    Вот таким предельно развращенным этим ододбрямсом властелином мы и видим сегодня Путина. Об олигархах, оказавших ему, надо понимать, какие-то серьезные услуги, он, стало быть, помнит – раз дал новому премьеру установку не видеть их в упор в качестве данников. Ну, а народ, как старая жена-кляча, не скажущая слова поперек, и так все стерпит.

    Но какое-то тайное мерцание все же, сдается мне, не позволяем ему окончательно и безмятежно успокоиться на достигнутом: отсюда и та суетность, что сквозит в его спехе по смене Конституции. Чует кошка, чье мясо съела. И это чутье, похоже, безотчетно преследует его – хотя виновен во всем в первую голову, как я уже сказал, народ.

    Поскольку если не его винить – ему труба. Винить в чем-то других, кто его грабит и гробит – пустой труд. У них все хорошо – и менять свои повадки нет резона. Такой резон может возникнуть только у народа, коль он поймет, что в нем не так – и позволят гнуть его в бараний рог, сводя в могилу. А его могильщикам хоть кол на голове теши – ноль толку.

22

Комментарии

20 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов21 января 2020 г.+5
    верно! Как свита делает короля, так и народ своим 30-ти летним одобрямсом сделал Путина. Хотя мы только догадываемся о его доходах, но думаю, что он ближе к олигархам, чем к нам, а, значит, у него те же повадки.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов21 января 2020 г.+5
    Виноват ли народ в нынешнем положении дел? Как известно, общественное бытие определяет общественное сознание. Каково и нас бытие в стране? Бытие у нас убогое. Как материальное, так и духовное. Чтобы изменить его к лучшему, надо менять экономическую и политическую систему, однако народ может сделать это только путём революции. Для революции нужна революционная ситуация, то есть доведение ситуации до крайности. В 1917 г. такая крайность имела место. Теперь же ситуация пока иная. Даже успешная революция принесёт временное ухудшение положения, но надо знать, во имя чего эти лишения придётся переносить. Такую идею должен дать цвет нации, которого, естественно, при власти нет. Где эти люди, которые представляют цвет нации? Пока их либо нет, либо их ничтожное количество и они разобщены. Выступать против организованной силы меньшинства надо организованным большинством.
    • Николай Лебедев
      Николай Лебедев21 января 2020 г.+4
      Т. е. материя первична, сознание – вторично. Но Маркс ещё любил декартовский девиз «подвергай все сомнению». И, сомневаясь, вспомним Библию: «В начале было Слово…». По Марксу: поел – мысли хороши; голодный – о хлебе насущном (нам пайку бросить, очередную подачку, рыбу вместо удочки – разве мы на это не «ведемся» ужасно много лет, как крысы за дудочкой Нильса…). С такой философией легко бросить весь люд простой хоть в огонь революций, хоть стравить в гражданской войне. Стерпеть молча Лениных-Сталиных, Хрущевых-Брежневых, Ельциных-Путиных. Но не для спора пишу, ибо будет похож он на спор о том, что ж первично: яйцо или курица? И мне, как неверующему, но сомневающемуся больше нравится, что, в конечном счете, все-таки наше сознание, тем более общественное, определяет наше бытие. Какой вариант лучше: «мы заслуживаем, что имеем» или «мы имеем то, что заслуживаем»?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов21 января 2020 г.+1
        Николай, общественное бытие определяет общественное сознание и это очевидный факт. Вы же не будете возражать, что даже в одном обществе есть социальные слои с разным внутри них общественным сознанием, что определяется их особенным бытием? Если говорить о развитии общества, то отдельные индивиды своим сознанием могут повлиять на направление дальнейшего развития общества. Сознание индивидов есть малая часть общественного сознания, но которая может и утвердиться в обществе если оно правильно отображает реальность. Следовательно, можно сказать что активную роль в динамике развития общественного бытия играет малая часть общественного сознания.
        • Николай Лебедев
          Николай Лебедев22 января 2020 г.+1
          Сергей, а что прежде: мы делаем, а потом думаем, или сначала думаем, а потом делаем? А делать, значит быть. Согласны? Но, Сергей, Вы-то правы, безусловно! Уважаю Вашу точку зрения; сам когда-то пятёрку по научному коммунизму имел, и за диалектический материализм и за исторический. Остановить движение невозможно, потому что недостижим абсолютный нуль Кельвина. Также невозможно и противоположное - достичь в движении скорости света, при которой масса стала бы бесконечной, для чего нужна равная бесконечности энергия. Но однажды материя обрела сознание, и всё стало с ног на голову! Или наоборот – сознание обрело материю?? Но я-то тоже, немножко, прав. Шибко подозреваю, что спор этот бессмысленный, оставим его схоластикам. Разве в споре не умирает истина? Предлагаю мир, и, как говаривала моя бабушка, поговорим о погоде! А насчет разделения общества: заводы надо строить да запускать, заводы!
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов21 января 2020 г.-4+1
    Поставил бы плюс.....но не поставил. Статья по сути правильная но не удержался автор чтоб опять не скатиться в себялюбие, нетерпимость и чернуху.
  • александр ставрогин
    александр ставрогин21 января 2020 г.-3+2
    Много раз говорил и повторю в очередной: Диктаторы в России, а Путин, пусть и не ярко выраженный, но тоже из этой категории, это единственная защита народа (отсюда и вынужденная поддержка нынешней власти по принципу за неимением лучшего) от собственной говноинтеллигенции, рупором которой все больше становится и некогда вполне адекватный Росляков. Вместо возрождения дела большевиков говноинтеллигенция, не сумевшая до сих пор создать даже приличной компартии докатилась до выдвижения претензий к народу. Однако!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский21 января 2020 г.-2+1
    Рассмотрим тезис автора: "Хватит лизать задницу властителям: они от этого дуреют!". Вот никогда не видел в провинциальных городах и весях сколько нибудь большой толпы простых людей, которые бы искренне "лизали жопу" нынешним властителям. Поэтому даже и в помине нет никакого всенародного "одобрямс" действиям власть имущих. И вообще, все без исключения люди испытывают антагонистические чувства к представителям власти. Ибо это чувство заложено во всех людях на генном уровне. Истина такова: люди не любят тех, кто стоит выше их на социальной лестнице общества. Отсюда вывод: не надо винить весь народ в лизоблюдстве. Лизоблюдство свойственно только тем, кто входит в окружение властителя. Во всех бедах государства виновата не народная масса, а тот, кто ею управляет. А без Управителя народная масса существовать просто не может. Вывод: жизнь народной массы полностью зависит от личности, которая ею
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский21 января 2020 г.-1+2
    управляет. А без Управителя народная масса существовать просто не может. Вывод: жизнь народной массы полностью зависит от личности, которая ею управляет. Значит, разрешение всех проблем "россиян" связано с приходом во власть выдающейся личности, т.е. Вождя народов.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский21 января 2020 г.-1+1
    Нет, не идеалист, а реалист. Жизнь надо наблюдать не так, как тебе хочется её видеть, т.е. подгонять её под своё сложившееся о ней представление, а так, какова она есть на самом деле. Все без исключения люди болезненно воспринимают любое начальство, которое стоит на более высоких ступенях социума. Поэтому они подчиняются только такому правителю страны, который явно выше во всех отношениях любого представителя народной массы на тысячи голов. А если представители народной массы почитают Правителя равным себе, то ничего хорошего в таком государстве быть в принципе не может. Пример РФ служит тому подтверждением.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев21 января 2020 г.+1
    Об идеализме и материализме тема длинная и нудная. А вот с тем, что ген холопства в нас сидит, не могу не согласиться с автором. Ну не водили нас, как евреев Моисей, по пустыне, чтоб выдавливать по капле из себя раба! Вот и "одобрямс"... А вот два любопытных стиха. Тютчев: Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь небесный Исходил, благословляя. 13 августа 1855 А. К. Толстой, видя голод в своем богатом крае (Красный Рог) вспомнил Тютчева и, взяв эпиграфом две его первые строчки, написал: Одарив весьма обильно Нашу землю, царь небесный Быть богатою и сильной Повелел ей повсеместно. Но чтоб падали селенья, Чтобы нивы пустовали – Нам на то благословенье Царь не
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов21 января 2020 г.+1
      Цитата: "Об идеализме и материализме тема длинная и нудная". Так обычно говорят люди, которые не знают ни того, ни другого. Основное различие между объективным идеализмом и материализмом заключена во второй стороне основного вопроса философии, то есть в гносеологии.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев21 января 2020 г.+1
    небесный Быть богатою и сильной Повелел ей повсеместно. Но чтоб падали селенья, Чтобы нивы пустовали – Нам на то благословенье Царь небесный дал едва ли! Мы беспечны, мы ленивы, Все у нас из рук валится, И к тому ж мы терпеливы – Этим нечего хвалиться! Февраль 1869
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский21 января 2020 г.-2+1
      Толстой - не идеал мыслителя и человека. Чего только стоит его гнилая идея непротивления злу насилием. Ошибался в своих выводах Толстой более, чем обычные люди. Неудивительно, ибо он больше делал, чем обычные люди. И вообще, лучше не цитировать "крылатые фразы" деятелей прошлого, ибо нет в них полной Истины. Люди не изменяются с веками, поэтому и раньше бродили по коре этой планеты демагоги, популисты и врали, пустые изречения которых и исторические анекдоты современные люди воспринимают как Истину.
      • Денис Грачев
        Денис Грачев21 января 2020 г.-3+3
        Громадский, ты настолько темный пень, что даже не знаешь, что кроме Льва Толстого, проповедовавшего непротивление злу, был и еще и Алексей Толстой, чьи стихи приведены. А лезешь рассуждать о всяких умственных предметах! И смех и грех!
        • Андрей Громадский
          Андрей Громадский22 января 2020 г.-2+2
          Денис, Громадский даже знает, что окромя писателей-однофамильцев Толстых есть ещё и "теледива" Дунька Толстая. К слову, равная тебе в невежестве. Действительно, грех и смех! Двуногий экземпляр, выучившийся выкладывать в сеть "политические" глупости разных олухов, коим несть числа, пытается быть занять должность третейского судьи, этакого вещателя истины в последней инстанции. Я изучаю вашего брата и делаю соответствующие выводы о вашем ближайшем будущем. А ты по природной глупости принимаешь данную "политическую" трескотню на полном серьёзе. Заигрался ты, Грачёв, возомнил о себе на полном серьёзе невесть что. Подумай, маленький, о своём поведении, свойственном быдлу. Если тебе есть чем думать.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин21 января 2020 г.+1
    Обещания зарплат 19 лет: https://www.youtube.com/watch?v=_HNEjNYRVyw И кем должны быть те, кто 19 лет верит обещаниям одного и того же оболтуса?
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский21 января 2020 г.-2+2
    Никакого духа холопства в людях нет, и никогда не было. "Ген рабства" в землянах - это выдумка тех, кто ни уха, ни рыла не понимает, кто есть Человек, какова его истинная эволюция духа, которая уже взяла время в сотни миллионов лет.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев22 января 2020 г.+1
    Фермы, фабрики, школы… Загрузить нас всех ЖЕЛАННОЙ работой по самые ноздри.