Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

На смерть Говорухина – прекрасного режиссера и подлого политика

  • Только что умерший Станислав Говорухин был нашим самым настоящим врагом. Я не о режиссере и человеке – по кому скорблю вместе со всей страной. Но о политике, каким он стал с расцветом бешеной демократии 90-х. А так как политики – люди сами по себе в высшей мере циничные, считаю, что и после смерти о них можно говорить в любом ключе.

    Да, сейчас начнутся заламывания рук по поводу Глеба Жеглова и Володи Шарапова – заслуженных любимцев наших телезрителей. Но я хочу напомнить, что после пламенного советского сериала "Место встречи…" Говорухин снял свою не менее известную антисоветскую эпопею "Так жить нельзя". Эдакий манифест интеллигентской измены "по расписанию" под девизом "Да сдохни ж ты, совок поганый со своими Жегловыми и Шараповыми!"

    Мы все ругаем поздний СССР с его повальным разложением в партийных верхах. Но дело все – в акцентах. Помните, как там Говорухин строит повествование? Вот убогий, забитый советский милиционерчик. Одежда велика, фуражка криво сидит… А вот американские менты: в солидных тёмных очках, сидят, яйца разложив, разговаривают через губу. И тут не просто документальное сравнение. Тут интонация, монтаж, взгляд камеры: Америка – идеал, которому должны поклониться убогие поклонники Жеглова и Шарапова!

    И миллионы одураченных их кумиром телезрителей поверили в это зловещее вранье, которое нас очень скоро опустило ниже низшего.

    Потом Говорухин снял фильм "Россия, которую мы потеряли", где восхвалил тот самый "хруст французской булки", которым по сей день нас лупят по мозгам с целью превратить относительно свободных еще граждан в крепостную мразь…

    Могучий при советской власти режиссер, авторитет – при демократах разделил судьбу многих его коллег: пал на расторопные колени перед властью подлых денежных мешков, желая из них тоже поживиться.

    Вдосталь накланявшись сначала Ельцину, потом Зюганову, в 2000 году Говорухин идёт на выборы Президента РФ, обвиняя Путина в "царизме": "Путин обязан своей победой рабской психологии народа: покажи ему нового царя, он за него и голосует!"

    Но сделав свой политический гешефт на этом бесконечно смелом обвинении, он вскорости вступает в ЕР, становится доверенным лицом Путина. И даже начальником его избирательного штаба на выборах в 2012 году. Это что, Путин так изменился с 2000 года? Нет, это заплутавший в дебрях власти и политики экс-режиссер пошел напропалую: плавать, кому и чему служить – лишь бы барахтаться на политической волне, снимая с нее состоятельные пенки!

    Не менее великий при советской власти режиссер Никита Михалков – полный его двойник в этом политическом паскудстве.

    Но тут самый, пожалуй, главный вопрос. Когда же наконец у нашего народа иссякнет эта раболепная привычка записывать всех звезд экрана – Михалкова, Якубовича, Галкиных, Малаховых – в свои спасители? И слать им, не дозвонившись на прямой линии до Путина, мешки писем: "Спасите, господа хорошие помещики, нас от крепостной неволи и подайте на житье!" Есть в этом что-то глубоко архаичное, крестьянское, рабское! Телевизор – чудо! Кто попал в него – волшебник и спаситель! Главное – изловчиться правильно шапку перед ним ломать и падать на колени!

    И потому скорбя со всем народом по хорошему некогда режиссеру и скверному политику Говорухину – я бы мечтал похоронить вместе с ним весь тот рабский комплекс, певцом которого он сдуру или по расчету стал.

26

Комментарии

140 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий14 июня 2018 г.-2+10
    Хорошая статья! Я тоже так думаю, здесь ничего в ней нет нового, но вот что пришло в голову- подонка наконец схоронили, ну и вздохнув может пора и помочь хорошему человеку занять его место? Сейчас много неясных слухов об аресте Шестуна который утверждает что во власти бандиты. Народу нужно брать таких людей на руки и возносить на места умерших негодяев. Нам нужно это делать, народу. Статье +
    • Сергей Тихомиров
      Сергей Тихомиров18 июня 2018 г.-1+1
      Коллеги, я за собой особых подлостей не знаю. И предательств тоже. Но вот в конце 80-х я верил Горбачеву. Потом Ельцину, потом понимал, что так жить действительно нельзя. Так вот насчет "подлого политика". Подлое было время, подлые высшие элиты. Если я честно ошибался и и честно менялся, то как можно запрещать Говорухину меняться и ошибаться? Говорухин талантливый, вероятно гениальный режисер. Это нам останется на всегда. Его профессия, в которой он гениален, формировать символы и образы - в этом суть искусства. Формировать цели и смысла - это не его профессия, не его гениальность. И он, как и все мы, брал те цели и смыслы, которые кему тогда казались наиболее оправданными. И им, этим целям и смыслам, он служил, донося их до нас своими символами и образами - тот же Ворошиловский стрелок. Мы обеднели, потеряв Говорухина, вместо которого нам подсовывают вполне себе техничного Серебрянн
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий18 июня 2018 г.
        Вы что думаете Тихомиров я не смог бы рядом с Говорухиным сидеть и продавать народ? Таланта бы у меня хватило. И был бы как второй Киндерсюрприз! Но делать этого не стал. А был с народов в его трудностях и страданиях. То что Вы прибежали обелять сраную интеллигенцию- то это на Вашей совести. А вот у меня она из-за моего выбора- совесть чиста. Удивляет Ваше презрение и высокомерие к людям. А фук хотите нас взять?
        • Сергей Тихомиров
          Сергей Тихомиров18 июня 2018 г.
          Я думаю, что сидеть и продавать народ вы возможно вполне могли бы, судя по темпераменту. Только не "рядом с Говорухиным". Он своим "Ворошиловским стрелком" сделал чище и народ и меня. Но, вероятно, не вас. А что сделали вы? И где вы увидели мое "презрение и высокомерие к людям"? И на какой "фук" я собираюсь вас брать? Так хочется пафосно повыражаться? И кто такая "сраная интеллигенция"? Если вор Серебренников - так он, как и вы, ненавидит Говорухина смертельно. В этом вы с нынешни киношным гадюшником душевно едины.
  • Василий Моков
    Василий Моков14 июня 2018 г.+8
    Как власть меняет людей,вот был любимым режиссером. Но стоило продаться власти и ..народ, очень ясно чувствует кто есть кто.Вопроя все-же повисает "а зачем"?
  • Олег Скворцов
    Олег Скворцов14 июня 2018 г.+7
    О покойниках - либо хорошо, либо - ничего, кроме правды
  • Кира Берестенко
    Кира Берестенко14 июня 2018 г.-13+2
    Потоптаться на памяти человека-глыбы - авось выше станете, автор.
    • Надежда Красная
      Надежда Красная14 июня 2018 г.-2+10
      Был когда- то глыба. А потом песок посыпался- внутри у глыбы труха была!
      • Кира Берестенко
        Кира Берестенко14 июня 2018 г.-11+3
        Вы не горячитесь так - понятно, что свой комплекс неполноценности надо на ком-то компенсировать. Но вы уж на живых хоть скачите, а не на мертвом Льве...
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов14 июня 2018 г.-2+11
          Если он был прекрасным режиссером, то зачем пошёл в буржуазную политику, которая по определению вещь грязная на стороне власть имущих? Значит, не смог пройти испытание "медными трубами". Поэтому он не лев, а обычный слабый человек без стержня и убеждений. Бог ему судья, а у людей мнение земное.
        • Михаил Русаков
          Михаил Русаков14 июня 2018 г.-1+1
          Это Говорухин Лев?
          • Кира Берестенко
            Кира Берестенко14 июня 2018 г.-9+1
            Но не скакуны же местные :) прям, вече на майдане а-ля Киев-2014
            • Михаил Русаков
              Михаил Русаков14 июня 2018 г.-4+5
              Говорухин рассыпался после развала СССР. Был глыбой, стал обломками это глыбы. Ото льва он отличается как лев от гиены
            • Михаил Русаков
              Михаил Русаков15 июня 2018 г.-1+4
              У тебя на кухне чайник не выкипит? Пойди посмотри. Займись делом.
            • владимир кот
              владимир кот15 июня 2018 г.-3+3
              Но не скакуны же местные :) прям, вече на майдане а-ля Киев-2014 ,, понимаем,то ли вы,глыбище-лизать власти ,прочмокивая,это же надо какую смелость иметь.жить с закрытыми глазами,дамочка,опасно для жизни.
        • Леонид Ильич
          Леонид Ильич15 июня 2018 г.-3+5
          Путиноидная прошмандовка.
    • Борис Рогов
      Борис Рогов15 июня 2018 г.-2+5
      Кира, вы ошибаетесь. Когда человек меняет свои убеждения как перчатки, то это - не "глыба", а слабый человек.
    • влад влад
      влад влад15 июня 2018 г.-1+7
      Дорогая Кира , беда интеллигенций популярных особенно в том , что всегда случайную народную любовь к случайно ставшим известными и любимыми творениями эти личности пытаются продать за максимально высокую цену .конечно с перебором себявосхваления .Поэтому популярным гладиаторам в риме не давали гражданство - но давали сыр и масло .Поэтому актёрам позже всех дали политические права - простите, за всегда обман зрителя и избирателя с помощью спецнавыков управления зрителем .Можно признать за аксиому - талант даже по происхождению слова от названия монеты .Он продажен по определению .
      • Кира Берестенко
        Кира Берестенко15 июня 2018 г.-3+3
        А моя беда в том, что я просто не поняла, куда попала, и позволила себе по сути повторить пушкинское "он мал, как мы", попытавшись обратить внимание автора текста на причину его "гнева" в адрес Мастера. Но подтянулись единогневники :) Но тоже результат - плевки полетели в меня, живую.
        • влад влад
          влад влад15 июня 2018 г.-1+5
          ни в коем случае .вы знаете , что уважение всегда в основе .Люди становятся злее ,это заметно , но злее к точкам зрения , а не к человекам .А дяденьки артисты свой талант в валютный рост отдали , ну что тут поделать .Мы сами виноваты в том , что доверяли ,вот и злимся на себя .Не на Вас , дорогая Кира .
          • Кира Берестенко
            Кира Берестенко15 июня 2018 г.-3
            ...в одном из последних своих интервью Мастер сказал: "- я живу в мире, в котором совсем не собирался жить...". Он сказал это отвлечённо, принимая все, как данность...
      • светлана Крымская
        светлана Крымская15 июня 2018 г.+1
        Влад, а Ваша беда в том, что вы вообще не понимаете разницы между самозванцами, дешёвкой, торгашами и интеллигенцией, к которой, кстати, Говорухин принадлежал и воспитанием, и образованностью, и талантом. А вот Пугачёва - НИКОГДА, хотя от природы - была талантлива, но слишком алчна.
        • Вадим Б
          Вадим Б15 июня 2018 г.-1+2
          Для меня интеллигенты - это те огромные массы, которые травили Пастернака и затравили его до смерти, это те, кто гнобил Александра Галича и протыкал колеса у мерседеса Высоцкого, те, кто поддерживали расстрел всенародно избранного парламента в угоду ворюгам ЕБНовского правительства, где, по признанию Путина, штатные места занимали кадровые сотрудники ЦРУ...
          • светлана Крымская
            светлана Крымская15 июня 2018 г.-3+1
            Всё ровно наоборот. Интеллигенты - это галич , пастернак, Окуджава и Высоцкий. У Вас просто извращённые понятия, потому что все 30 лет Вам внушают животный антисемитизм, по которому "во всём виноваты жЫды" А меня в консерваттории учили в ВЕЛИКИХ ПРОФЕССОРА, не считая своих дополнительных часов, потому что считали легкомысленной, но талантливой, а я полукровка - отц татарин, мама русская и була всю жизнь круглой отличницей за счёт способностей. но ВСЁ ПО ВЕРХАМ. И научили, кстати, отличать истинный ТАЛАНТ и от подделки и от мелкоты.
            • Надежда Красная
              Надежда Красная15 июня 2018 г.+2
              И кто это 30 лет внушает антисемитизм? Не сами ль семиты?
              • светлана Крымская
                светлана Крымская15 июня 2018 г.-1+2
                Нет, бездари-нацисты, воры и лжепатриоты, пролезшие в бюрократию уже при Ельцине толпой.Это всё не случайность, а столетиями устоявшаяся методика. Читайте Андрея Ильича Фурсова.
            • Вадим Б
              Вадим Б15 июня 2018 г.+4
              К сожалению, человеческие качества от уровня таланта, образования, интеллекта не зависят. А причём здесь антисемитизм? Наша родная Советская власть издала декрет против погромов в 18 году - сто лет назад, впервые в мире защитив бесправных (при проклятом царизме) евреев
              • светлана Крымская
                светлана Крымская15 июня 2018 г.-1+3
                Вадим, никакими декретами изменить сразу ничего невозможно, как и хорошими законами. Это только Горбачёв считал что ускорение и новое мышление может в одночасье появиться "в старых головах", а нас учил ВЕЛИКИЙ ПРОФЕССОР, вернее двже ДВА. Одного из них выгнал из Московской консерватории его же ученик в 48 году,под лозунгом "борьбы с космополитизмом, когда пытались уничтожить наших Гениев Шостаковича и Прокофьева, а заодно и музыковеда Игоря Бэлзу, отца Святослава, которого все помнят, филолога, журналиста и блестящего телеведущего - образец воспитанного и интеллигентного интервьюера. А второй был молодой, абсолютно гениальный Учитель, у которого мне посчастливилось учиться на ф-ном факультете.
                • Вадим Б
                  Вадим Б15 июня 2018 г.+2
                  Конечно, законами изменить одномоментно невозможно. СМИ могут манипулировать нашим сознанием. Наших родных братьев, Украинцев, превратили в злейших врагов, почище американцев, которых тоже смешали с грязью. И где наша Конституция, где статьи УК РФ о разжигании национальной ненависти? Если мы родных братьев - украинцев- не пожалели
            • Вадим Б
              Вадим Б15 июня 2018 г.+2
              В Высоцкий... Зачем мне считаться шпаной и бандитом - Не лучше ль податься мне в антисемиты: На их стороне хоть и нету законов,- Поддержка и энтузиазм миллионов. Решил я - и, значит, кому-то быть битым, Но надо ж узнать, кто такие семиты,- А вдруг это очень приличные люди, А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!..
            • Вадим Б
              Вадим Б15 июня 2018 г.+2
              Им кровушки надо - они по запарке Замучили, гады, слона в зоопарке! Украли, я знаю, они у народа Весь хлеб урожая минувшего года! По Курской, Казанской железной дороге Построили дачи - живут там как боги... На все я готов - на разбой и насилье,- И бью я жидов - и спасаю Россию! http://www.kulichki.com/vv/pesni/zachem-mne-schitatsya-shpanoj.html
              • светлана Крымская
                светлана Крымская15 июня 2018 г.-1+1
                Вадим, неужели вы не чувствуете ИЗДЁВКИ Высоцкого? Он же сам был полуеврей, вот и насмехался! Как же можно этого НЕ УСЛЫШАТЬ? В то время, все его ровесники, кто не дурак, всё это ПОНИМАЛИ. Потом его постарались вычеркнуть из памяти, а поскольку это не удалось, выпустили уже в ИСКАЛЕЧЕННОЕ СОЗНАНИЕ следующих поколений. Это ведь понимал и сам Высоцкий...Это тоже есть в его песнях. Просто "каждый слышит, как он дышит..."
                • Вадим Б
                  Вадим Б15 июня 2018 г.+2
                  Я прекрасно понимаю, что "Антисемиты" Высоцкого - это пародия на бытовой антисемитизм. Не надо меня уж совсем за дурака считать.
                  • светлана Крымская
                    светлана Крымская15 июня 2018 г.+2
                    Вадим, если бы я кого-то здесь считала за дурака, я бы здесь вообще ничего не писала. Просто я по призванию музыковед-просветитель была и выступала со своими программами на любой публике
                • Слава Кащенко
                  Слава Кащенко15 июня 2018 г.+1
                  Светлана, я очень извиняюсь, что не по теме - у вас в профиле обозначено консерваторское образование. Мой вопрос вам: как вы относитесь к современной музыке? Всё ли, что было значительного - в прошлом? Особенно важно для меня: какую музыку слушаете сами, не по профессии, а "для души"? Прислушиваясь к чужим предпочтениям, я "нарыл" для себя кучу прекрасной музыки, потому и спрашиваю ) Спасибо за ответ!
                  • светлана Крымская
                    светлана Крымская15 июня 2018 г.+2
                    Слава, я человек в музыке ВСЕЯДНЫЙ, но очень слышу тузыкальный талант и вообще талантливых людей в искусстве. У меня даже есть "кладовочка" в Контакте, а там есть ссылка на личный мемуарный сайт. Там уже 4 тысячи разных человек побывала, хотя начинала я его только "для друзей", которые меня знали с молодости и всегда любили всякие байки, приколы и рассказы. Писать я не любила никогда, но ужасно всегда любила "поговорить с интересными людьми" сходите, если интересно. там, говорят, не скучно и есть в меню карта сайта. Он большой. А страница в контакте вот: https://vk.com/lanka37...кстати, на сайте разная музыка, в том числе и я там играю...
                    • Слава Кащенко
                      Слава Кащенко15 июня 2018 г.+1
                      Спаибо, Светлана! Ссылку я открыл, там много есть чего... Потихоньку просмотрю всё, это займёт время... Никак не верится, что вы 1937 г.р. Рассудок ваш свеж, не в пример более молодым комментаторам и авторам... )))
                      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                        Виталий Витальевич Бурлуцкий16 июня 2018 г.-1+2
                        Какой вежливый и внимательный ЦРУшник! И даже 37 год помнит, в отличии от меня молодого хама. Браво Кащенко!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов14 июня 2018 г.-1+9
    Возможно, что я максималист, но для меня хороший режиссер, прекрасный артист, выдающийся государственный деятель и т. д. в отрыве от их совести не бывает, так как в отсутствии оной, все творчество их становится "игрой в поддавки" или хорошо поставленным спектаклем, где нет места самой душе. И наоборот те, кто сумел пронести свои убеждения через все испытания и остался самим собой, вызывает уважение и восхищение.
    • За Державу Обидно
      За Державу Обидно14 июня 2018 г.+3
      А есть ещё такие, кто смог ? Кстати, а где Квачков?
      • Надежда Красная
        Надежда Красная15 июня 2018 г.+1
        Есть! Губенко. Доронина. Соломин.
        • За Державу Обидно
          За Державу Обидно15 июня 2018 г.+3
          Я не только про работников кино. Страну надо удержать и вытаскивать. А это смогут только имеющие возможность влияния (хотя бы) на принятие судьбоносных решений. Мы теряем молодежь, образование , медицину. .... ГД только подмахивает. Сей
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков14 июня 2018 г.-1+1
    Сидит, Учитывая возраст - пожизненно.
    • За Державу Обидно
      За Державу Обидно15 июня 2018 г.+12
      Плохо, если учесть, что и Чубайс сидит (на своем месте), то тенденций на свет впереди не просматривается. До последнего надеялся, что ВВП провозгласит новый Курс. Но в ответ повышение пенсионного возраста и ндс. Выход на пенсию мужика сравняли с его средним сроком жизни . Оригиналы. Садизм с изюминкой, видно душу в законопроект вложили, чтобы от пакости удовольствие получить.
      • Вадим Б
        Вадим Б15 июня 2018 г.+1
        вся жизнь впереди, надейся и жди...
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко15 июня 2018 г.-8+2
    Я бы не равнял Говорухина с Михалковым. Говорухин - режиссёр, Михалков - а кто он такой вообще? "Так жить нельзя" - мощнейший фильм. "Ворошиловский стрелок", правда, очень наивен, это прокол мастера. Но у кого их нет?
    • Сергей Борковский
      Сергей Борковский15 июня 2018 г.-1+7
      Простите Вам и Познер со своими телемостами по сердцу и Америка с Таратутой в кайф? Да отрабатывали своё бабло эти интеллигенты как и Говорухин на 100%. Готовились сдать страну в угоду дяди Сэму и мозги народу промывали своим как у нас, а как у них...
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков15 июня 2018 г.
      Шлавик. И где же ты углядел наивность "Стрелка"? А у Михалкова (ноне, конечно, сволочи) были фильмы, которые на все времена, но снятые д
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко15 июня 2018 г.+1
        Щергей... Эт какие у мигалкова фильмы "на все времена"? Чёто не припоминаются. Одна помойка. Причём и как актёр он превращает в помойку любой фильм, где ни появится. Наивность "стрелка" в "народной" расправе, о чём горячо мечтается, но никогда не осуществляется.
      • светлана Крымская
        светлана Крымская15 июня 2018 г.+3
        Сергей, к сожалению всем всё отравляе6т отсутствие настоящей культуры , зависть и животный антисемитизм, который навязывается постоянно политическими ублюдками под лицемерным прикрытием "патриотизЬма". За 70 лет СССР ухе все так перемешаны национально ( и это было БЛАГОМ) так что сейчас главная цель всех грабителей и подонков СЫГРАТЬ НА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕНАВИСТИ. А у нас истинные таланты в культуре были разных национальностей, многие полукровками, музыканты в основном - евреи из Одессы : Рихтер - немец, Гилельс, Ойстрах, Коган - евреи. Мравинский с грузинскими корнями, нынешний Гергиев, кажется осетин, Денис Мацуев - там всё перемешено, Цискаридзе - гениальный грузин, а сколько писателей потрясающих национальных, писали на РУССКОМ. Один Фазиль Искандер чего стоит! А Эдуардас Межелайтис, а Юрий Лотман, а Нодар Думбадзе. Это всё ШТУЧНЫЕ ВЕЛИКИЕ ТАЛАНТЫ И ИНТЕЛЛИГЕНТЫ. А нынешние - посредствен
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева15 июня 2018 г.-2+7
    За всю свою режиссерскую жизнь Говорухин снял только один талантливый фильм "Место встречи изменить нельзя ", успех которого ,как минимум ,наполовину ,был обеспечен тем ,что главную роль играл любимец советского народа Высоцкий . И 2 эти омерзительные , лживые ,лицемерные антисоветские агитки .Все остальные его фильмы -проходные . А как человек был гнилой , без совести ,убеждений ,и все отсиживал в Думе до 82 лет за зарплату в сотни тысяч рублей в месяц .
  • владимир кот
    владимир кот15 июня 2018 г.-1+2
    за ,,которую потеряли,, простить нельзя.но для справедливости надо отметить,совсем недавно он заявлял-я сожалею,что снял этот фильм.
  • Николай Иванов
    Николай Иванов15 июня 2018 г.-1+4
    Меня всегда удивляло, почему после развала СССР талантливые режиссеры ничего хорошего не сняли. Ну, а насчет Говорухина так приживалы они при любой власти приживалы. Главная беда России в продажности народа. Только коммунисты были идейные, а эти все продажные убл***и
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий15 июня 2018 г.-1+3
      Вам 100 плюсов. Когда умер ленинградский артист Горбачёв то это меня к моему удивлению потрясло. Он был коммунистом и мне оказывается в душе не хотелось что бы такие люди уходили а ублюдки оставались. Годовщина у Горбачёва была я хотел тиснуть чужую статью но она была настолько большая что дробить небыло смысла. Нам нужно организоваться и выдвигать от себя (и для себя) хороших людей во власть.
    • Борис Рогов
      Борис Рогов15 июня 2018 г.+2
      Только ли ... народа ? А партийная элита, начиная с середины 80-х годов, не причем ?
    • Сергей Тихомиров
      Сергей Тихомиров18 июня 2018 г.
      Николай Иванов - вы ведь тоже народ. Или?
  • светлана Крымская
    светлана Крымская15 июня 2018 г.-3+3
    Я настолько потрясена данной публикацией, её дремучестью, безнравственностью и абсолютным непониманием сути творческих профессий, их возможных заблуждений в текущих событиях, а также МУЖЕСТВЕ ПРИЗНАНИЯ собственных заблуждений, что собиралась просто написать комментарий о человеке, которого знала со времени нашей казанской юности, когда Слава Говорухин был ещё ТОЛЬКО ГЕОЛОГОМ и ухаживал за будущей женой красавицей-актрисой драмтеатра им Качалова Юноной Каревой и матерью их талантливого и бесстрашного сына-журналиста, потерявшего ногу в горячих точках и так рано умершего. Но размер комментария к такому серьёзному разговору не приспособлен. Постараюсь написать статью, т.к. меня поразило и количество поддержавших данную публикацию.
    • Борис Рогов
      Борис Рогов15 июня 2018 г.+4
      Насчет права на заблуждения - это так. Все мы люди.. Но было бы хорошо, чтобы представители творческих профессий не забывали бы о социальной ответственности за результаты своего творчества.
      • светлана Крымская
        светлана Крымская15 июня 2018 г.-2+5
        Борис, представители "творческих профессий" - разные не только как ЛЮДИ, и даже ТАЛАНТЫ, но и по самим ПРОФЕССИЯМ! Сейчас творческие профессии вообще ЛИКВИДИРОВАНЫ. Их просто НЕТ по официальным критериям. есть ТОЛЬКО ОБСЛУГА, а Говорухин - режиссёр ПО ПРОФЕССИИ и обслуге не гоже затрагивать подобную тему вообще, а уж тем более танцевать на костях режиссёра. Уровень не тот! Иначе мы просто не выплывем оз дерьма...
        • Борис Рогов
          Борис Рогов15 июня 2018 г.+5
          Мне повезло заниматься творческой работой, поскольку я не был требователен к материальному достатку. Я счастлив, когда в нынешнее время нахожу талантливых молодых людей и вывожу их на защиту PhD по естественным наукам. В отличие от вас мне кажется, что подавляющее большинство здесь "не танцует на костях", а просто говорит правду. А правда, как известно, у всех своя.
    • Вадим Б
      Вадим Б15 июня 2018 г.+2
      Ага, мы публика дремучая. Александр Галич писал про такую "мечущуюся" интеллигенцию: Вы такие нестерпимо ражие И такие, в сущности, примерные. Всё томят вас бури вернисажные, Всё шатают паводки премьерные. Ходите, тишайшие, в неистовых, Феями цензурными заняньканы!. Ну а если — ни премьер, ни выставок? Десять метров комната в Останкино, Где улыбкой стражники-наставники Не сияют благостно и святочно, Но стоит картина на подрамнике, — Вот и всё! http://www.bards.ru/archives/part.php?id=4132
    • Вадим Б
      Вадим Б15 июня 2018 г.+1
      А ещё Галич написал про таких "мечущихся" негодяев, затравивших Пастернака: " Мы не забудем этот смех И эту скуку! Мы — поименно! — вспомним всех, Кто поднял руку!.. " http://www.bards.ru/archives/part.php?id=4114 Московская организация Союза писателей СССР, вслед за правлением Союза писателей, требовали высылки Пастернака из Советского Союза и лишения его советского гражданства. Среди литераторов, требовавших высылки, были Л. И. Ошанин, А. И. Безыменский, Б. A. Слуцкий, С. A. Баруздин, Б. Н. Полевой и многие другие https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#%D0%9D%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F._%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F
    • Сергей Борковский
      Сергей Борковский15 июня 2018 г.+2
      Уважаемая, Светлана! Обязательно в своей статье напишите о передаче беглого Чичваркина, на которую был приглашен Говорухин... На вопрос ведущего: "Как проходит жизнь в Думе?" Говоухин театрально пососал свою трубку, затуманил глаза, прикрыл немного веки и выдал:" Жизнь проходит... Жизнь проходит в беспробудных пьянках и пустых разговорах..." Так может Вы и не знали настоящего двуликого Говорухина?
      • светлана Крымская
        светлана Крымская16 июня 2018 г.
        Да нет, Сергей, Говорухин был просто очень умён и никогда не стал бы отвечать серьёзно на вопросы в передаче о "беглом Чичваркине", особенно на ТВ, где нет ни одного профессионального и не купленного ведущего.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская15 июня 2018 г.-1+4
    Мне всё же казалось, что сайт с названием "ПУБЛИЦИСТ" обязан модерироваться хотя бы с точки зрения моральных соображений, если ныне отсутствуют чисто профессиональные критерии во всех СМИ. У нас столько всевозможных "помоек" для тех, у кого зудит внутри жажда "свободы слова", что хватит всем желающим, а хотелось бы разговора и более глубокого и более этического, но пока что такого не наблюдается..
    • Кира Берестенко
      Кира Берестенко15 июня 2018 г.-5
      Спасибо, что Вы есть, Светлана :) но искать здесь правду - бессмысленно. У нас ВНа есть понятие "Майдан головного мозга"... ... Короче, главное, "что выгнали Януковича"! Говорухин... У нас вот уже и Пестеля декоммунизировали... А у вас сколько ещё Имён осталось! Так что тут ещё поле непаханное... И дна для свидомых людей нет - снизу будут стучать и стучать...
    • Николай Иванов
      Николай Иванов15 июня 2018 г.+5
      Все они прямо патриоты, гении и таланты, а придя в Думу не приняли ни одного закона на благо народа. Даже Поклонская на столько уж патриотка была, а придя в Думу на 500 000 рубликов зарплату и сразу сдулась. Видать сытная жизнь очень меняет людей, ну не понять сытому голодного.
      • светлана Крымская
        светлана Крымская15 июня 2018 г.-2+1
        Ой, Николай, ну что все такие завистливые-то и голодные? мы с мужем два пенсионера-ветерана-инвалида. Живём в трёхкомнатной квартире и платим, и не голодаем, и нам вполне хватает и никому не завидуем. А В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ СЧИТАЛИСЬ КЛАССНЫМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ. Он геолог, я - искусствовед. Обе профессии убиты и заменены на недоучек с психологией "чего изволите". Только это и печалит, потому и пишу...Молодняк даже не понимает, как могут быть счастливы люди, работающие ПО ПРИЗВАНИЮ. И скоро им это будет НЕКОМУ РАССКАЗАТЬ...
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов15 июня 2018 г.-1+3
          Светлана, мозги в кучку. Молодняк даже не понимает..... Кто виноват в том, что молодняк не понимает? Та система, которая была установлена в 90 г.г. прошлого столетия, не правда ли? Коль скоро виновата система, то виноваты люди её установившие. Есть люди её установившие, но есть и люди её поддерживающие, которые и виноваты в том, что молодняк ничего не понимает. Так что вы уж определитесь, за кого вы и что предпочитаете.
        • Вадим Б
          Вадим Б15 июня 2018 г.+5
          Как бывший геолог и кинорежиссер, прекрасно видя, что Путин сотворил и с геологией, и с кинорежессурой, мог возглавить штаб Путина в 2012 году? Это уму непостижимо. Не говоря уже об его членстве в Ядре? Какие тут могут быть ошибки?
          • светлана Крымская
            светлана Крымская16 июня 2018 г.+1
            Вадим, а Вы уверены, что с геологией и режиссурой что-то сотворил именно Путин? а я нет! Я не голосовала за Путина нив 2000, ни в 204-м, ни за Медведева в 2008-м. Но ОЧЕНЬ ПРИСМАТРИВАЛАСЬ. Именно потому. что прекрасно понимала в какую выгребную яму мы все свалились в конце 80-х и как мучительно долго и трудно будет оттуда ВЫБИРАТЬСЯ. Я просто за долгую жизнь стала мудрее и терпимее, а была жуткой максималисткой. Как и все молодые... И за Путина я впервые проголосовалда именно в 2012 и в 2018 году. Абсолютно осознанно, хотя меня до сих пор многое удивляет, но уверена, что он умён и стратегически ПРАВ, даже назначив Медведа, которого я считаю просто тщеславным инфантилом...
            • Вадим Б
              Вадим Б16 июня 2018 г.+2
              Я бы, Светлана, обиделся бы на Вас, если бы не одно "но". Даже если бы все сто процентов людей проголосовало бы против Путина, победил бы всё равно Путин, я в этом уверен. Конечно, я уверен, что не ЕБН, который просто не успел до конца разорить нашу страну, а именно Путин, стоящий у власти уже почти (без двух месяцев) 19 лет довёл страну до такой деградации и такого позора. Прочитайте хотя бы мою последнюю статью, которую я опубликовал вчера. Когда во главу политики государства ставится обогащение кучки олигархов, в том числе многочисленных друзей и соратников Путина, то у страны нет перспектив, кроме непрерывной деградации...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов15 июня 2018 г.-1+2
      Спасибо, что вы есть, Светлана, и согласились модерировать всё наше общество. А то из-за полной безнравственности буржуазных властей и примкнувших к ним режиссеров, боксеров и т.д., у которых и идеологии-то нет и быть не может, наше общество вынуждено оставаться без духовного лидера. А так хотелось бы более глубокого и более этического разговора. Ещё раз большое спасибо, Светлана, что вы у нас есть.
    • Влад Петров
      Влад Петров15 июня 2018 г.-3+2
      Просто возмутительно ехал бы Юра в Комарово и там писал бы на заборе. Видите ли подлец по жизни покойный режиссер. Надо все таки понимать что у покойника остались родственники, друзья, коллеги и какие впечатления будут у них после прочтения подобных статей скажем после Юры и каждого из нас? Плохие будут отклики.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов15 июня 2018 г.+7
        Влад, недавно умерла моя мать, участник Великой Отечественной Войны, всю жизнь честно проработавшая на благо Родины. Ей положена компенсация на похороны и бесплатный памятник на могилу. Вот уже три месяца мне, как её сыну, изводит нервы система, которая якобы эти льготы предоставляет. Тянут "одело на себя" все, начиная с администрации кладбища и кончая военкомата, который выделяет средства. Создаётся впечатление, что льгота эта предназначена для них, а не участников ВОВ. Я думаю, кто создал эту систему и поддерживает её существование, виновны в том, что происходит. Причём их не интересует, а что подумают родственники умершего ветерана ВОВ.
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко15 июня 2018 г.+3
          Мои соболезнования, Сергей. Очень тяжело терять близких людей. Памятник-то ладно, суета, а важнее всего твоя память. И следующих поколений. У тебя дети-внуки есть? Рассказывал им о бабушке? Думаю, что да, рассказывал. И это самое важное. Своих рано или поздно повезу в "истоки", откуда вышел наш могучий клан, насчитывающий много-много сотен россиян. Я и не могу знать всех, отец кого-то знает, опять же не всех. Нельзя терять связи...
    • Вадим Б
      Вадим Б15 июня 2018 г.+2
      Так модерация тут и есть. Я вчера написал в комменте: "Путин самый лучший президент в мире". Коммент тут же испарился
  • Константин   Корнев
    Константин Корнев15 июня 2018 г.-3+3
    Супер статья! +++++++++++++++++++++++++
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий15 июня 2018 г.-1
    Владик ну чё ты орёшь? Ехай ты на... ну вообщем о тебе отклики не очень. Плохие скажем.
  • Вадим Б
    Вадим Б15 июня 2018 г.+2
    Многие поклонники Владимира Семёновича в обиде на Говорухина, что он предал и бросил Высоцкого в самый тяжёлый, последний год его жизни. Можно оценить степень обиды, когда главный герой "Места встречи..." - Высоцкий - не пришёл в январе 1980 года на Кинопанораму, посвящённую премьере этого фильма. О покойниках плохо не говорят. Но давайте говорить не только о Говорухине. А Розенбаум? А Кобзон? А Сергей Михалков? Люди, безусловно, все талантливые. Широчайше одарённые. И вспоминаешь пушкинское - гений и злодейство не совместимы? Насчёт таланта я даже спорить не буду. Даже если человек снял хотя бы один фильм, как "Вертикаль", например, не говоря уже о "Месте встречи..." - жизнь в искусстве он прожил не зря. А был ещё изумительный "Ворошиловский стрелок", "Десять негритят", приключения Тома Сойера, Дети капитана Гранта... но, вот, одна проблема. Гений и злодейство - ну пусть не гений, пусть
    • светлана Крымская
      светлана Крымская16 июня 2018 г.
      Вадим, вы явно читающий и думающий человек. Но пока что верящий тому что написано "на заборе" или в Википедии (разницы почти нет!) А Вы разве не заметили, что у нас ни один сайт ВООБЩЕ не приспособлен для серьёзного обсуждения какого-либо вопроса? Как говорится - "не мосто для дискуссий" Вот это надо бы создать для начала...надо подумать, у меня есть два потрясающих друга, моложе на 20 лет, но оба "дети шестидесятников" учитывшие наши ошибки и заблуждения
  • Вадим Б
    Вадим Б15 июня 2018 г.+2
    пусть не гений, пусть просто - талант и злодейство - выходит, всё-таки совместимы?
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов15 июня 2018 г.-1+4
      Талант, который не был употреблён на пользу человечеству, не является талантом, согласно Христу. Это равносильно тому, что талант зарыт в землю. Если бы не было Говорухина, который противоречит Говорухину раннему, то можно было бы говорить, что у него был талант. Последнее слово всегда важнее.
      • Вадим Б
        Вадим Б15 июня 2018 г.+1
        Ой, Сергей, не знаю... Как, допустим, относится к Окуджаве? Есть подленькое подначивание ЕБНа на свержение конституционного строя и Советской власти, которая, кстати, дала Окуджаве всё. В нынешнем времени его песни бы были не нужны. А есть Никулин Ю., которому тоже Советская власть дала всё, а властьЕБН дала возможность сниматься в похабных передачках "Белый попугай" да пылесосы рекламировать. И за права рассказывать похабные анекдоты и рекламировать поганые пылесосы Никулин отрёкся от Советской власти... И всех этих людей вычёркивать из искусства?
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов15 июня 2018 г.+3
          Вадим, все критерии оценки уже давно даны, а трудность состоит в приятии или неприятии их. Человечество за последние 50 тыс лет нисколько не изменилось в интеллектуальном плане, изменилась техносфера, что есть познание неживой материи. Познание обществом самого себя и человека в частности значительно сложнее. Однако все, что достигнуто к настоящему моменту времени человечеством, отвергается, хотя уже давно сформулировано. Человечество ведёт себя, как капризный ребёнок: все, кто был раньше - дураки, я единственный умный и решу всё сам.
          • Вадим Б
            Вадим Б15 июня 2018 г.+3
            Некий чудак и поныне за Правду воюет, - Правда, в речах его правды - на ломаный грош: "Чистая Правда со временем восторжествует, - Если проделает то же, что явная Ложь!" Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь. Могут раздеть, - это чистая правда, ребята, - Глядь - а штаны твои носит коварная Ложь. Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь. Глядь - а конем твоим правит коварная Ложь. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=948
            • светлана Крымская
              светлана Крымская15 июня 2018 г.+2
              К сожалению, сейчас мало кто понимает смысл того, что цитирует. потому что не знает всех обстоятельств времени и тогдашней жизни этого посвящения Окуджаве. Лицемерие уже тогда зашкаливало, а читать подтекст и слышать ИНТОНАЦИЮ умели очень немногие. Так что цитаты ныне не помогают, а ими просто прикрывают своё невежество обычно. Увы!
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов15 июня 2018 г.-1+4
                Что вы наводите тень на плетень? Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Нельзя быть вась-вась с порочными властями и быть при этом праведником. Это же так просто, Светлана.
              • Вадим Б
                Вадим Б15 июня 2018 г.+3
                Вот такая же метфаморфоза, Светлана, кстати и произошла с шестидесятником Говорухиным. "Глядь, а конём твоим правит коварная Ложь..."
          • светлана Крымская
            светлана Крымская15 июня 2018 г.-1+4
            Сергей, Вы абсолютно правы! Был такой замечательный человек Аурелио Печчеи, который был итальянцем по происхождению, убеждённым коммунистом, считавшим, что за ним далёкое будущее, но при этом американским менеджером-миллионером, написавшим потрясающую книжку "Человеческие качества", где написал, что человечество не гармонично стало развиваться изначально: только технологически, презрев свою гуманистическую составляющую. Именно он создал Римский клуб из самых крупных учёных со всего мира, чтобы этот клуб помог найти выход из грядущих конфликтов. Именно тогда появилось при нём понятие КОНВЕРГЕНЦИИ, которое, как предполагалось, будет сближать ОБЕ СИСТЕМЫ, включая всё ЛУЧШЕЕ. Но , как всегда, после его смерти в 69 году, торжественно его проводив и назвав ПОСЛЕДНИМ ИНТЕЛЛИГЕНТОМ МИРА, власти всё перестроили и извратили. Победили алчные, наглые и серые. Эта книга у меня есть, думаю, что есть
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов15 июня 2018 г.-1+2
              О теории конвергенции можно очень много говорить и писать, но смысл её проще передать так: сиди на крыльце своего дома и жди, когда мимо тебя пронесут труп твоего врага. Не может быть конвергенции Бога с дьяволом. Чтобы выросло дерево, приносящее добрые плоды, нужно, как минимум, посадить его.
              • Вадим Б
                Вадим Б15 июня 2018 г.+2
                Они на Западе украли у нас Ленинские идеи добра и справедливости. И поэтому и выжили. А нам они импортировали идеи зла и ненависти. Поэтому мы и загибаемся. Конвергенция - это когда определённые плюсы рынка, выявленные при ленинском НЭПе и Китайском социализме, соединялись с контролем государства над стратегическими высотами экономики и политики... Как говорил Маркс - новая общественно-политическая формация не может установиться, пока старая себя полностью не исчерпает. Это тоже идея конвергенции - только высказанная Марксом, значительно раньше и другими словами...
                • Слава Кащенко
                  Слава Кащенко15 июня 2018 г.-2
                  Вадим... Неважно, кто что куда импортировал, важно, что где прижилось, нашло почву для развития. У вас развилась ненависть. Это очень страшно и губительно, для вас, естественно.
                  • Вадим Б
                    Вадим Б16 июня 2018 г.+1
                    Слава, полностью согласен. Ненависть у нас укоренилась
  • Вадим Б
    Вадим Б15 июня 2018 г.+2
    Соглашусь, смысл понимают немногие. Моё личное мнение - нешестидесятник Высоцкий в этом посвящении "шестидесятнику" Окуджаве вступает с ним в философский спор. В мягкой, тактичной форме, конечно, он и называет этого "шестидесятника" "неким чудаком". И ведь действительно, время показало правоту сарказма Высоцкого. Шестидесятники, воспевавшие "до небес" Ленина, ленинскую гвардию, Бухарина и многих других одномоментно, как стало выгодно, предали прежние идеалы и за американские печеньки стали их полоскать грязью, воспевая (уже в открытую) империю Дяди Сэма. Но Высоцкий пророк. И в этом посвящении Окуджаве он предупреждал. Он знал, к чему приведёт это падение шестидесятников - "Глядь, а конём твоим правит коварная ложь"...
    • светлана Крымская
      светлана Крымская15 июня 2018 г.-1+2
      Вадим, "шестидесятники" тоже были РАЗНЫЕ. Вы знаете в основном СТОЛИЧНЫХ, но вот Шпаликов - повесился, Высоцкий - спился, покончил самоубийством замечательный философ Ильенков, скурвился Афанасьев, изо всех сил лез в карьеру Собчак. А я вот знаю кучу других шестидесятников, в том числе дружила 40 лет с человеком, который назвал так своё поколение и которого нынешние "патриоты" всю жизнь травили. Вот почитайте-ка:http://svetkrym.esy.es/rassadin.htm и ролик посмотрите. У меня и сейчас в друзьях уже талантливые дети и внуки настоящих "шестидесятников. Они есть, но на поверхности НЕ ПЛАВАЮТ.
      • Вадим Б
        Вадим Б16 июня 2018 г.
        Светлана, я соглашусь, что "шестидесятники" разные. Просто всегда приходиться утрировать. Я просто вывожу среднее арифметическое - шестидесятники - это те, кто прославляли ленинскую гвардию и воспевали Ленина и ругали Сталина и призывали вернуться к истокам ленинизма. А потом предали. Высоцкого я не отношу к шестидесятникам чисто принципиально. У меня есть на эту тему опубликованные статьи, могу ссылки скинуть
  • Вадим Б
    Вадим Б15 июня 2018 г.+2
    В. Высоцкий...http://www.bards.ru/archives/part.php?id=15319 Один чудак из партии геологов Сказал мне, вылив грязь из сапога: "Послал же бог на головы нам олухов! Откуда нефть — когда кругом тайга? И деньги в прорву!.. Лучше бы на тыщи те Построить ресторан на берегу. Вы ничего в Тюмени не отыщете — В болото вы вгоняете деньгу!" И шлю депеши в центр из Тюмени я: Дела идут, всё боле-менее!.. Мол роем землю, но пока у многих мнение, Что меньше "более" у нас, а больше "менее". А мой рюкзак — Пустой на треть. "А с нефтью как?" — "Да будет нефть!"
  • Вадим Б
    Вадим Б15 июня 2018 г.+2
    И бил фонтан и рассыпался искрами, При свете их я Бога увидал: По пояс голый, он с двумя канистрами Холодный душ из нефти принимал. И ожила земля, и помню ночью я На той земле танцующих людей... Я счастлив, что, превысив полномочия, Мы взяли риск — и вскрыли вены ей!
  • Вадим Б
    Вадим Б15 июня 2018 г.+3
    А вообще удивительно - умер человек - и полное равнодушие я испытываю. Ни отрицательных, ни положительных эмоций, никаких. Полный ноль. Ведь даже когда ЕБН почил, Грачёв, Черномырдин и куча других личностей - все равно какая-то, пусть маленькая, но печалька была. Удивительно, откуда взялась - но вроде ушла какая-то часть жизни, пусть очень негативная, очень плохая... А тут никаких эмоций. Всё перегорело. И когда он бросил Высоцкого умирать без помощи со своей стороны - я даже это ему простил. Я сейчас даже вот полностью эмоции обнулились... Будто бы и не умер человек. И будто бы он никогда и не жил
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко15 июня 2018 г.-1+1
    Светлана Крымская - открытие сегодняшнего дня. Присоединюсь к прочим: спасибо, Светлана, что вы есть. Надеюсь, вы будете и в дальнейшем радовать нас своими комментариями.
  • влад влад
    влад влад15 июня 2018 г.-1+2
    Светлана ,вы ,как всегда попытались разбудить уважения к кумирам миллионов .Что явно противоречит учению Христа .Но постарайтесь понять - любое произведение ,вызвавшее отклик в душах , и катарсис и возбуждение и любовь ни в коем случае не должно распространяться на личность автора .Опыт уничтожения страны ( а наша страна в глубочайшей заднице ) показывает однозначно , что интеллигенты с талантом или интеллигенты с дипломом "я начальник" однотипно и с одинаковым результатом продаются более щедрым хозяевам всегда , а в нашей стране особенно .
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий15 июня 2018 г.-1+4
      влад влад- зря ты с ними говоришь. Интеллигенция просрала страну, то что она сотворила в 91 году уничтожив не только рабочий класс, но и ИХ тоже как класс. Но скодоумие им не позволяет осознать что они сами себя уничтожили, и больше никому не нужны. Эти обсуждения им нужно было вести 30 лет назад, а сейчас уже поздно.
  • влад влад
    влад влад15 июня 2018 г.-1+2
    Это основы просвещения - изначально учили лакеев и слуг , изначально привито желание кушать с барского стола объедки , а не с общей столовой .Быть выше необразованных ,невзирая на свою реальную полезность для народа ,общества , страны .Почему людишки со стремлением к неравенству сегодня явные враги человечества понятно и объяснимо .Экономическое развитие и социальное процветание возможно только при равенстве , при равноответственном равноправии и на общем труде на общий стол .Интеллигенция и талантливая и спесивая мафиозная одинаково ищет неравенства , что неизбежно ведёт к деградации и последней войне .Сегодня любой интеллигент - убийца своих внуков .Но талантливо старается обмануть себя ,народ и бога .А не получится ,господа .Время вышло барствования и синекурства .Завтра конец .
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий15 июня 2018 г.-1+4
    Ельцинско-заПутинская интеллигенция построила модель нежизнеспособной модели страны. И сейчас идёт агония. Но вот что интересно! Они (интеллигенция) по прежнему искренне верит что они нужны государству!?? НЕНУЖНЫ. И после стрижки народа- возьмутся за вас.
  • влад влад
    влад влад15 июня 2018 г.-1+3
    На мой взгляд вся мировая интеллигенция преступно спесива в потребительских амбициях и все последние войны ради того ,чтобы владыки могли накормить своих холуев , которые по определению и навыкам электоральнозначимы .Особенная подлость советской интеллигенции как раз в том , что мы наивно считали говорухиных ,высоцких ,айтматовых ,распутиных ,академиков и синекурных агрономов частью народа , и верили этим выродкам настолько ,насколько ни один народ никогда не верил шлюхам ротшильдов -своим интеллигенциям .Ласковое дитя с привилигеями откусило грудь своей матери в обмен на сытный американский презерватив , а мы верили .Не оправдаются и не отмолятся .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская16 июня 2018 г.-1
    Ирина, ну что такое Вы говорите! Во-первых, именно Говорухин вытащил Высоцкого в КИНО! Его, кроме тех москвичей, которые знали с десяток песен никто и не запомнил. Ещё и на таганке не было ни гамлета, ни Хлопуши. Говорухин ПЕРВЫМ написал о нём отличный материал в журнале "Искусство кино" после его смерти, когда ВЛАСТЬ МЕЧТАЛА, чтобы о Высоцком все забыли и радовалась, что он помер. Говорухин создал фильтм-предупреждение подонкам всех мастей "Ворошиловский стрелок" с потрясающим Ульяновым. Предупреждение для "блатных сынков". А многосерийный фильм "Благословите женщину"! Неужели не помните? Но фильмы снимать - очень дорогое удовольствие и кто бы ему позволил, если бы он не прошёл в Думу? Уж простите, но "кухарки" могут управлять страной, только если свою жизнь отдадут САМООБРАЗОВАНИЮ И САМОВОСПИТАНИЮ, т.к. процесс это НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ЗАКАНЧИВАТЬСЯ...
    • Вадим Б
      Вадим Б16 июня 2018 г.+3
      Ведь "Вертикаль" 1967 года выпуска была актёрским дебютом Говорухина? Посредственный фильм стал событием, о котором помнят уже шестой десяток лет только благодаря песням Высоцкого. Без песен Высоцкого этот фильм бы никто и знать бы не знал. Когда в один фильм было написано несколько сверхпопулярных песен - то даже полное ... станет культурным событием. Высоцкий пробил Говорухина, благодаря знакомству с Вайнерами, и на фильм "Место встречи..." Для Говорухина Высоцкий стал счастливым билетом... Стоит ли говорить, что к выходу Вертикали Высоцкого уже широко знали в стране, он снялся в нескольких фильмах, его песни прозвучали с экранов, в том числе и "Братские могилы" в исполнении Бернеса - фильм "Я родом из детства", вышедший на 7 месяцев раньше "Вертикали". Естественно, что альпинистские песни не только дали блестящую перспективу на будущее дебютанту Говорухину, снявшему весьма посредствен
    • Вадим Б
      Вадим Б16 июня 2018 г.
      извиняюсь, не актёрским, а режиссерским дебютом Говорухина
    • Вадим Б
      Вадим Б16 июня 2018 г.+2
      снявшему весьма посредственный фильм, но и существенно увеличили популярность самого Высоцкого. Я писал выше - я не отрицаю таланта Говорухина - талант есть и талант значимый. Только сколько талантов либо канули в безвестность либо реализовали себя ничтожно мало. Для Говорухина Высоцкий стал счастливым билетом. Пригласив Высоцкого в Вертикаль, никому не известный режиссер стал значимой величиной и получил перспективы на будущее. А уж когда Высоцкий его протащил на "Место встречи..." - тут уж вообще подарок просто царский - на уровне Оскара для Меньшова. Но героям Меньшова не ставят памятники - а памятники Жеглову и Шарапову стоят - и в Москве, и на Украине...
      • светлана Крымская
        светлана Крымская16 июня 2018 г.+1
        Я кстати сказать, Говорухина ведь великим режиссёром никогда не считала. Да и выступила не поэтому, а как ДЕМОНСТРАЦИЮ АМОРАЛЬНОСТИ АВТОРА ДАННОЙ СТАТЬИ. Я человек вообще не религиозный, а убеждённый атеист. Как говорил о себе Сергей Петрович Капица - ПРАВОСЛАВНЫЙ АТЕИСТ. Но есть нормальные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ заповеди по которым вообще нельзя обзывать ПОДЛЕЦОМ только что умершего одарённого человека ДРУГОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ПРОФЕССИИ. Кстати ( Вадиму Баранову) Высоцкий про геологов писал вовсе не имея в виду говорухина, а имея перед собой КНИГУ И ФИЛЬМ Юрия Бондарева "Тишина". Первый роман после ХХ съезда, где играл Георгий Мартынюк. Просто "в России надо жить ДОЛГО"...и желательно сохранять личную память и прислушиваться к старикам, которые сумели не впасть в маразм и не озлобиться, как нынешние многие рано умершая...Вот потрясающая рано умершая автор...https://vk.com/videos224030855?z=video
        • Вадим Б
          Вадим Б16 июня 2018 г.
          Почему, Светлана, я считаю Говорухина очень большим режиссёром. Чем он хуже других мэтров? Я знаю, что одну из особо мной любимых песен Высоцкого про геологов и тюменскую нефть Владимир Семёнович написал не Говорухину. Про указанную книгу я, конечно, не знал. И автор статьи, по сути, ничего подлого не написал. Может, надо было чуть выждать. Говорухин пошёл по пути Кобзона, Розенбаума, Михалкова (и того, и другого), Окуджавы, Карякина, Астафьева, Лихачева, кстати, которого Вы неуместно к вечеру упомянули
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов16 июня 2018 г.+4
    Талант талантом, но те интеллигенты, кто быстро сменил свои взгляды на противоположные мало чего стоят. Театральная свита из окружения единодушной пары Эльцин-Путин давно предала свой народ и рада пресмыкаться пред рукой дающей, как служебные псы у безответственной власти. Вот и превращается теперь вся наша жизнь в одно большое шоу, потому что в доверенных лицах главного чиновника успешные кинорежиссёры типа Говорухина или Михалкова. Сначала такая "интеллигенция" предаёт свой Народ, а потом философствует и... ставит успешный спектакль "выборы президента"... Наверно именно поэтому Бог и наказывает таких двуличных людишек неизлечимыми болезнями. .
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов16 июня 2018 г.+4
    Всегда, всегда была ты стервой В чаду своей богемной скуки. Народ ты предавала первой, На пепелище грея руки. Была ты рупором разврата И верной подданной его. И поднимался брат на брата Не без участья твоего. По заграницам ты моталась, Всю грязь оттуда привозя. Такой ты, впрочем, и осталась. И изменить тебя нельзя. ------------------------ Николай Зиновьев об «интеллигенции».
    • светлана Крымская
      светлана Крымская16 июня 2018 г.-1
      Алексей, просто у нас давно уже НЕТ никакой интеллигенции. Александра Зиновьева я, естественно читаю и даже захожу в его "клуб", но, уж простите, его ведь тоже корёжило в собственных убеждениях. Как говорится "лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи" А мы ныне лезем ОТМЕТИТЬСЯ ПЕРВЫМИ, чтобы хоть что-то урвать себе-любимому. А ругаем интеллигенцию, которой ДАВНО НЕТ! Чтобы снять раздумья О СЕБЕ... Кстати, я имела ввиду Александра Зиновьева, т.к. оба Николая, пишущие стихи 45 и 60 года рождения мне неизвестны и ими не интересовалась. Извините...
      • Алексей Крутов
        Алексей Крутов16 июня 2018 г.+1
        сегодня политическая проституция – это самый доходный бизнес, а большинство современной интеллигенции – это, оказывается, наёмная армия политических проституток, в очередной раз предавшая свой народ. Да, в девяностых годах продажная интеллигенция именно предала свой народ. Ныне она повторила свой «подвиг». А завтра уже можно будет так и продолжать блудить в потёмках и рукоплескать политическим проституткам.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко16 июня 2018 г.-3
    Ты старый хам.
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов16 июня 2018 г.+2
    Борис Славин (доктор философских наук): «Сегодня на звание интеллигенции претендует очень много неинтеллигентных людей, в том числе и среди творческих работников»... «…«Интеллигенция» – это вообще-то высокое слово. Почему это высокое слово? Потому что интеллигент призван сделать несколько вещей для Народа: Во-первых, Он должен отстаивать Истину, и Правду говорить Народу; Во-вторых, Он должен воспитывать Народ и учиться у Народа; В-третьих, Он должен не прислуживаться, а служить обществу. Вот если эти все функции выполняет интеллигент, то он может на самом деле быть достойным этого слова. Не интеллектуал, а интеллигент. Интеллигент без нравственности – это не интеллигент»… «Человек, который говорит власти Правду в глаза, это Интеллигент!»… «Интеллигент – это человек всегда говорящий Правду.
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов16 июня 2018 г.+1
    ПРОДОЛЖЕНИЕ. Но что мы видим часто у наших юмористов? Это юмор, который всегда ниже пояса. Вот эта сфера, вокруг которой вращается этот «Юмор»… Конечно, это не может воспитывать Народ. Когда вы смотрите четвёртую программу телевидения, которую создают якобы интеллигенты, то видим, что там просто пропагандируют насилие, а иногда и чрезмерный секс, который отодвигается в определённое время. И я думаю: а что же Народ получает от этого? Что же он получает в плане воспитания, чему учит эта интеллигенция? И последнее, что я хочу сказать. Каждый человек, который получил образование в силу общественного разделения труда, и отличается от тех, кто физически трудится, должен бы соответствовать тому месту, в котором он находится. Ещё раз повторяю. Только хороший учитель может быть интеллигентом. Плохой учитель – это не интеллигент»…
    • Вадим Б
      Вадим Б16 июня 2018 г.+1
      Алексей, может мы слишком мудрим? Ведь бытовало же недавно мнение - интеллигент - это человек, который носит очки. Просто, ясно, понятно
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко16 июня 2018 г.
    Забудется политик Говорухин. Останется в осадке Говорухин-талант, автор наивного и трогательного ворошиловского стрелка.
    • светлана Крымская
      светлана Крымская16 июня 2018 г.-1+1
      Жанна, я думаю также. Просто ужасно стыдно читать какого-то аморального недоумка, поторопившегося оплевать одарённого человека, которого похоронить даже не успели. С этого я и начала.... На этом и заканчиваю. А Борис Славин прав в определении. Последним ИНТЕЛЛИГЕНТОМ В РОССИИ был Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Так что хватит трепать это слово по разным ммусорным свалкам.
      • влад влад
        влад влад16 июня 2018 г.-1+2
        дмитрий сергеевич лихачев первым придумал оправдание валютной антинациональной проституции всех советских интеллигенций.От кати антинародной секонд памятник пете антироссийскому прима .Интеллигенты себя ,как чикатилы ,всегда оправдают -типа-мы детей не жрали ,дети сами нам в глотку залезли от безысходности советского бытия .Бог видит .Косточками не подавитесь ,мрази .
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий16 июня 2018 г.-1+2
          1 000 плюсов! Лихачёва я ненавидел ещё подростком за его подлость и лживость, и удивлялся как рукожопное самозванное общество интеллигенции его прославляет. И КПСС этому способствовало. А как иначе? Они на 20 съезде отрицали Ленина и Сталина, и прославляли Лихачёвых. Чуть позже СССР- нестало!
        • светлана Крымская
          светлана Крымская17 июня 2018 г.
          Влад, у Вас в голове полная каша. Лихачёв вообще никакими валютными интерпретациями не занимался и вообще понятие "ИНТЕЛЛИГЕНТ" ни один нормальный человек САМ СЕБЕ НЕ ПРИСВАИВАЕТ. А те, кто кричит о себе как о "творческой интеллигенции" - просто ШЛЮХИ. "Последним интеллигентом ХХ века" Лихачёва назвали очень достойные люди и только после его смерти. Просто пора уже начинать прочищать свои мозги всем, они слишком засорились разнообразным мусором.
    • Алексей Крутов
      Алексей Крутов16 июня 2018 г.+3
      Вряд ли забудется Говорухин-политик. Не забывайте, что политика - это ещё и умение прикидываться... То есть, человек-актёр Путин со своей театральной свитой вряд ли когда-нибудь забудутся многострадальному русскому Народу, которого сверху, с очень большой сцены, несложно дурачить и использовать с помощью талантливых режиссёров. И это чёрное пятно наверняка так и останется в летописи Руси великим позором российской интеллигенции.
      • Вадим Б
        Вадим Б16 июня 2018 г.+5
        Великий позор, Алексей, я согласен, интеллигенции, которая предала свой народ, свою страну, позорно и подло плясало под ельцинское "Да да нет да", призывала к свержению Советской власти, к свержению Советского конституционного строя, к кровавому разгону всенародного и демократично избранного парламента, горячо оправдывало гайдаровские реформы, которые, ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ПУТИНА, проводились кадровыми сотрудниками ЦРУ, занимавшими место в ельцинско-гайдаровском правительстве. Они не только предали Советскую власть, которая дала этим деятелям всё, они предали свой народ, встали на сторону откровенных проходимцев и правителей, целенаправленно уничтожавших свою страну под руководством ЦРУ и Госдепа США.
    • Вадим Б
      Вадим Б16 июня 2018 г.+1
      В этом Говорухину более повезло. Путина просто забудут.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская16 июня 2018 г.-2+1
    Боже,какая же дремучесть есть в некоторых головах вместо мозгов...За сто лет не просветиться...http://svetkrym.esy.es/rkr.htm
  • Вадим Б
    Вадим Б16 июня 2018 г.+3
    Молодец Николай Зиновьев
  • Владислав Ходаков
    Владислав Ходаков17 июня 2018 г.-2
    Меня поразила эта ублюдочная статья. Что бы автор написал бы о смерти Пушкина, если бы он был его современником? Для меня Говорухин - гений. После просмотра ленты "Конец прекрасной эпохи" я первый раз в жизни зарыдал по поводу впечатления от подлейшего времени и кончины умного, проницательного Художника. Мне лично не будет хватать этого Человечища до конца дней моих...
  • светлана Крымская
    светлана Крымская18 июня 2018 г.-1
    А я сегодня поместила к себе в Контакт прелестную передачу о Говорухине Татьяны Устиновой, проплакав всё время... Абсолютно с Вами согласна! Я и начала-то с комментария на статью, который уехал, к сожалению в конец...У нас сама форма как бы дискуссии к разговору всерьёз совершенно не пригодна.https://vk.com/lanka37 Меня вообще в сетях поражают комментаторы, у которых в головах всё перемешано и нет ни памяти, ни знаний исторических. Одни завывания про ВИНОВАТЫХ ...куда кого только не запихивают, но только не СОБСТВЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО...