Так чем люди-личности отличаются от двуногих баранов?
Ну, нормальный человек стремится к тому, чтобы создавать максимальный комфорт для себя и своей семьи, старается улучшать свою жизнь – и жизнь окружающих. Потому что даже если ты живёшь в шикарном дворце, но вокруг сплошная грязь и убожество – это противоестественно и чревато.
Нормальный человек хочет не только, чтобы у него всегда было досыта хорошей еды, вдосталь приличной одежды, но чтобы и его город был зажиточным и процветающим, дабы никому не приходилось ездить на другой край света на заработки.
Он хочет, чтобы его страна процветала, чтобы с ней все хотели дружить (ибо выгодно!), чтобы не было на его земле беженцев, погибших и похоронок, чтобы дети не боялись ходить одни по улицам...
А двуногий баран, в котором убили личность, растоптали его "Я" – это особь, для которой всё вышеперечисленное (из того что важно для нормальных людей) – на втором-третьем-десятом плане.
Главное для двуногого барана – чтобы его боялись. Точнее даже – не его лично, а то стадо, частью которого он является.
Хотя он сам в этом стаде – полный ноль, никто, безликая серая песчинка. Но ощущать себя частью стада и некоторую причастность к действиям пастухов – главный смысл жизни барана.
Смотришь – пьют где-нибудь под забором трое-четверо с побитыми мордами. И в ходе их нехитрого разговора, то и дело мелькает: "Ну мы хохлам дали реально!.. Ну наши нахлобучили хохлов в натуре!.."
Хотя судя по побитым-помятым физиономиям, дают им самим регулярно – и не какие-то далёкие полумифические хохлы, а такие же собратья-алконавты. И вряд ли кто-нибудь из представителей власти (пусть даже самых мелких) согласился бы считать этих алкашей "нашими", то бишь своими.
Но для особи, лишённой своего "Я" – критически важно ощущать себя частью какой-то массы.
Разумеется, масса (то бишь стадо) далеко не всегда состоит из таких алкашей. Нет, конечно! Однако кем бы ни был тот или иной обезличенный член стада, для него на первом плане стоит не благополучие родной страны, округи или семьи. Даже не его собственное. Для него главное – чтобы другим было плохо. Настоящий бальзам на душу для таких особей – осознавать, что где-то ещё хуже чем в его городе (селе). И кто-то там ему завидует. А то, что вокруг него грязь и вонь – значения не имеет.
Такие персонажи готовы всю жизнь шлёпать по грязи в резиновых сапогах, вытирать задницу лопухами, жить в бараке и давиться в очередях – но при этом осознавать, что "их" ракеты летают выше и дальше чужих, и вообще они всех победили, их все боятся и всем вокруг хреново.
Поэтому когда в той или иной стране дорывается до власти настоящий, кондовый, системный диктатор – он вовсе не старается повысить уровень жизни, улучшить условия труда, качество образования, или здравоохранения... Нет, в первую очередь он старается обезличить население, согнав его в организованные толпы – и заставив маршировать шеренгами. Неважно по какому поводу и под какими лозунгами (лозунги могут быть и не самыми плохими; например, могут что-нибудь говорить про вечные ценности и про уважение к памяти предков) – главное, превратить бесконтрольно движущихся граждан в организованное, управляемое, обезличенное, покорное, нерассуждающее стадо.
Практически одновременно с этим происходит выдавливание на обочину (за границу, за решётку, и т.д.) всех, кто не готов быть покорно мекающей овцой в стаде – и кто хотя бы подозревается в такой неготовности. Даже если это что-то мелкое и смешное (наподобие Максима Галкина), даже если это что-то престарелое и ёрничающее (наподобие Александра Невзорова), даже если это в общем-то и не чужое по духу, да ещё и полезное в прошлом (наподобие Алексея Навального) – всё равно происходит отцеживание и избавление.
И наконец, начинается перекрытие государственных границ – дабы скрыть от глаз стада такие реалии забугорной жизни, которые не соответствуют пропагандистским установкам.
Правда, здесь таится гигантский подводный камень, коварная ловушка, мина замедленного действия – которая заключается в том, что хотя стадом легко управлять и манипулировать, но на него нельзя опереться. В любой момент стадо может быть перехвачено другими пастухами, с какой угодно стороны – и пойдёт безропотно туда, куда его погонят.
В своё время большевики смогли прорваться к власти, потому что среди них были незаурядные, талантливые личности.
Однако дорвавшись до руля, эти личности сделали ставку на стадо, постепенно избавляясь (по крайней мере на верхотуре) от тех, кто имел своё "Я".
Трагедия любого настоящего, системного диктатора в том, что он обязательно зачищает вокруг себя пространство, избавляясь от потенциальных конкурентов, а потому оставляет поблизости лишь обезличенных и лишённых собственной индивидуальности мекающих двуногих.
Но сам-то он смертен. И потому просто обречён на полный развал дела всей своей жизни. Ибо после его смерти всё им созданное будет порушено теми, кто возьмёт под контроль стадо.
Вот в демократических странах смерть официального лидера не значит ровным счётом ничего. Потому что там не завязано всё на одного единственного человека.
А если умирает диктатор – это финиш, глобальные перемены совершенно неизбежны.
При этом, я вовсе не хочу сказать, что люди, лишённые индивидуальности – обязательно плохие, ужасные, какие-то там негодяи. Нет, особи из стада вполне могут быть милыми в общении и безобидными в повседневной жизни.
Тут речь совершенно об ином.
Надо понимать, что массы не создают шедевров, не делают изобретений и не двигают прогресс. Они могут выкопать сообща огромный котлован, построить гигантскую стену, плотину, или перекопать обширное поле. Но не создадут двигатель внутреннего сгорания (да и паровой тоже), мобильный телефон, самолёт, красивую картину, или скульптуру.
Всё, чем мы с вами пользуемся в качестве достижений прогресса (автомобили, мобильная связь, современная одежда, авиация, электричество, современные здания, и многое иное) – впервые было создано (и потом серьёзно совершенствовалось) сугубо одиночками, талантливыми единицами, "белыми воронами", которые всегда были для масс чужими и непонятными. В лучшем случае их чуждались и смотрели на них с удивлением; в худшем – их отчаянно травили и затаптывали.
Всё чего добилось человечество в своём развитии – достигнуто вопреки противодействию масс.
Если бы жизнь складывалась так, как угодно массам – люди сегодня по-прежнему обитали бы на деревьях и жевали бы листья (может быть, и друг дружку) цепляясь хвостами за ветви.
Почти идеальные государственные образования, с точки зрения стадных особей – это полпотовская Кампучия и признанный в РФ экстремистским ИГИЛ.
При этом я не хочу сказать что стадные особи – это какой-то балласт и ошибка природы. Нет. Они должны присутствовать в этом мире. И их должно быть больше в количественном отношении – ведь овец всегда больше, чем пастухов.
Просто овцы не должны занимать место пастухов. Командовать должны личности, а не массы. При этом каждой личности, даже рождённой в гуще стада, должен быть предоставлен шанс разогнуться и вырасти именно личностью. Массы не должны иметь возможности затаптывать личность.
Комментарии