Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Виновен ли народ?

  • Сейчас в связи с событиями на Украине весь цивилизованный мир начал с сильным подозрением смотреть на русских – по адресу которых звучат тяжкие обвинения в нездоровом пристрастии к насилию, в желании всех захватывать и порабощать, в латентном фашизме и так далее...

    При этом многие обвиняющие русских ссылаются на утверждения закремлёвской пропаганды – повторяя тот лепет, который несётся с экранов зомбоящиков. То есть чем больше человек зомбирован этим зомбоящиком, тем сильнее он уверен, что все 100 процентов россиян железно поддерживают политику Кремля, что они ночей не спят, мечтая поработить весь мир и покрыть его радиоактивным пеплом.

    При этом от подобных наблюдателей как-то ускользает тот факт, что правительство РФ до последнего избегает объявления мобилизации. Отводит войска от Киева и Харькова, отказывается от ударов по Одессе и Запорожью – лишь бы не мобилизация. Даже само слово "война" в России – под запретом.

    Украинский пропагандист Дмитрий Гордон, с удивлением отмечает, что среди российских солдат на Украине практически нет москвичей и питерцев и даже среди офицеров преобладают люди с глубокой периферии, почти никогда не бывавшие за границей. То есть буквально в глаза бросается, что сам Кремль вовсе не обольщается насчёт всенародной поддержки – и в этом плане действует предельно осторожно.

    Нет, я не хочу сказать, что в РФ совсем уж нет идиотов и шкурников, готовых шумно приветствовать и одобрять всё что угодно. Есть такие, разумеется – как и практически везде. И их не так уж мало. Кто бы спорил!

    Но никаких восьмидесяти, или пятидесяти процентов от всего населения эта публика не составляет. Большинство занято проблемами самовыживания, самопрокорма. Им не до большой политики. А из тех, кто политикой всё же интересуется – немало тех, кто даже не думает играть в одобрямс и холуизм.

    Мне, конечно, могут возразить в том духе, что в стране, которая проводит агрессивную внешнюю политику, не может быть совсем уж невиновных. Ибо каждый человек, проживающий в таком государстве, даже если он поругивает власть – всё равно выполняет какую-то работу, полезную для страны-агрессора. Он платит налоги – то есть финансирует агрессора; платит за транспорт, коммунальные услуги, за продукты, одежду, обувь, за многое иное – то есть вкладывает свои средства в экономику страны-агрессора. Он рожает детей – потенциальных солдат или рабочих. Он сам, если принудят, пойдёт в армию (пусть и без удовольствия). И даже если он в армии будет всего лишь охранять какой-нибудь склад или работать на хоздворе – всё равно будет приносить пользу государству-агрессору.

    Так в своё время упрекали немцев, про которых говорили, что в Германии не может быть совсем уж невиновных.

     

    Всё это так. Но... Кикой бы ни была агрессивной и несправедливой политика того или иного государства – нельзя обвинять чохом всё население этой страны. Каждый должен отвечать только за конкретные дела и слова.

    Почему? А вот смотрите: посадили Алексея Навального – человека, который, казалось бы, обладал определённой поддержкой Запада. И что? Какие санкции были введены против РФ со стороны остального человечества? Никаких. Поговорили, повозмущались – и забыли...

    Кто сегодня помнит фамилии тех россиян, которые выходили на акции протеста – и которых спокойно, не таясь, среди бела дня, избивала полиция?

    А может, у Кремля были какие-то неприятности из-за людей, которых сажали на швабры и бутылки, или из-за тех, кому проламывали головы железными трубами? Были ли по этому поводу какие-то марши протеста в Киеве, Варшаве, Париже или Нью-Йорке? Что-то я такого не припоминаю...

    Это вообще свойственно всей глобальной мировой политике – не обращать серьёзного внимания на подобные вещи.

    Каким бы ни был отвязанным, отмороженным и съехавшим с катушек диктатор – ему ничего не грозит, пока он куролесит в своём муравейнике, не предъявляет никому территориальных претензий, не балуется с оружием массового поражения и не задирает реальных хозяев мира. Никого не интересует судьба тех северокорейских граждан, которые сидят в лагерях у себя в стране. А если иногда и выражается озабоченность нарушением прав человека в Северной Корее, то только потому что в этой стране время от времени происходят испытания баллистических ракет.

    А вот в Туркмении испытаниями ракет не балуются – поэтому туркменские диктаторы могут сколько угодно закапывать в пустыне недовольных; это совершенно не волнует никого в мире...

    Если бы в своё время Гитлер не нападал на соседние страны – с ним не случилось бы ничего плохого. Никто не стал бы объявлять Германии войну, или вводить против неё какие-то санкции только из-за того, что там расправлялись с неугодными, бросая их в концлагеря...

    Ну и скажите мне пожалуйста: какие могут быть претензии к тому или иному народу, оказавшемуся в заложниках у диктатуры?

    Если у людей нет выбора, если судьба этих людей всем безразлична, если мир не мешает творить диктатору с людьми всё, что ему вздумается – кто может попрекнуть этих бедняг в том, что они выживали как могли?

    Если условный Ваня Куковякин, выйдет на Красную площадь с плакатом "Руки прочь от Украины!" и его посадят за это в кутузку – ударит ли Украина палец о палец, чтобы выручить этого самого Ваню Куковякина?

    Когда Гитлер пришёл к власти и начались расправы с противниками нацистского режима – кто двинул из-за этого войска на Германию (поначалу очень слабую)? Никто.

    Даже полпотовскую Кампучию, на территории которой было уничтожено 40 процентов своего населения – никто и не думал трогать, пока сами полпотовцы, потерявшие берега, не ринулись на соседний, гораздо более сильный Вьетнам.

     

    То есть судьба немецкого населения, которое ломали через колено в концлагерях, никого не интересовала. Политики всего мира спокойно сотрудничали с Гитлером – пока он не начал трогать их за попу (да и то осерчали далеко не сразу).

    А потом эти же политики, спокойно сотрудничавшие с гитлеровской Германией – позволяли себе заявлять, что в Германии невиновных нет...

    Кто в мире не сотрудничал с путинской Россией? Все сотрудничали – ибо выгодно. И продолжают кстати сотрудничать.

    Судьба русских людей, которые вынуждены терпеть у себя на шее эту власть, никого не интересует.

    Так имеют ли право все эти сотрудничавшие и сотрудничающие кидать какие-то обвинения русским, в том, что тем выпала доля родиться на территории России?..

    Не надо спрашивать: "Почему русские не протестуют против войны?"

    Русские-то как раз, как ни странно, ещё умудряются немножко протестовать. А много ли кто в мире протестует по поводу репрессий российского государства против своих граждан? Где акции протеста (даже в самых наисвободнейших странах) из-за тех россиян, которые подвергаются преследованиям?..

    Русские тоже ведь могут сказать любым иностранным политикам приблизительно следующее: если бы вы не торговали с кремлёвским режимом – Кремль давно уже приполз бы к вам на поклон. Но вы отчего-то не спешите жертвовать своими интересами. И даже Украина, подвергшаяся нападению, почему-то до последнего не спешила перекрывать российские трубопроводы, проходящие через её территорию (не уверен что они полностью перекрыты и сейчас).

    Так что никто не вправе облыжно обвинять те или иные народы.

    Не надо обвинять северных корейцев в том, что поддерживают режим своего Ким Чен Ына – тем более что совершенно неизвестно, какова та поддержка.

    Не стоит обвинять жителей Туркмении в том, что поддерживают режим своего Бердымухамедова – тем более что на самом деле никто не может уверенно сказать, насколько кто кого там поддерживает или не поддерживает.

    И не спешите показывать пальцами на русских, которые якобы захлёбываются от восторга, поддерживая политику Кремля. Утверждая подобное – вы тупо повторяете утверждения закремлёвской пропаганды.

9

Комментарии

20 комментариев
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко25 мая 2022 г.-2+5
    Разумно сказано.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев25 мая 2022 г.-3+3
    В 1941 году некоторые, тогда советские граждане, тоже утверждали, что цивилизованные европейцы освободят мир от агрессивных большевицких варваров и вернут Россию в лоно цивилизованного мира. Нынешних Российских правителей с большевиками конечно не сравнить, но ситуация в этом плане похожа.
  • владимир кот
    владимир кот25 мая 2022 г.-2+1
    И не спешите показывать пальцами на русских, которые якобы захлёбываются от восторга, поддерживая политику Кремля,, Это что поддерживают. Если внутреннею политику, думаю ее поддерживают абсолютное меньшинство. Да и во внешней-косяков выше крыше. Люди не слепые и не тупые, как считают у нас ,,выдающийся,, деятели.
  • Владимир Митин
    Владимир Митин25 мая 2022 г.-1+2
    "Судьба русских людей, которые вынуждены терпеть у себя на шее эту власть, никого не интересует" Во-первых это не так. Многих разумных и добропорядочных людей на планете судьба русских интересует. Но по всей планете у всех свои проблемы - и у США и у всех "Развитых" и "Разумных", которые между собой не воюют. А вот недоразвитые и неразумные между собой воюют. В 2014-м писал в АП в Москву и в Киев с просьбой к президентам: "не ссориться из за Крыма", а сделать из него Крымскую Швейцарию на восхищение всему миру. Но безмозглым правителям безмозглых народов помочь невозможно. Имеющие разум это видят и понимают, поэтому решают свои проблемы, а в разборки идиотов стараются как можно меньше вникать. Но санкции, по сути экономическая война с безумным и наглым агрессором, - мера вынужденная. Никто не желает крупные запасы газа Славянска дарить московским негодяям. Поэтому и война... .
  • Владимир Митин
    Владимир Митин25 мая 2022 г.-1+3
    "Виновен ли народ?" Сто лет назад я бы написал "НЕТ". Но в век информатики и интернета ответ противоположен.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов25 мая 2022 г.-1+4
    Автору - брависсимо! Именно Запад взрастил и укрепил крошку Цахеса. И ему было наплевать на права человека в РФ и на самих человеков! А теперь наступило мюнхенское похмелье.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой25 мая 2022 г.-3+4
    Руки прочь от всех уехавших, сваливших, убежавших, от всех бандитов, воров, коррупционеров, предателей и от их детей! Они перед Западом ни в чем не виноваты! Не обзывайте их позорным прозвищем "русский"! Не выгоняйте их из кафешек и не набрасывайтесь на них на улицах! Они готовы платить и каяться за свое низкое происхождение, только не трогайте их наворованного непосильным трудом капитала, не отнимайте у них их дворцов и яхт, не выгоняйте из своих престижных учебных заведений! Придет время, и они искупят вину России перед вами, помогут вам размазать Россию по стенке! Верьте им, они свои в доску, и никогда не предадут светлые идеалы золотого миллиарда!
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой25 мая 2022 г.-3+2
    Если что, это - сарказм. Пояснение для особо одаренных.
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко25 мая 2022 г.+2
    Но всё таки самим нужно о себе беспокоиться. Протестовать должны россияне . А что касается реакции запада то своя рубашка ближе к телу. Долго запрягаем.
    • Павел Новиков
      Павел Новиков25 мая 2022 г.-1+2
      Протестует только 5 колонна и агенты госдепа. Еще навальнята, соросята и либерда.
  • Павел Новиков
    Павел Новиков25 мая 2022 г.-2+2
    Виновен всегда только народ. И не важно, что много долпойопов.
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин25 мая 2022 г.-2+1
    Автор ищите оправдания "белому пушистому" Западу с какого рожна он присвоил себе не только государственные средства РФ ,но даже частные.
    • Виктор Иванов
      Виктор Иванов25 мая 2022 г.-1+2
      Иван, нечазОт вам! Ваши мысли были бы верными, если бы наши денешки заблокировали "за просто так", а не в ответ на некие телодвижения. Нет? PS: 1. А почему наши денешки (ЗВР) оказались на злобном Западе??? 2. А почему перед телодвижениями кремлевский долгожитель не забрал их обратно на Родину???
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов25 мая 2022 г.-1+2
    Денис перед Западом точно не виновен, на любом "нюрнберге" подтвержу если понадобится. А вот перед Россией ...
  • yuri 54
    yuri 5425 мая 2022 г.-1+4
    Не соглашусь с большинством приведённых аргументов в защиту большинства( да-да, именнно большинства!) населения РФ . Да ,никто особо не будет беспококоиться за россиян, за репрессии, и прочий беспредел властей, если сами россияне не желают беспокоиться о себе, своём будущем и будущем своих детей. Терпят эту власть — значит их она устраивает . И не надо ссылаться на тотальную репрессивную машину власти, которая ,якобы, не даёт возможность людям организоваться в силу, способную свалить власть. Было бы желание...и достойные лидер — и всё можно сделать, тем более, что ныне время самое подходящее. Ибо власть сама себе устроила западню этой невойной..... А Запад.... Да , их мало волнует российские терпилы, да , повузмущаются, поговорят, но вмешиваться не будут. И правильно делают, ибо такая российская власть сама гробит страну лучше всех недругов. .. . Так что вина россиян есть
    • Виктор Иванов
      Виктор Иванов25 мая 2022 г.-1+1
      Логично +
    • владимир кот
      владимир кот26 мая 2022 г.-1
      . Да ,никто особо не будет беспококоиться за россиян, за репрессии, ,, Ага, они сейчас обеспокоены твоими корешами, которые уже всю европу загадили. О тебе тоже, никто не побеспокоиться, вашу неньку, под деребан пустили. Так что, скули-не-скули, а придется тебе в схрон запрыгивать.
  • Виктор Иванов
    Виктор Иванов25 мая 2022 г.-1+3
    Добавлю 5 копеек вдогонку... Президент МОК Томас Бах: «Безопасность российских и белорусских спортсменов и официальных лиц не может быть гарантирована из-за глубоких антироссийских и антибелорусских настроений во многих странах после начала спецоперации».
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин25 мая 2022 г.-1+3
    Конечно глупо говорить о виновности всех русских после слов Юрия Юлиановича Шевчука,которые переполненный зал встретил аплодисментами.И это не Москва,не Петербург,а Уфа. /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Родина, друзья, это не жопа президента, которую надо всё время мусолить, целовать. Родина – это бабушка нищая на вокзале, продающая картошку. Вот это Родина! (Юрий Юлианович Шевчук, основатель, лидер и единственный бессменный участник рок-группы «ДДТ»)