Наша страна нанесла очередной массированный удар дронами и ракетами по Украине, в том числе по её энергетической инфраструктуре. Были атакованы 11 областей, включая Киевскую, Винницкую, Днепропетровскую, Одесскую, Николаевскую, Житомирскую.
По предварительным данным убито 11 человек, ещё 11 пострадали. Повреждены 35 построек. Снова перебои с подачей электроэнергии.
Но долгосрочных результата таких действий – два.
Во-первых, Украина продолжит защищаться. Массированные удары ракетами наносятся с 10 октября пошлого года и, как видим, волю к сопротивлению они не сломили, приведя к жертвам и нанеся, конечно, серьёзный ущерб энергетическим и другим объектам.
Во-вторых, вслед за западными танками Украина в конце концов скорее всего получит и более дальнобойные ракеты, и больше средств ПВО, и, возможно, даже боевые реактивные самолёты. Кремль делает все, чтобы это произошло быстрее. Его предыдущие действия имели именно такой эффект. В частности массированные поставки средств ПВО были как раз следствием ударов, начавшихся 10 октября.
Издание Politico со ссылкой на источники пишет, что среди западных военных чиновников и дипломатов уже ведутся дебаты о поставках Украине истребителей. Как заявил изданию один из представителей американских властей, пока – это красная линия: «Но ведь прошлым летом красной линией были HIMARS, но в конце концов это сдвинулось. Потом это были танки – и это сдвинулось».
А высокопоставленный собеседник Politico из Европы отметил скорость, с которой растут поставки западного оружия. По его словам, истребители сегодня совершенно немыслимы, но «мы можем обсудить это через 2-3 недели». И это тоже правда.
Так что сбудется мечта российских недалёких патриотов: не только у отечественных «Армат» и Т90 появится шанс показать на поле боя, как «броня крепка и танки наши быстры» по сравнению с западными. Но и у отечественных самолётов. Расплачиваться за провальные решения политического руководства придётся российским военным.
Однако тут не менее важно и то, какой будет общая организация войск и планирование боевых операций, какой будет уровень профессиональной выучки и, главное, личная мотивация у тех, кто управляет этими боевыми машинами с обеих сторон – на земле и в воздухе. В последнем аспекте нашей стране, пожалуй, похвастаться особо нечем.
Долго ли еще при таком развитии событий «любимый город будет спать спокойно» и «зеленеть среди весны»?
Комментарии