Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Масса тела животных сократилась на 98% за последние 1,5 миллиона лет

  • Масса тела животных сократилась

    на 98% за последние 1,5 миллиона

    лет


    Саблезубый кот пытается выгнать короткомордого медведя со своей территории.

      Люди действительно вызывали массовое вымирание на протяжении плейстоцена, доказывают израильские археологи и зоологи в первом мета-исследовании вымирания мегафауны в южном Леванте.

    Средняя масса тела животных, на которых охотились и употребляли в пищу древние люди в южном Леванте, сократилась более чем на 98 процентов в течение плейстоцена – с 1,5 миллионов лет назад до 11 700 лет назад, когда началась голоценовая эпоха человеческой цивилизации, – заключает удивительное мета-исследование Тель-Авивского университета.

      10 500 лет назад средняя масса тела животных в этом регионе составляла всего 1,7 процента от средней массы тела животных 1,5 миллиона лет назад, сообщают Джейкоб Дембитцер, Ран Баркай, Мики Бен-Дор и Шай Меири из Тель-Авивского университета в Quaternary Science Reviews.
      Давно известно, что мегафауна постепенно исчезла в плейстоцене, особенно после последнего ледникового периода, когда современные люди распространились повсюду. Но только сейчас становятся ясными масштабы и масштабы этого радикального явления, объясняет Баркай.
     
    График, показывающий сокращение численности фауны
     Относительный вклад климатических изменений и антропогенного хищничества в течение десятилетий яростно обсуждался в отношении каждого животного в разных местах. Чтобы количественно оценить это явление раз и навсегда, Дембитцер и его коллеги провели мета-исследование, проанализировав десятки статей, отчетов и книг об эволюции гомининов и фауне южного Леванта со времен плейстоцена. Их работа впервые выявила главную причину.
      Команда не обнаружила никакой корреляции между снижением массы тела животных в плейстоцене и изменениями глобальной температуры или осадков. Это была не палео-температура или палео-осадки: виновником должны были быть палео-мы, засоряющие наши места для топтания костями наших блюд.

     Мы жили в плейстоцене как ранние люди с довольно маленьким мозгом. Мы покинули его как современные люди с большими мозгами, вступающие на путь современной цивилизации. У нас не было ничего, кроме окаменелостей и некоторых наскальных рисунков, которые напоминали бы нам о больших высоких животных, которые когда-то жили среди нас, на которых мы охотились. В различных документах приводятся доказательства, свидетельствующие о том, что гоминины активно охотились, а не просто собирали мусор.

     Когда мы уничтожили мегафауну, нам пришлось прибегнуть к поеданию все меньших и меньших животных, потому что это было все, что осталось. По словам команды: “На протяжении плейстоцена новые человеческие линии охотились на значительно меньшую добычу, чем предыдущие. Это говорит о том, что люди уничтожали мегафауну на протяжении плейстоцена, и когда самые крупные виды были истощены, мишенью стали следующие по величине ”.

     Эволюция нашего мозга от размера апельсина до среднего размера дыни на самом деле была вызвана нашей потребностью в разработке более совершенных инструментов для охоты на мелких и более уклончивых животных, предполагает Баркай и команда. Проще говоря, вы можете размозжить слону голову деревянным охотничьим копьем, если оно не смотрит, и вы достаточно ловки и сильны. Чтобы поймать оленя или кролика, вам нужен совершенно другой инструментарий.

      Следует уточнить, что команда не предполагает, что рано или поздно люди несут единоличную ответственность за все вымирания мегафауны повсюду. Кроме того, некоторые представители мегафауны все еще выживают, от лося до слона и носорога, нильского крокодила и колумбийского гиппопотама (спасибо, Пабло Эскобар). Гигантские змеи тоже все еще существуют.

     Но европейских и американских слонов и носорогов больше нет, гигантский ленивец исчез, гигантской гиены юго-Восточной Азии больше нет, львов Европы и так далее, и так далее.

     Метаисследование относится исключительно к южному Леванту. Существует множество данных о ранних людях, которые пересекали этот регион на пути из Африки в Евразию (и обратно), а также о животных, которые существовали в разных археологических слоях. Насколько актуальны эти результаты для остального мира?

     “Очень актуально”, - отвечает Баркай. Это правда, что никаких исследований, подобных этому, не проводилось для других регионов, в которых отсутствует сопоставимая непрерывность данных за 1,5 миллиона лет и более на стольких участках. “Но, конечно, есть признаки того, что это было глобальное явление. Повсюду люди, вероятно, сосредоточились на крупных животных, а когда они исчезли, они сосредоточились на маленьких ”, - объясняет он.

      Отдельные исследования действительно показали, что размер тела животных в Африке начал уменьшаться более миллиона лет назад. Это было задолго до того, как эволюционировали современные люди. Человеческая линия отделилась от шимпанзе около 7 миллионов лет назад и в какой-то момент приняла значительно плотоядный оборот. На самом деле, Баркай и другие исследователи подозревают, что, по крайней мере, с точки зрения Homo erectus, наша линия стала супер-хищниками, питающимися в основном мясом и жиром, а также добывающими растительную пищу.

     Таким образом, вполне вероятно, что ранние люди были одной из причин сокращения мегафауны в Африке. Согласно различным исследованиям, ситуация в Австралии и Северной и Южной Америке гораздо более ясна и не в нашу пользу. В Южной Америке за последний миллион лет вымерло 83 процента видов мегафауны, включая целых три отряда животных. 13 000-10 000 лет назад в Пампасах также произошло великое вымирание, к тому времени там уже появились люди.

     

      Еще одним глобальным свидетельством нашей вины являются наскальные рисунки по всему миру от Азии до Европы и Америки, на которых четко изображены давно вымершие животные, в том числе мамонты, зубры, львы в Европе и гигантские ленивцы. Очевидно, что представители нашего вида были близко знакомы с этими гигантами.

      И когда ледниковый период пошел на убыль, сделав огромные участки земли пригодными для цветения растительности, и когда животные исчезли или стали настолько малочисленными, что их едва ли стоило ловить, даже с помощью стрел – родилась неолитическая революция. Согласно модели, которую строили Баркай и его команда, сельское хозяйство и домашние животные расширились и, наконец, в значительной степени заменили охоту и собирательство.

    “Мы утверждаем, что к голоцену в основном не было крупных животных для охоты, поэтому они начали одомашнивать животных”, - объясняет он. “Одомашнивание и сельское хозяйство развивались примерно в семи местах по всему миру независимо друг от друга, вероятно, по той же причине”. Земледелие развивалось, по-видимому, независимо в разное время, в разных местах, но все в течение голоцена: в Леванте; в Китае; в Эфиопии, Центральной Америке, Северной Америке, южной Индии и, возможно, в других местах.

      Предыдущая отдельная работа предполагала, что сельское хозяйство могло возникнуть из-за того, что мобильные собиратели были “вынуждены” осесть и выращивать материал повелителями, потому что иначе почему мирно кочующие охотники-собиратели стали оседлыми. Иными словами, рост некоторых форм государств оказывал давление на людей, заставляя их оставаться на месте и заниматься сельским хозяйством, чтобы штаты могли собирать излишки зерна и мяса, чтобы накормить свои армии.

     Но, во-первых, сельское хозяйство повсюду предшествовало самым ранним известным государствам. У Баркаи и его команды есть более простое объяснение: людям нужно есть, у них заканчивались варианты, климат стал более благоприятным для размножения растений, а сельское хозяйство и животноводство решили проблему.

      Это мета-исследование, демонстрирующее, что масса тела животных сократилась более чем на 98% в плейстоцене к голоцену, было сосредоточено на млекопитающих, исключая рептилий. Мы знаем, что первые люди в Израиле жарили черепах, так почему же мы не едим наши чешуйчатые блюда? Потому что недостаточно данных о потреблении рептилий в отличие от млекопитающих – возможно, нам не нравилось есть рептилий или это предвзятое отношение к исследованиям, отвечает Баркай. Доисторические места изобилуют останками млекопитающих.

     И еще кое-что. Вы не можете притащить мертвого слона обратно в свою пещеру, чтобы поделиться им с детьми. Но поскольку мегафауна стала редкой в середине плейстоцена, использование пещер увеличилось, что, по мнению группы, не случайно.

     Последней мегафауной в Леванте были зубры. Последний из них умер около 3200 - 2500 лет назад. Он весил в среднем около 900 кг.

     

    Нет, Баркай не думает, что эта история повлияет на вымирание людей. Homo sapiens - единственный выживший из группы Homo, но он не верит, что модели, которые группа обнаружила в своем мета–исследовании, были вызваны чистой агрессией, и он не верит, что каннибализм был распространен, даже если это могло произойти здесь или там.

      “Мы знаем, что есть эволюционные минусы каннибализма; это не только культурное, но и биологическое табу. Куру, – резюмирует он одним словом, - человеческая версия коровьего бешенства, вызванная поеданием нервной системы и мозговой ткани наших сородичей. Если вы съедите человеческий мозг с “плохими” прионами, вы тоже можете заболеть этим заболеванием.

    Кроме того, предполагает Баркай, “Их уважение к животным затронуло бы и других людей”.

      Несмотря на кровавую бойню, подразумеваемую этой историей, Баркай сохраняет уверенность в том, что древние люди всех видов уважали природу и тех самых животных, на которых они охотились и ели. Эта теория частично основана на их очевидных попытках использовать каркас до последней молекулы, не позволяя ни одной из них пропасть даром.
      Он также считает, что, поскольку большинство современных людей явно не испытывают никакого уважения к животным и мало к другим людям, мы где-то на этом пути потеряли это качество. Так что же случилось с большими животными, если мы их так уважали? “Они уважали животных, но им нужно было зарабатывать на жизнь, и, похоже, за человеческое процветание приходится платить", - отвечает Баркай. "И эту цену платит окружающая среда”.

     

-1

Комментарии

1 комментарий
  • Владимир Митин
    Владимир Митин30 июля 2022 г.+2
    ..."большинство современных людей явно не испытывают никакого уважения к животным и мало к другим людям" Большинство современных людей явно не испытывают никаких угрызений совести от того, что мы, человечество, сожрали весь годовой (2022) ресурс планеты уже сейчас, в конце июля, а следующие 5 месяцев будем пожирать планету уже в счет 2023 года.