Поездив по городам Подмосковья, я обратил внимание, как же за зиму разбили там дороги. Ямы, трещины.
Это хороший индикатор состояния производственной культуры во всей стране.
Что такое строительство или ремонт дороги? Все технические регламенты давно придуманы и апробированы. Бери таблицу и смотри – какие грунты в этом месте, климат, транспортная нагрузка и т.д. И дальше работай по инструкции. Такая-то глубина «подушки» из щебня и песка, такая-то марка асфальта, такие-то механизмы, раскатка и т.д.
Год от года регламенты могут обновляться: меняется климат, дорожная ситуация, интенсивность транспортных потоков и их нагрузка и т.п.
Это всё означает, что наши дорожники просто не способны выполнять самые простые техрегламенты. Это технический уровень конца XIX – начала ХХ века.
На что ещё я обратил внимание. В этих же городах (Мытищи, Королёв, Щёлково и т.д.) сейчас начали «ямочный ремонт». Делают его каждый год. Выпилили прямоугольники глубиной 5-10 см. И так их и оставили. Машины идут черепашьим ходом, проваливаются в эти выпилы, бьют подвески. Неделю, а то и две недели, никто эти лакуны не заполнит асфальтом.
Это уже говорит о глубоком пренебрежении интересами потребителя: «И так сойдёт! Вас много, а я один!»
Однажды эти выемки заполнят асфальтом. Этого ремонта хватит на полгода. Уже поздней осенью дороги снова станут разрушаться, а к марту-апрелю придут полностью в негодность. И так из года в год.
Если страна не способна выполнять самые простые техрегламенты – то тем более не способна сделать что-то более сложное. Например станок для производства подшипников или беспилотник. В нескольких экземплярах русский Левша что-то сделает, а серийность и стандартизацию – уже нет.
Чудес в мире не бывает. Перворазрядник не станет чемпионом мира по шахматам, а троечник – доктором наук.
Вот когда в России – хотя бы в городах! – появятся дороги, которые не надо ремонтировать пусть даже 3-4 года, не боясь оставить там подвеску от машины – вот тогда можно приниматься и за станки. Затем дальше подниматься по производственным цепочкам. Как уже писал не раз, во всём мире один и тот же путь: от простого (палки-копалки) – к среднему (тут 50% стран мира останавливаются), от среднего – к высокому (тут ещё 45% стран останавливаются), от высокого – к очень высокому.
В лаптях не делают микрочипы. Что ещё более печально, наши руководящие умы не понимают таких простых причинно-следственных и логических связей.
Комментарии