Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Павел Пряников. Агробизнес в Канаде – почему у нас это невозможно?

  • Интересное видео посмотрел – рассказ о жизни и бизнесе типичного зернового фермера в Канаде.

    Расположена его ферма в провинции Альберта (северная часть североамериканских чернозёмных «Великих равнин», начинающаяся на юге в Техасе). Общая площадь фермы 1500 га. Управляются со всем хозяйством трое – два семейных брата (33 и 31 год) и их отец (60 лет). В разгар сезона с конца апреля по конец октября, т.е. на полгода, нанимают возрастного соседа-механика. Бухгалтерия на удаленке. В трудные моменты (пару раз в год) могут пригласить на помощь жён и их родню.

    Ферма насчитывает 5 поколений, 131 год.

    Машинный парк их – просто чудо. Набор современных комбайнов, тракторов, различных навесных орудий. Есть два собственных зерновоза. Своя станция по сушке зерна газом (в этом году ушло на сушку газа на 7,5 тыс. долл.), бункеры для хранения зерна, огромные ангары для техники, хранилище топлива и т.д.

    Чистая прибыль фермы после всех расходов, платежей, налогов – 400-450 тыс. канадских долларов в год. Или 330 тыс. американских. Т.е. на каждую семью работников (два брата и отец) по 110 тыс. долларов в год.

    Выручка фермы около 1,5-2 млн. долларов в год. Но и расходы огромные. Например новый комбайн стоит 700 тыс. долларов. Вся техника, оборудование – многие миллионы долларов, всё взято в кредит. ГСМ уходит на 100 тыс. в год (50 тонн солярки). Страхование посевов – 50 долларов на 1 га, или 100 тыс. долларов. Несколько раз страховка спасала, когда град бил посевы. Расходы на минеральные удобрения, средства защиты, на новые семена (обновляют каждый год 20% семян).

    Первое, что я бы отметил – урожайность их культур. В России принято всё время плакаться о климате. Но провинция Альберта в Канаде – это что-то типа нашей Оренбургской или Курганской области, ровная степь. Фермер говорит, что период вегетации у них лишь 90-100 дней. Сеют в мае, начинают убирать в конце августа. Осадков – 400 мм. Зимой маловато снега, а зимние температуры могут быть до -30.

    Урожаи же таковы: мягкая пшеница (фуражная) 55-60 центнеров с га, твёрдая (хлебопекарная) – 45-50, рапс – 40, озимая рожь – 80, ячмень – 80, горох – 40-50.

    В целом же, глядя на такие примеры, понимаешь, чего не хватало и не хватает России – стабильности и управленцев хотя бы среднего уровня на 100-150 лет. Что там ферма или предприятие семьи длительностью владения в 131 год, у нас дом-хибару владением в 40-50 лет почти не найти. Страна только-только сейчас узнала, что такое частная собственность, полная паспортизация завершилась лишь в 1991 году, из бараков и казарм недавно вылезли. Нам бы молча учиться у этих людей, а мы, голодранцы, лезем поучать их жизни...

4

Комментарии

14 комментариев
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров9 декабря 2022 г.-7
    После краха социализма зерновой бизнес в РФ пошёл в гору, это факт. Страна из импортёра зерна опять стала экспортёром, причём одним из самых крупных. Но путинские кульбиты вполне могут превратить российские просторы в территорию, нуждающуюся в продовольственной помощи. Известно, что в СССР в 1990 году 38% потребляемого зерна было импортным, а экспорт зерна равнялся нулю.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon9 декабря 2022 г.-1+3
      Иван Фёдоров☚Не было никакого краха, социаилизм сожрали крысы изнутри, боролись за свое право имигрировать в Израиль. Об этом даже премьер Израиля говорил, что Союз разрушили НАШИ ребята, стойкие борцуны.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов9 декабря 2022 г.-8+1
    Российский экспорт пшеницы в полтора раза больше, чем канадский, а с учётом присоединённых областей будет более чем в два раза больше канадского. Таким образом, Россия является мировым лидером среди экспортёров с большим отрывом, а будет лидером с колоссальным отрывом. Если автор хочет стать хорошим фермером в России, то надо идти в фермеры, а не писульки писать.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин9 декабря 2022 г.-3+2
      "Россия является мировым лидером" Последнее слово читать "пугалом".
  • Иван Neocon
    Иван Neocon9 декабря 2022 г.+5
    А на дороги поглядеть не догадался, на цены для ГСМ тоже. А ведь дороги - артерии экономики. 1 км российской дороги равен 10 км дороги в Канаде, соответственно и уровень убийств на таких дорогах и износ автотранспорта в 10 раз больше. И причем у фермеров нет столько запретов для создания геноцида, как в России. В России фермер не может сдать свою продукцию в местный магазин, а ходит по домам как партизан, и продает тем кто держит своих курей. Только в рос. деревне можно увидеть в деревне такой парадокс, прям у сельского магазина растут яблони, а яблоки в магазине польские по 90 руб\кило. В нем что угодно, кроме местной продукции.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров9 декабря 2022 г.-4
      Был я в Канаде, там всяких дорог хватает. Далеко не только автострады. Основная масса "убийств" на дорогах РФ связана не с качеством дорожного покрытия, а с отмороженностью и бесшабашностью, агрессивностью и пофигизмом водителей. В РФ где лучше дороги, там больше аварий. Пешеходов давят и скорость превышают на хороших дорогах, а не на плохих. Что касается фермеров, то в РФ основную массу зерна производят не они, а крупные частные агрохолдинги.
      • Иван Neocon
        Иван Neocon9 декабря 2022 г.+4
        Иван Фёдоров☚Ну, да, я про че и говорю, народ вам неправильный попался, поэтому вы его меняете на таджиков и узбеков.
  • Ира Лунева
    Ира Лунева9 декабря 2022 г.+3
    Психически неадекватные враги СССР с низким интеллектом , захватившие РСФСР ,всерьез "гордятся " тем ,чем им надо было бы стыдится ,если бы у них был хоть намек на совесть . Вот ,государственники -советские коммунисты считали ,что для нормального обеспечения скота кормом ,а народа -качественным хлебом ,надо по тонне зерна в год на человека ,а производили по 700-800 кг,вот недостающее зерно и закупали . Враги СССР ,захватившие РСФСР ,уничтожили две трети крупного рогатого скота ,травят народ зерном из фуражного зерна с кучей химии ,высвободившее зерно ,особенно ,пшеницу 3 сорта , вывозят из РФ ,и всерьез считают это своим "достижением " по сравнению с СССР .
  • Владимир Митин
    Владимир Митин9 декабря 2022 г.-1
    Самое моё первое путешествие в чужеземье было как раз в Канаду и как раз в провинцию Альберта (олимпийский город Калгари). Рядовому советику было на что поглазеть, чему удивляться и восхищаться. Написал стихи про Канаду и до сих пор (более 25 лет) храню альбомы фото про 2-х недельный вояж в Канаду. Ох, уж этот Пряников - такие воспоминания пробудил... .
  • Владимир Митин
    Владимир Митин9 декабря 2022 г.-1
    ..."не хватало и не хватает России – стабильности и управленцев хотя бы среднего уровня" А для этого нужно лишь одно - не уничтожать руководителей типа Грудинина, у которого каждый работник имел вполне достойный уровень жизни.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев10 декабря 2022 г.
    Про дороги. Где-то в начале 80-х прочитал книгу Н. Смелякова "Деловая Америка", там есть про то как проблема дорог стала "национальным проектом" и была решена государством. Удручает то, что у нас повально не делают, а отделываются - осваивают средства. Сплошь и рядом, не только в отношении дорог. И Митин, считаю, прав в том что этот параллельный пласт работников-делателей туфты зародился в сталинские времена при ударной работе под страхом сурового наказания. Именно параллельный, т.к. зарождался и другой пласт - тех кто работал с отдачей, с интересом, азартом, порой самозабвенно. Окаянство 90-х показало как велик и силен тот, первый "пласт": спущенные вожжи распустили всех чертей из того огромного "тихого" омута.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 декабря 2022 г.-1+1
      Николай Лебедев☚ Саботаж тянется еще с советских времен и заложен в ГОСТы.По ТВ ночью была "дорожная" передача, в которой ведущий уже тогда удивлялся, почему по российским\советским гостам дорогой называют то, что на Западе никогда не примут в эксплуатацию как дорогу. В клятом капитализме, "дорогой" считается то где чуть ли не в 3 раза больше слоев асфальта положено чем делают в РФ. , технические детали, увы не помню, да и смотрел вполглаза. Допускаю что ранние госты рисовались из соображений дешевизны, полноценные дороги строить не было средств. Писали на "временно", а оказалось навсегда. Царь юдейский ВВ открыто похваляется, что дорогами убивает больше чем в СВО.
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев10 декабря 2022 г.+1
        Из той самой книжки запомнилось, что ИХ дороги в зависимости от места и назначения должны были содержать до 6 технологических слоев (типа бутовый слой, песок, щебень, гидроизолирующая глина и проч.). Если мне не изменяет память, началась эта американская дорожная революция в 1957 г. Наши дороги как будто специально делают так, чтобы предстояли обязательные бесконечные расходы на их ремонт. Нет даже элементарного требования гарантийного срока в 3-5 лет, в течение которого подрядчик был бы обязан бесплатно устранять огрехи.
        • Иван Neocon
          Иван Neocon10 декабря 2022 г.
          Николай Лебедев☚Революция началась с того что Эйзенхауер посетил после победы Германию, и вдохновился автобанами Гитлера. Быстрое восстановление Германии после войны как раз приписывают автобанам. Все мы слышали про программу помощи ЕС новым членам -типа Польши и Прибалтики, так вот в первую очередь, там строят дороги и мосты по европейским стандартам, и уже сейчас Польша далеко опережает РФ по уровню жизни населения, а дорог класса автомагистралей в 2 раза больше чем в РФ. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_длине_сети_автомобильных_дорог