Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Как КПСС решала проблему мигрантов из Средней Азии?

  • Опубликовав дискуссионные заметки "Вам надо - вы и рожайте! Проблемы современной демографии" и "Чтобы не забирать детей из школ из-за мигрантов…"

    С удивлением узнал от комментаторов , что "это потому что капитализм" и "Коммунистическая партия никогда такой гадости не позволила бы!"

    Попытки спросить: "А как оно было бы?" и возопить "Пруфы, Билли, нам нужны пруфы!", уперлись в безапелляционные заявления "это и так все знают", а кто этого не знает, тот "платный агент буржуазии"

    Ну что ж, позиция современных марксистов ясна. А теперь окунемся в первоисточники. Предупреждаю - "букафф" будет много и главным образом цитаты программных документов. Начнем однако с графиков, которые очень хорошо иллюстрируют долгосрочные тренды

    А теперь выделим естественный прирост:

    Ну и, наконец, рождаемость, без которого всё остальное - бессмысленно:

    Умный поймет, что депопуляция - плата за урбанизацию. И, кстати, в СССР это прекрасно понимали. А вот как собирались решать? - ответ будет чрезвычайно любопытен именно в свете современных миграционных процессов. Поищем его в программных документах, первый из которых создан в далеком 1983м году:

    «Комплексная программа научно-​технического прогресса СССР на 1986-2005 годы 

    "Необходимость активного вмешательства в ход демографических процессов диктуется наличием следующих проблем: 

    - излишней концентрацией сельского населения в республиках Средней Азии и Закавказья ввиду низкой мобильности коренного населения; - необходимостью совершенствования миграционных процессов по территории страны. Эти тенденции и определяют основные задачи и направления демографической политики в стране до 2005 года."

    Подчеркну - КПСС считала необходимым активно вмешиваться в демографические процессы (далее выделю и подчеркну) путём совершенствования миграционных процессов по территории страны

    Куда должны быть направлены миграционные процессы:

    "В послевоенные годы сложилась устойчивая тенденция миграционного оттока населения из трудонедостаточных районов, причем даже из тех, куда в организованном порядке направлялись переселенцы: РСФСР, с ее северными и восточными районами, остро нуждающимися в пополнении трудовых ресурсов, и Белоруссия, численность населения которой еще к началу семидесятых годов не достигла довоенной, в межреспубликанском обмене в 1951-1975 гг. потеряли 3,3 млн. человек. Хронически теряли население Нечерноземная зона РСФСР и трудодефицитная Сибирь."

    И вот теперь - барабанная дробь - решение этой проблемы:

    "Ключевой проблемой в период до 2005 г. является повышение территориальной подвижности коренного населения Казахстана, Средней Азии и Закавказья.... В этот период в РСФСР и Белоруссии не только не будет прироста трудоспособного населения, но и его численность к 1990 г. сократится почти на один млн. человек. В это же время около 85% прироста трудоспособного населения придется на Казахстан, Среднюю Азию и Закавказье. Причем доля Средней Азии в приросте трудоспособного населения страны в 1990 г. превысит 50%, а к 2000 г. достигнет 55-56%. Естественно, что обеспечение трудовыми ресурсами формирующихся территориально-​производственных комплексов в восточной части РСФСР обусловливает необходимость усиления межрайонного перераспределения населения, в частности увеличения его оттока из трудоизбыточной Средней Азии."

    Далее описывается неудовлетворительные итоги ранее проделанной работы по насыщению выходцами из Средней Азии русских регионов:

    "Наметившиеся тенденции свидетельствуют о возможности заметного увеличения миграционного оттока населения из республик Средней Азии. Однако среди выбывающего из Средней Азии населения пока немного лиц коренной национальности. Недостаточно участие узбеков, таджиков, киргизов и туркмен в формировании трудовых ресурсов новых территориально-​производственных комплексов. Достаточно сказать, что в составе рабочей силы БАМа лиц коренных национальностей Средней Азии в 12 раз меньше, чем в населении страны. Собственно этим объясняется то, что за пределами Средней Азии проживает мало узбеков, таджиков, киргизов и туркмен. Например, на территории РСФСР их немногим более 120 тыс., тогда как казахов 0,5 млн. и грузин, азербайджанцев и армян 0,6 млн.человек."

     

    "Интересы территориального перераспределения населения обусловливают необходимость усиления оттока коренных жителей республик Средней Азии (Казахстана и Закавказья), проживающих в сельской местности в собственные города, а жителей городов как коренных национальностей, так и приезжающих - в другие районы страны."

    Ну, естественно - ставятся соответствующие задачи:

     "В связи с этим необходимо:

    "- приведение в соответствие миграционных потоков населения с интересами размещения производительных сил;.. Предстоит заложить предпосылки того, чтобы экономическое развитие среднеазиатских республик базировалось в дальнейшем в подавляющей части на собственных трудовых ресурсах и чтобы они могли помогать рабочей силой другим районам страны в реализации крупных народнохозяйственных программ."

    Ещё раз - для тех, кто не понял - среднеазиатские небратья -  в соответствии с планами коммунистической партии и советского правительства должны были заместить собой вымирающие - исконно русские - народы Нечерноземья и Среднерусской возвышенности. Ничего личного - только интересы социалистического народного хозяйства.

    Хотя нет... не только. В 1983 году есть ещё что крушить, чем и собиралась заняться КПСС:

    "Чем выше уровень специального образования населения, чем выше требования людей к характеру и содержанию работы и уровень их потребностей, тем они мобильнее. Только на этой основе можно преобразовать в перспективе сложившийся веками уклад жизни, подорвать основы старых устоев, привязанность к одному месту жительства, создать предпосылки для активизации внутриреспубликанского отраслевого и территориального перераспределения трудовых ресурсов."

    Переселение из Средней Азии в европейскую часть Россию предусматривалось солидное - на века - с чадами и домочадцами:

    "Важно создать нормальные условия жизни для молодых специалистов и квалифицированных рабочих, прибывающих после распределения на работу по новому месту жительства (будь то переезд из села в город или в район нового интенсивного освоения), для обзаведения семьей, а для тех, кто уже ее имеет, для совместного проживания."

    Для переселения Средней Азии в Россию планировалось задействовать все возможные каналы и рычаги:

    "В целях повышения мобильности молодежи коренных национальностей целесообразно в период двадцатилетней перспективы практиковать развитие межреспубликанской кооперации в подготовке квалифицированных рабочих кадров, направлять молодых людей, еще не обзаведшихся семьей, на обучение индустриальным профессиям в те ПТУ РСФСР.., которые в этот период не могут быть полностью укомплектованы местной молодежью в связи с ожидаемым в ряде районов сокращением числа лиц, заканчивающих восьмые и десятые классы, проводить стажировку направленных на учебу в другие республики по месту обучения. Повышению уровня мобильности молодежи республик Средней Азии могло бы способствовать более активное привлечение юношей после прохождения службы в Советской Армии к участию на всесоюзных ударных комсомольских стройках. Повышение мобильности молодежи коренных национальностей - задача первостепенной важности для республик Средней Азии. Ее решение обеспечит возможность.. для активизации межреспубликанского перераспределения рабочей силы в пользу трудодефицитных районов в более отдаленной перспективе."

     

    Чтобы ни у кого не было иллюзий, что вышеуказанная программа - это какой-​то эксцесс исполнителя - прилагаю сразу же следующий документ:

    Комплексная программа научно-​технического прогресса СССР на 1991-2010 годы

    "VII.Демографическая ситуация и занятость населения

    Произойдет дальнейшее углубление дифференциации в темпах роста численности населения трудоспособного возраста по республикам: из 30,9 млн. человек общего прироста численности населения трудоспособного возраста за 1986-2010 гг. 80% придется на республики Средней Азии и Закавказья, Казахскую и Молдавскую СССР.

    При этом, однако, определенную остроту сохраняет проблема занятости населения в регионах, где высокий прирост трудовых ресурсов сочетается с малой социально-​экономической мобильностью коренного населения (прежде всего в республиках Средней Азии)....острую нехватку рабочей силы испытывают быстро развивающиеся и вновь осваиваемые территории (например, восточные районы Российской Федерации)"

    Ну и, раз проблема старая, то и решение - соответствующее:

    "Решение проблем обеспечения народного хозяйства трудовыми ресурсами и заполнения рабочих мест, не требующих высокого образовательного уровня, и квалификации, в значительной мере может быть осуществлено за счет активизации миграции населения из трудоизбыточных регионов страны."

    Вывод:

    Просуществуй СССР еще лет двадцать - с его административными и  мобилизационными возможностями - центр нынешней РФ уже полностью состоял бы из уроженцев Туркмении, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии. А русские? Да кому нужны эти ... как пригвоздил их к позорному столбу Великий Ленин, заявив: 

    "Великорусы в России нация угнетающая…" 

    "....Экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами... (О национальной гордости Великороссов)"

    и сразу же выдав на горА приговор:

    "..Интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. "- Ленин.В.И. с. 360 (К вопросу о национальностях или об «автономизации»)

-9

Комментарии

4 комментария
  • Зря спешил
    Зря спешил7 апреля 2021 г.-1+1
    Смотрит в книгу, а видит хрен знает что...
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов7 апреля 2021 г.
    Аффтар,вы часом не единоутробный брат Виолетты Крымской?
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин8 апреля 2021 г.
    Виолетта права:НОВОСИБИРСК, 8 апреля. /ТАСС/. Число россиян, которые отрицательно относятся к мигрантам, в 2020 году выросло на 7,5%. Это происходит на фоне формирования этнических анклавов из трудовых мигрантов, существенно затрудняющих их адаптацию в российском обществе, сообщил на совещании по реализации стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года заместитель руководителя Администрации президента Магомедсалам Магомедов. "Так, в 2020 году практически каждый четвертый респондент заявил об отрицательном отношении к мигрантам. При этом имеется негативная динамика. На 7,5% выросло количество людей, которые стали плохо относиться к мигрантам. Данная ситуация оказывает существенное влияние на состояние межнациональных отношений. В СФО (Сибирском федеральном округе - прим. ТАСС) здесь 22,3% негативно относятся к мигрантам", - сказал Магомедов. Он отметил, что э
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин8 апреля 2021 г.
    Он отметил, что этнические анклавы, которые чаще всего формируются из трудовых мигрантов и членов их семей, заметно усложняют их адаптацию в российском обществе, что способствует не только его криминализации, но и создает благоприятную почву для проявления национализма и ксенофобии. Среди факторов, влияющих на отношение к мигрантам в Сибири, Магомедов перечислил распространение идеологии экстремизма, совершение противоправных действий, вызывающее поведение представителей некоторых национальностей. Ранее в пресс-центре МВД России ТАСС сообщали, что число нелегально работающих в стране иностранных граждан сократилось в прошлом году на 40%. В МВД добавили, что, если обычно в России находится от 9 до 11 млн иностранных граждан, в прошлом году их численность составила примерно 5,5 млн человек, почти 900 тыс. из них имеют разрешение на временное проживание либо вид на жительство. В числе въез