Да уж, началось в колхозе утро!
Тихонечко, под шумок случилось очередное обострение санкционной войны, затрагивающее чуть ли не каждого взрослого россиянина. Нет, речь не о валюте, которую российский Центробанк посадил под новые запреты, — эта тема уже отыграна и пережита.
Тут – хуже. Удар – по «святому» и где-то даже «сакральному». По «жидкой валюте».
В России внезапно и резко выросли цены на водку. Началось всё со специализированных алкомаркетов типа «Бристоля», «К&Б», «Ароматного мира», а продолжилось уже в винных отделах обычных «Пятёрочек» с «Перекрёстками».
Собственно про подорожание алкоголя его дистрибьюторы заговорили сразу же после первого раунда санкций. Первыми отреагировали на изменение ситуации крупнейшие российские импортёры — Simple Group и Ladoga. Они ещё в начале марта заявили, что «корректируют цены на продукцию в связи с текущей экономической ситуацией» в России. Но речь шла преимущественно об импорте. «Группа компаний Simple сообщает о возобновлении поставок импортной продукции клиентам со 2 марта 2022 года с учётом повышения цен в среднем на 15%», поведали в пресс-службе дистрибьютора. Пересмотр ценников якобы планировался ещё в январе в связи с повышением отпускных цен поставщиков из-за неурожая винограда в Европе, роста стоимости компонентов продукции и транспортных расходов. Но в реальности «запланированное ранее плановое повышение цен наложилось на необходимость их корректировки в связи с текущим изменением курса валют, и это привело к тому, что на отдельные товарные позиции повышение цены оказалось более значительным».
Но то – импорт. А в итоге, как и прогнозировали эксперты, ценники поменялись и на продукцию чисто российского производства, особенно из нижнего ценового сегмента. На 10-15% подорожала водка, выпускающаяся в Адыгее, Башкирии, Мордовии, Северной Осетии, Татарстане. Частично это произошло из-за отмены условно-постоянных скидок, частично – выросли цены и на сам напиток, перешагнув очередную «знаковую» черту. Теперь стало сложно найти водку дешевле 300 руб. за 0,5 л.
Если отрешиться от моральной стороны «грешного» товара и посмотреть на чистую экономику – водка целиком и полностью, от бутылок и пробок до собственно зелья, производится в России, на российских заводах, из отечественного сырья. Логистика, розница – всё опять же внутреннее. И ажиотажного спроса на «жидкую валюту» нет: люди за 30 лет новой России привыкли, что этот товар на полках есть всегда. То бишь это 15-процентное удорожание социально чувствительного продукта – лучшее свидетельство реальной импортозависимости России даже там, где у неё якобы «всё своё».
Ибо часть оборудования современных ликёро-водочных заводов — импорт. Система управления предприятием – на иностранном ПО и компьютерах. Машины и краски для печати этикеток – импорт. Автомобили для развоза товара на склады и по розничным точкам – тоже зарубежные, в лучшем случае частично локализованные в РФ. Даже сырьё для спирта, от зерновых до корнеплодов, имеет «импортную компоненту»: те же семена, к примеру. Ну и кредиты на развитие те же Beluga Group и Ladoga Group привлекали на западном рынке…
Ну хоть теперь-то вам, патриоты Путина, хотя бы немного понятно, что в современном мире «автономность» невозможна, а Россия без торгово-экономических связей с Западом – это типичная курица без головы: ещё бежит, но уже не жилец?
Комментарии