Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Рощин. Яхты олигархов как диагноз для России

  • Яхта Абрамовича «Эклипс» за 1,2 млрд. долл.

     

    Что прежде всего бросается в глаза, когда смотришь на фотографии яхт российских олигархов? Что это никакие не яхты. В словаре Даля: «Яхта – потешное, мореходное, небольшое судно». Небольшое – вот ключевое слово. Яхта, в традиционном понимании нормального человека – маленькое плавсредство, позволяющее владельцу почувствовать себя с комфортом наедине с морем-океаном.

    Но все плавучие монстры наших капитанов бизнеса – именно что огромные. Это такие «Титаники», надводные многоэтажки. Какое уж там «единение с океаном» – ближе, наверное, полежать на 20-м этаже небоскреба с видом на залив. Зачем такие «яхты»? Как средство передвижения они слишком медленные, ощущения близости к природе тоже не дают. При этом стоят космических денег, причем не только на приобретение, но и на эксплуатацию.

    При этом российские олигархи со своими монструозными «красавицами» оккупируют все «топы» самых дорогих яхт мира, хоть «десятки», хоть «двадцатки» – и с ними там конкурируют только всякие султаны Брунея и прочие нефтяные шейхи Ближнего Востока. Как так получается? Зачем российские бизнесмены участвуют в этом бессмысленном соревновании «у кого больше и дороже яхта»? И какое дело до этого нам – бессловесному скоту и быдлу, т.е. (второе наименование) – гражданам РФ?

    Ответ, мне кажется, более чем очевиден: российские миллиардеры строят себе яхты по одной-единственной причине – им банально некуда девать деньги. То есть никакой разумной причины иметь яхту за миллиард и 162 метра длиной нет и быть не может, и строить такое можно только с отчаяния: валяется лишний миллиард, надо же его хоть куда-то потратить! Как говорил в аналогичной ситуации герой Шукшина из «Калины красной»: «Мне деньги жгут ляжку».

    Мне тут, конечно, многие возразят с искренним возмущением: как это – некуда? Да у того же Мельниченко с яхтой почти за полмиллиарда весь бизнес (который эти полмиллиарда и принес) – в Красноярском крае, где у рабочих средние зарплаты до 500 долларов в месяц не дотягивают, а в городе Красноярске постоянно «режим черного неба», что само по себе звучит как будто из фильма про постапокалипсис. Как это – некуда девать деньги?

    Возмущение понятно; тем более что владельцы самых дорогих в мире яхт – они же, по странному совпадению, одновременно владельцы (по крайней мере номинальные) еще и наиболее прибыльных и дорогих промышленных активов в Российской Федерации. И эти промышленные активы нуждаются в более активной модернизации, а их работникам неплохо было бы платить больше денег – это самым лучшим образом отразилось бы на общем объеме платежеспособного спроса внутри нашей страны. Что в свою очередь могло бы способствовать экономическому росту и развитию пресловутого малого и среднего бизнеса.

    А что мы видим вместо этого? Вместо этого люди себе «яхты» строят, как будто соревнуясь, у кого больше!

     

    Почти полтора года назад написал я такой текст-обзор – и меня как будто услышал... Запад. Да, забавно – в России никто ухом не повел, а вот на Западе почти все «яхты олигархов» – того-с. Прищучили в рамках, так сказать, «борьбы с русским милитаризмом». Были ваши – стали наши. И Дильбар Усманова, и Эклипс Абрамовича – всё подмели. Что вызвало, надо признать, неприкрытое злорадство даже и в бьющемся в корчах невиданного патриотизма российском обществе. Ибо для русского человека родина родиной, но своих олигархов он ненавидит еще больше.

    Однако злорадство тут – не самое уместное чувство. Главными чувствами при мыслях о «яхтах» наших олигархов должны быть глубокая печаль и грусть. Эти «яхты» - воплощение какой-то самой глубокой русской тоски. По сути они в таких диких ни с чем не сообразных количествах – тяжелый диагноз и приговор экономике РФ.

    Невероятные деньги, потраченные по сути ни на что, на пшик. Спущенные в унитаз, ну ладно, не в унитаз – в Мировой Океан. Что такое «яхта» за 0,6 млрд. долл.? А за 1,2 млрд.? Это фактически прямая декларация, прямым текстом: «В России не во что вкладывать». Подпись, печать.

    Добро бы дело можно было списать на причуды какого-то одного богатея, того же Керимова, к примеру. Ну, вбухал 600 млн. долл. в какую-то ерунду, так он же «чурка нерусский», что с него взять? Но дело в том, что «яхтами» обзаводились все. Все россиянские олигархи.

    А это уже не спишешь на личные особенности индивида. Это уже свойство всей страты. Любой олигарх знает, что «деньги должны работать». Если огромные средства у всех уходят буквально как в воду – значит, во всей РФ для денег нет точек реального притяжения. Я писал год назад «надо вкладывать в модернизацию», «надо повышать зарплаты»... Но, остыв, понимаешь: подлатывать, чтобы кое-как работало, они успевают, а полностью заменять оборудование – зачем? Сырье и есть сырье, оно как качается, так и качается, хоть на новом, хоть на старом... И про зарплаты: зачем повышать, если покорные муравьи трудятся и так? Из чистой благотворительности? Или что, есть риск, что работников куда-то переманят? Нет такого риска.

    Это и есть российское проклятие, с войной непосредственно не связанное. «Яхты» – просто самое крайнее проявление. «На Запад» наши Большие Деньги особо вкладываться никуда не пускали, а в России – не во что. Сырье где можно уже качают, а запускать любые «переделы», вкладываясь по-серьезному – овчинка не стоит выделки. Лучше яхту заказать на Западе (там, где их умеют строить) – она хотя бы будет плавать.

    Была бы в России реальная экономика –отечественные богатеи строили бы себе «яхты» космические. Был бы смысл.

14

Комментарии

35 комментариев
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев10 августа 2022 г.+6
    Насчет повышений зарплат - никакой капиталист добровольно не будет повышать з/п своим работникам, ибо, как справедливо сказано выше - "зачем повышать, если покорные муравьи трудятся и так?". Повышение з/п возможно только законодательным путём - повышением минимального размера оплаты труда, причём, желательно как в США - почасового. Но, как видно, наши власти в этом абсолютно не заинтересованы.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 августа 2022 г.-2+2
      Капиталист повысит если он капиталист а не феодал, и у него равные права с рабочими, которые имеют право на забастовку и на профсоюз. Попытки создания независимых профсоюзов в РФ плохо кончались, обычно убийства и посадки.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 августа 2022 г.-1+2
      А про минимальную вы абсолютно верно написали, за что так долго и упорнос сражались желтые жилеты, а макрон все-таки сдался и поднял минималку. Законы капитализма уже плохо работают в малых городах. Там работодатель практически монополист на рынке труда, и заставить его платить достойную зарплату может только закон.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков10 августа 2022 г.-4+2
    Капитализм — это удивительная вера в то, что худшие поступки худших людей, тем или иным образом, служат общему благу. Джон Мейнард Кейнс.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин10 августа 2022 г.-2+1
      На ваш вопрос: "В чем состояло главное достояние или достоинство СССР, которое перекрывало все недостатки деформированого социализма?, - отвечаю с запозданием, т.к. не дежурю круглосуточно и без перерыва. Главное достояние и достоинство (не "или") я испытал, к счастью, на самом себе уже в зрелом возрасте. Главные негативы (античеловеческие, антигосударственные, аморальные) я испытал на себе уже с детского возраста. Я лично по настоящему никогда не был несчастен в СССР, так как политикой не занимался, а служил и трудился по чести и совести, поэтому имел все блага соц. системы. Но! Моя логика утверждает:
    • Владимир Митин
      Владимир Митин10 августа 2022 г.-2+1
      Достоинство - а это есть совокупность высоких моральных качеств, а также степень уважения этих качеств в стране, были в СССР далеки от того необходимого предела, за которым такой экономический и политический крах державы был бы невозможен. Если говорить о достоянии - то да, средства производства и все природные богатства, были как бы всенародными, во всяком случае не в частных, мафиозных лапах. Это было огромное преимущество, которое могло бы помочь процветать стране столетиями. Но она рухнула. А значит весь негатив системы был сильнее всех её достоинств. Про народ, который все процессы разрушения видел-не видел, но страну от негодяев не спас, на сей раз промолчу. С Россией происходит то же самое - негатив намного выше положительного. И это состояние гарантировано... .
      • Виктор Старков
        Виктор Старков10 августа 2022 г.-3+5
        Владимир Митин! Главным преимуществом, достоинством или достоянием (что то я никак слово не могу подобрать, голова к концу дня не работает) перед капитализмом была УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! Советских людей.
  • Иван Neocon
    Иван Neocon10 августа 2022 г.-2+2
    Капиталист будет тащить себе домой, феодалист из дома, потому что в выстроеной системе он сам бесправен. Перешел дорогу феодалу рангом повыше, и вот ты уже нищий и шьешь варежки на зоне. Вот они и вкладывают деньги куда угодно, но только не дома, потому что домом его не считают. А за счет феодальных привелегий ,могут выкачивать из рабочих все соки, зная что они полностью бесправны.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин10 августа 2022 г.-1+3
    Удивляет почему этот летучий "португалец"(вор Рома гражданин Португалии) до сих пор не арестован.Яхту "Фотинья" Димона пришвартовали к берегу.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 августа 2022 г.-3
      А кто по вашему отвел войска от Киева, Сум, Чернигова итд. ? А чтобы понять почему, гуглите досье пу. Там вы их всех увидите, на фотографиях. Рома слишком много знает, одно дело рассказывает блогер, а другое дело человек бывший в деле. А как известно, мафия не старушке через дорогу переводит. Поэтому мафия практически никогда своих не отпускает, а те кто ушел, их кончают. Потому что они много знают.
      • Виктор Беседин
        Виктор Беседин10 августа 2022 г.+2
        Судя по нику Террибль вам сударь чо то около 15 лет? Или далеко за 80? Похоже...Судя по странным звукам издаваемых вами непонятно каким местом- "гуглите досье пу" Пу это откужа доносится?
        • Иван Neocon
          Иван Neocon10 августа 2022 г.-4
          Что еще вас интересует, размер гм. члена, номер банковской карточки? Вам не кажется, на сайте народ собирается обсуждать статью а не комментаторов. Вы часом сайты не попутали?
          • Виктор Беседин
            Виктор Беседин11 августа 2022 г.-2+1
            да неееее...Размер nряпочки болтающейся у вас между ногами меня совершенно не интересует...А вот насчёт IQ я бы поинтересовался...Какой "размер" IQ-gthtdfkbk pf 30 bkb to` njkmrj cnhtvbimczx& fcm&
            • Иван Neocon
              Иван Neocon11 августа 2022 г.-1
              слабоумный, айкью себе почем покупал? Или барин так подарил, за верную службу. Ты кем при нем пристроился, постельничий или сосальничий?
              • Виктор Беседин
                Виктор Беседин9 сентября 2022 г.
                У ВАС на УКРОИНЕ Аль КапоненкО безусловно стал бы уважаемым человеком в Правом Секторе..А кто спорит то?
  • Йошкин Кот
    Йошкин Кот10 августа 2022 г.+5
    "Первые двадцать лодок российских миллиардеров превзошли по стоимости все боевые корабли, построенные в текущем десятилетии для ВМФ России." - https://topwar.ru/148420-20-jaht-rossijskih-milliarderov-prevoshodjat-po-stoimosti-voenno-morskoj-flot.html
  • Владимир Митин
    Владимир Митин10 августа 2022 г.-2+1
    Яхты российских олигархов изымали в 5 странах: в Италии, Испании, Франции, Германия, Гибралтаре. В списке элитных катеров следующие наименования:  • Lena — $50 миллионов; владельцем являлся Геннадий Тимченко; • Dilbar — $600 млн; владелец — Алишер Усманов; • Crescent — $600 млн; владелец — Игорь Сечин; • Amore Vero — $100 млн; владелец — Игорь Сечин;  • Lady Anastasia — $6,5 млн; владелец — Александр Михеев;  • Valerie — $140 млн; владелец — Сергей Чемезов;  • Axioma — $70 млн; владелец — Дмитрий Пумпянский;  • La Petite Ourse — $20 млн; владелец — Алексей Кузьмичев;  • La Grande Ourse — $70 млн; владелец — Алексей Кузьмичев; • Lady M — $55 млн; владелец — Алексей Мордашов;  • Sailing Yacht A — $530 млн. владелец — Андрей Мельниченко.
  • Виктор Беседин
    Виктор Беседин10 августа 2022 г.-8+1
    "Была бы в России реальная экономика –отечественные богатеи строили бы себе «яхты» космические."- а что -опять вохзникло пролетарское желание ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ? Да кому какое дело на что тратят т.н олигархи СВОИ ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ? Спешу заметить-ДЕНЬГИ ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ СВОИМ УМОМ!!! Если кто то несогласен,то пусть попробует ОРГАНИЗОВАТЬ хоть что нибудь приносящее доходы... Ну и как? Желающие попробовать есть?
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 августа 2022 г.-1+4
      С таким умом в капиталистических странах они бы сели очень далеко и надолго.
      • Виктор Беседин
        Виктор Беседин11 августа 2022 г.-1
        "С таким умом в капиталистических странах они бы сели очень далеко и надолго."-ндаааааа...бредовое представление о законодательстве Капстран.. Ну прям как в СССР-на Западе всё хорошо и справедливо-там не хамят и не обманывают...там ВСЁ по закону. Ну что тут скажешь? только одно-БОЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ..
        • Иван Neocon
          Иван Neocon11 августа 2022 г.
          слава Богу у нас все не так, Аль-Капоне бы стал уважаемым человеком, депутатом.
  • Виктор Беседин
    Виктор Беседин10 августа 2022 г.-7+1
    Ответ Рощину.Милай...Пролетарство это конечно хорошо,но к сожалению ни ума,ни эрудиции не добавляет... Зачем же ты так на "олигархов" обиделся,ув пролетарий Рощин? В России их просто нет-есть БОГАТЫЕ..
    • дмб дмб
      дмб дмб11 августа 2022 г.-1+2
      А Вы забавный. Попробуйте опровергнуть Рощина в части того, что наше быдло с их деньгами просто не пускают в в западную, да и восточную экономику. Кстати не только их. Наркобароны открыто тоже не особо инвестируют. Просто на Западе твердо знают что происхождение этих денег преступно, а следовательно их использование вполне может помочь конкурентам. Ведь общественное мнение, это та же реклама. Что же касается ума, то стоит вспомнить, что все "умники" без пролетарской революции скорее всего выше лавочника не поднялись бы, ибо лавочник это не специальность, а психология.
      • Виктор Беседин
        Виктор Беседин8 сентября 2022 г.
        А кто сказал,что "наше быдло" не пускают в Западную экономику? Ещё как пускают и даже приветствуют! В 90% Российских компаний присутствует ЗАПАДНЫЙ КАПИТАЛ... Российский бизнес в Западной экономике увеличилсяв 11 раз!!! Объем сделок по покупке российскими юрлицами иностранных компаний в 2021 году достиг шестилетнего максимума. Анна Королева 19 января 2022 Коллаж: Тамара Ларина Согласно отчету международной аналитической компании Refinitiv, объем сделок по покупке «Объем сделок по покупке иностранных компаний российскими достиг самого высокого уровня за последние шесть лет, составив 7,2 млрд долларов», — говорится в отчете. За прошлый год показатель вырос почти в 11 раз. .
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин10 августа 2022 г.-3+1
    «…В мире учитываются только большие плотины высотой больше 15 метров. Таких в Китае около 25 тысяч. Были сообщения, что эта цифра уже превышена. В Соединённых Штатах их 9200. В Японии 20 лет назад было две с половиной тысячи больших плотин, сейчас – 3100. Всюду в мире продолжается гидротехническое строительство. – А в Российской Федерации сколько плотин? – На сегодня 69. – 69 тысяч? – Нет. Просто 69. Столько же, сколько в Польше, там тоже 69. Меньше, чем во Вьетнаме, где их 80. Но больше, чем в Колумбии, где их 64. – Без комментариев…» https://argumenti.ru/society/2020/07/675429
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 августа 2022 г.-4
      Вы бы еще узнали до кучи, сколько дорог в РФ класса автомагистралей, вот где собака порылась. А плотины - можете не страдать, атомная энергетика вполне замещает. Вы лучше посмотрите, где самые большие плотины дающие больше всех электроэнергии, одна такая плотина заменит 10000 китайских И потом гляньте карту, россия равнинная страна, Япония, Китай - горы. А на равнине ставить плотины , ну никакого смысла я не вижу. Перепад высот\давлений, дающий выхлоп эл\энергии имеется только в горах.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин10 августа 2022 г.-1+3
    Зачем криминалитету плотины? Отжать чужое налаженное производство и выжать из него все соки - вот задача российских рейдеров. Создать что-то свое они не умеют, поскольку малообразованы. Прохоров попробовал построить свой Ё-мобиль, но не потянул и сдался. А сколько было обещаний Рогозина отправить что-то на Марс, но за него это сделали США и Китай. В России управленцам лучше всего удается воровать, поскольку для этого много ума не надо. В России воровать даже вороны умеют.
    • Иван Neocon
      Иван Neocon10 августа 2022 г.-5+1
      Узнайте сколько экологических "прелестей" тащат за собой плотины, и в чем их вообще цель. Электроэнергию от избытка продают в Китай, а вам плотины еще подавай.
  • Виктор Беседин
    Виктор Беседин11 августа 2022 г.-2+3
    "Узнайте сколько экологических "прелестей" тащат за собой плотины, и в чем их вообще цель. Электроэнергию от избытка продают в Китай, а вам плотины еще подавай. "-дедулечка...Могу сообщить ужасную новость-ЧЕЛОВЕЧЕСТВО вообще с еачалом промышленного развития уничтожает природу.. Давайте самоуничтожимся-пойдём в пещеры в шкурах и будем жить охотой на мамонтов?
    • Иван Neocon
      Иван Neocon11 августа 2022 г.-3
      Лопату в руки, и вперед, строить плотину. Начните со своего огорода. Хотя будь у тебя огород, ты бы не пошел в пригожинские холуи.
      • Виктор Беседин
        Виктор Беседин9 сентября 2022 г.
        "Лопату в руки, и вперед, строить плотину.Начните со своего огорода. "-милай...А ЗАЧЕМ ПЛОТИНА на ОГОРОДЕ? Ась? Ну поделись тайной...Не томи.. "Хотя будь у тебя огород, ты бы не пошел в пригожинские холуи"-а тебе что -в думательную мышцу вбили только это????Ну ка объясни-почему я вдруг ХОЛУЙ продюсерпа Иосифа Пригожина? Ну хотя бы попробуй ДУМАТЬ..
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев11 августа 2022 г.+5
    Прочитал статью и комментарии и стало грустно. Оказывается есть ещё люди, не понимающие, почему в нашей стране "нет экономики", хотя ответы на этот вопрос озвучивались сотни раз. Вот, например, Оксана Дмитриева, тоже на словах борющаяся за всё хорошее, пойманная врасплох в радиоэфире предложением подписать петицию, отвечает: Это требование наших западных партнёров и мы обязаны его выполнять! Что не понятно: России отведена роль сырьевого придатка в мировой капсистеме и как только она начинает нарушать предписанные ей правила, тут же находятся предлоги для введения санкций и всех прочих инструментов принуждения. Есть люди, верящие, что "олигархи заработали всё своим трудом", а не получили на кормление часть отобранного у народа и поделённого между узкой группой людей с соответствующими качествами за счёт, например, выданных из казны (т.е. народных денег) безвозвратных кредитов и купленных
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев11 августа 2022 г.-1+4
    на них за бесценок заводов, фабрик, рудников и прочего, ранее народного же, достояния. Есть люди, уверенные, что богатый - значит обязательно умный. Есть среди них, конечно, и умные, но дураков, причём откровенных, я лично встречал немало, а вот честных быть не может, в противном случае доходы распределялись по другому и они не были бы богаче своих наемных работников в десятки, сотни и тысячи раз.
  • Виктор Беседин
    Виктор Беседин9 сентября 2022 г.
    Полностью Вас поддерживаю во многом... Но Вы ошибаетесь-одигархов в России нет...Да и Ваша фраза олигархах,что якобы они " получили на кормление часть отобранного у народа и поделённого между узкой группой людей с соответствующими качествами за счёт, например, выданных из казны (т.е. народных денег) безвозвратных кредитов" Вы просто не понимаете,что у "народа" никогда не было таких денгег,которыми обладают современные собственники.. Тем более,что ИЗ БЮДЖЕТА они денег не получают-ну за исключением Госзаказов. И все рассчёты производятся у них МЕЖДУ СОБОЙ... Государство не вмешивается в взаиморасчёты между ними,ну а насчёт собственности на Землю и Недра,так они её КУПИЛИ у ГОСУДАРСТВА РОССИЯ... И какие претензии?
  • Виктор Беседин
    Виктор Беседин9 сентября 2022 г.
    "а вот честных быть не может, в противном случае доходы распределялись по другому и они не были бы богаче своих наемных работников в десятки, сотни и тысячи раз."-опять ерунду написали,сударь.. ВАот вам пример-Вы нанимаете СТРОИТЕЛЕЙ на дачу или на ремонт квартиры. Ваш совокупнывй доход допустим 360 000 в год. Но Выже платите НАЁМНЫМ РАБОЧИМ(ну НАНЯТЫХ ВАМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) не "справедливую по их мнению часть" -а столько,во сколько Вы оценили их труд. Не так ли?