Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Карта Навального

  • Присуждение фильму «Навальный» премии Британской академии кино и телевизионных искусств за лучший документальный фильм, по всей видимости, говорит о том, что определенные проекты с Навальным все еще не вычеркнуты из повестки. Скорее всего на Западе не ожидали, отправляя Навального в Россию, что он будет находиться в заключении уже два года с перспективой пробыть там еще немало. Но в целом это вполне классический ход героизации потерпевшего от рук режима, что само по себе должно обеспечить ему некоторые стартовые позиции.

    Диссиденты в роли первого поколения пост-тоталитарного перехода – вполне рабочая схема, особенно в условиях полного отсутствия идеологической повестки, которая неизбежна на переходном этапе.

    Правда, Россия – страна, которая плохо вписывается вообще в какие-либо проекты, как внешние, так и внутренние. При этом и «снаружи», и «внутри» эти особенности страны понимают крайне неважно. Поэтому «выстрелит» или нет Навальный – вопрос крайне неясный.

    Я бы предположил – нет. Его антикоррупционная повестка была близка и понятна большому числу людей, а при должной раскрутке имела все шансы занять доминирующее положение на политическом рынке. Но сегодня это перестало быть актуальным. Военные упражнения режима сделали все предыдущие знаковые проекты бессмысленными – они уже никого особо не интересуют.

    Как и в 1917 году, сейчас на первое место будет выходить противоречие «Война до победного конца или мир без аннексий и контрибуций». Безусловно, есть определенное количество сторонников войны, есть определенное количество ее противников, но основная масса находится в неопределенности.

    Тем не менее латентное неприятие идеи продолжения боевых действий у этой неопределившейся массы гораздо выше поддержки их продолжения просто в силу того, что внятных целей у спецоперации как не было, так и нет. Именно поэтому «после Путина» вопрос об отношении к военным действиям будет центральным, и никакая антикоррупционная повестка его не перебьет.

    А вот здесь у Навального просто нет «задела». В антикоррупционной повестке он у него есть, а вот в антивоенной он будет на одинаковом старте с остальными, причем с не самым лучшим фоном и обвинениями в связях с Западом.

    Это не значит, что шансов у него нет, так как политическое поле в стране выжженно, а потому новые лица еще должны появиться, так что какая-то фора у Навального будет. Небольшая. Но все равно шанс на приход к власти «после Путина» у него остается очень небольшим. Будут востребованы новые лица, а все те, которые были раньше и которые есть уже сейчас (тот же Пригожин) – они свой ресурс выработали вхолостую.

    И то, что Навальный решил удержаться выпустил манифест к годовщине 24 февраля, состоящий аж из 15 пунктов, тут мало что меняет. Бояться ему уже особо нечего, выпустят его не раньше, чем нас постигнет тяжелая утрата, и в своих высказываниях он достаточно свободен.

    Но даже при беглом взгляде на эти пункты можно сразу сказать – они массы не зажгут. Смысл манифеста спрятан в 7, 8 и 12 его пунктах, а именно – в части наказания преступников с участием международных структур и выплате репараций Украине. С чем согласиться нельзя.

    Только Россия вправе принять решение, кто, каким образом будет признан обвиняемым, как именно они будут привлечены к суду, какими принципами будет руководствоваться суд над ними и какое именно наказание будет принято в отношении них. Любые иностранные и международные структуры могут быть допущены к процессу над преступниками, но исключительно в порядке, определенном Россией.

    Иное – это отказ от суверенитета. Если Навальный не может вслух произнести эту фразу, я думаю, что ее можно произнести за него. Предложение о «расследовании в сотрудничестве с международными институтами» – это именно отказ и ничего иного.

    7 и 12 пункты манифеста дважды касаются безусловной компенсации Украине нанесенного ей ущерба. При всей внешней очевидности такого подхода он совершенно не прост. Россия сама является страной, которая понесла тяжелейший ущерб от деятельности нынешнего режима. А потому необходимо разделить режим и страну. Люди, ответственные за совершение преступлений против России и Украины, должны быть приговорены в том числе и к имущественному наказанию, они должны быть лишены всей собственности, которую добыли в ходе своей деятельности. Из конфискованной у них собственности, полученной преступным путем, должен быть составлен фонд, который и будет использоваться для покрытия ущерба, нанесенного их деятельностью народам и странам, включая Россию и Украину. Поэтому предложение Навального приятно уху и глазу западной общественности в качестве покаяния – но это не для нас.

    Желаем ли мы «после Путина» увидеть у руля страны человека, который прямо и откровенно отрабатывает западную повестку в отношении России? Нам мало было одного, чтобы потом сразу после получить такого же, но другого?

10

Комментарии

44 комментария
  • yuri 54
    yuri 5421 февраля 2023 г.-3+4
    То,что Россия сама является страной, которая понесла тяжелейший ущерб от деятельности нынешнего режима, совершенно не интересно украинской стороне. А вот то,что российский режим, при поддержке половины( как минимум, в лучшем случае) нанес Украине колоссальные потери в людях ,жизненно важной инфраструктуре и пр., нанес громадный ущерб сельхозугодьям, экологии, и пр. — это должно быть оплачено. И оплачено не только представителями режима, но и поддержавшрмиего населением. Как отделить поддержавших от противников войны, спросите? А никак! Раньше им всем надо было думать, чтобы не допускать у себя такой режим. Почувствовать наказание должны все. Пусть не лишением имущества, как основные ответчики, но значителным ухудшением уровня жизни— обязательно! Ибо только так можно усвоить урок на будущее. ...... И кстати, справедливость даже в этом случае будет иметь место ,так как противники в
  • yuri 54
    yuri 5421 февраля 2023 г.-3+3
    (Продолжение)...... И кстати, справедливость даже в этом случае будет иметь место ,так как противники войны, в силу своих умственных способностей, что и отличает их от путриотов, практически не пострадают.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский21 февраля 2023 г.-3+5
      Эль-Мюрид ещё раз доказал. что он опытный аналитик, и поднял очень важный спорный вопрос, а може и вопросы, в частности о том что надо разделять страну и режим и о потере суверенитета, а это не приемлемо не то что для настоящих патриотов, но и просто для адекватных людей в РФ, здесь я не согласен с вашим "раньше надо было думать" думать никогда не поздно и вконцо концов слишком уж легко Запад решил с помощью кучки ублюдков, засевших в кремле" уничтожить такую страну как Россию, да мы то же несем ответсвтенность за то, что этот режим до сих пор находится у власти, но как говорят в народе, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, так и здесь, я сам исренне и люто ненавижу путинский режим, но также исккренне я люблю свою страну, и она (Россия) пока ещё не завоевана никем (и никогда не будет), чтобы собирать всех в кучу с режимом, браво, автор! сильная статья, респект
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский21 февраля 2023 г.-2+4
      поясню несколько эмоциональный свой ответ (если обидел, прошу прощения): я согласен в первую очередь с автором с тем, что лидерами в будущей России будут совершенно другие люди, режим сразу вычеркиваем, но и не та т.н оппозиция, которая сейчас обосновалась за бугром, ходорковские, гудковы, фейгины, каспаровы, перчислять можно до бесконечности, все перчисленные это те, кого в своё время нынешняя власть отдвинула от кормушки, конечно разными способами, но это именно так, естесвенно они стали оппозицией, пвторюсь, на страый каркас путинской системы они хотят нарастить свое мясо только и всего. ижпопытка построения правильного капитализма с 1993 года закончилась путиным в 2000 и кактастрофой в 2022-ом, тперь вся эта братия при помощи Запада хочет получить попытку №2 только и всего, им нужа власть хоть на руинах и вечный протекторат Запада, что касается репараций, то же согласен с автором
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский21 февраля 2023 г.-1+3
      продолженеие: за годы 30-ти летнего грабежа РФ властным ворьём (ещё при нынешних забугорных обличителях режима) было вывезено по самым сромным подсчетам около 3 трлн. долл., и Западу прекрасно известно, где и в какие акивы (в том числе американские) вложены эти деньги, ну что ж раз мы плохие будем честными до конца, за 30 лет правления всех этих либерало население РФ сократилось на треть (то что в РФ 145 млн. полное враньё), мы также считаемся пострадавшим от режима, пусть и сдолей вины, но Запад начал выборочно относится к путинским ворам (олигархам, которые по факту то же абсолютно все являются военными преступниками), у этих заберем все, а у этих нет, это что вы хотите сказать справедливо? забирайте все мим укоаденное и там хватит на восстановление Украины, России и ещё половины Африки, лн если Запад хочет действовать в духе древних римлян (горе побпжденным) то здесь он глубоко ошибс
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский21 февраля 2023 г.-1+3
      продолжение: то здесь он глубоко ошибся, он (З) ещё не победитель в полном смысле этого слова и скорее всего никогда им не будет, ибо для этого одной Украины будет уже мало, нужно будет кидать в эту мясорубку и своих людей, короче говоря решение всех этих спорных вопросов (со стороны РФ) будет зависеть совсем от других людей, которые сейчас пока неизвестны, но только не от тех, кем пестрит сейчас ютуб
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-2+1
      Да никто в РФ не пострадает от репараций, если урезать военные расходы до нормального уровня.
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский21 февраля 2023 г.+1
        э нет, ребятки, триллионы и миллиарды незаконно выведенных из РФ и вложенных в западную экономику долларов и евро, причем это все хорошо известно властям стран Запада, вот и пусть в конце концов отдадут все это Украине, это же вроде как деньги путинских олигархов и самого путина, ни о каких репарациях с послевоенного бюджета РФ речи быть не может, если только Запад по "доброте душевной" вернет все ворованные деньги в РФ, и рыьку съесть и на хер сесть не получится в любом случае
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев21 февраля 2023 г.-5
    Уже получше. А с третьей попытки можно попытаться и через собственный пупок перепрыгнуть.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев21 февраля 2023 г.+1
    "...Желаем ли мы «после Путина» увидеть у руля страны человека, который прямо и откровенно отрабатывает западную повестку в отношении России?..." - это какая повестка? которую сегодня гарант озвучил в послании?
  • Владимир Митин
    Владимир Митин21 февраля 2023 г.-5
    Очень редко ставлю авторам за их труды минус. Сегодня Мюриду я его поставил без сомнений и колебаний. Объяснять "почему" смысла не вижу.
  • сержант Т
    сержант Т21 февраля 2023 г.-1+5
    Пустобрех, ты и смысл понятия несовместимые
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин21 февраля 2023 г.-4
    "...Скорее всего на Западе не ожидали, отправляя Навального в Россию..." - я тоже сомневался, что он добровольно вернулся, несмотря на угрозу ареста. В благородство политиков я не верю, хоть в левых, хоть в правых. К тому же Навальный начинал как националист, но эта тема "не зашла". На Украине получилось, а в России другой менталитет - имперский. За тысячу лет объединения племен и народов на территории современной России русские привыкли объединять соседей, а не обособляться. Навальный, скорее всего, "засланный казачок" и рассчитывать на политическое будущее он может только в качестве ставленника Запада.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский21 февраля 2023 г.-1+4
      специально не упомянул в комментах Навального, хотя авто много внимания ему уделил в своей статье, при все уважении к мужеству А.Навального в застенках режима, я никогда не был и не являюсь его сторонником (можно посмотреть по моим старым комментам), повторюсь, многие могут меня осуждать, но Путин и Навальный, это две стороны одной медали, я в этом глубоко убеждён
      • Геннадий Ручкин
        Геннадий Ручкин21 февраля 2023 г.-3+2
        Ну да! Поменять Путина на Навального - это как "шило на мыло" или "из огня да в полымя"!
      • сержант Т
        сержант Т21 февраля 2023 г.-3+2
        Большое спасибо Навальному за его борьбу с властным ворьем. Но помнится как на волне борьбы с привилегиями пришел до власти алкаш и наследника после себя оставил.
        • Иван Фёдоров
          Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-4
          И этот наследник изо всех сил, рискуя даже многим, не жалея своих подданных пытается восстановить границы, столь любимые совкам всех мастей.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-2+1
    Навальный своим манифестом из 15 пунктов сделал широкий шаг в верном направлении. Теперь он не пытается понравиться всем подряд (как Горбачёв или Керенский), а готов к размежеванию с многими своими прежними сторонниками. Это делает ему честь. Опыт истории показывает, что желающие понравиться всем в конечном итоге не нравятся никому. Ну а с Мюридом всё ясно - в его статье нет ответа на вопрос КТО НАЧАЛ ВОЙНУ, и даже нет попытки поставить этот вопрос. Под такой статьёй подписались бы и Путин, и Гиркин, и Пригожин.
    • Геннадий Ручкин
      Геннадий Ручкин21 февраля 2023 г.-4+1
      Начал войну Турчинов, отправив ВСУ против безоружных людей Донбасса. Если вся Европа уговаривала Януковича не применять силу против толпы на майдане, грозя санкциями, то Турчинову никто слова против не сказал. А люди на Донбассе хотели всего лишь, чтобы клоуны типа Зеленского и ему подобные ублюдки не смели называть их "мразями". Украине дорого обойдется ее презрительное отношение к своим русскоязычным гражданам. Чтобы прописаться в клубе европейских стран, воевавших с Россией, придется Украине очень сильно пострадать. Иначе никак.
      • Иван Фёдоров
        Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-4+2
        Всё, что происходит и происходило в Донбассе - внутреннее дело Украины. Это одна из аксиом, на которых держится мировой порядок. Иди в "чвк вагнер", чего ты тут делаешь?
      • Иван Фёдоров
        Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-4+2
        И если ты считаешь вправе для себя лезть в чужие дела со своей военной силой, то чего в США не лезешь? Страшно? Тогда ты не борец за справедливость, а обычный гопник, как и Путин.
        • Геннадий Ручкин
          Геннадий Ручкин21 февраля 2023 г.-3+1
          Федоров, ты такой глупый, что попробую объяснить тебе "на пальцах": представь, что твоя сестра вышла замуж, а муж периодически напивается и ее избивает. Она звонит в полицию, а ей отвечают: "Мало ли что он угрожает убить, вот когда убьет, тогда приедем и составим акт, а пока это ваши семейные разборки и мы в них не лезем". Она тебе пожалуется, а ты такой: "Да, полиция не права. Жалуйся в прокуратуру!". И каждый раз даешь ей подобные "ценные советы". Пока ее не убьют. Но ты же не виноват!
          • Иван Фёдоров
            Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-3+1
            Ты международные отношения с семейными не путай, умник. Донбасс - это Украина, ты понял? Это не другая семья, а другое государство. А кто не хочет жить в этом государстве - валяйте в Россию, места хватит. Построить для этих людей жильё, дать им работу обойдётся дешевле, чем месяц войны.
            • Геннадий Ручкин
              Геннадий Ручкин21 февраля 2023 г.-1+1
              Федоров, ты опять не в курсе событий. Путину, как и тебе, наплевать на русских, оказавшихся гражданами Украины. Он просто борется за свое существование и свою власть, но его действия временно совпали с интересами России. Путины приходят и уходят, а Крым останется в России. Это с исторической точки зрения справедливо. Если Украине нужен Крым, она должна заплатить за него кровью, как в свое время это сделала Россия.
              • Иван Фёдоров
                Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-2
                Вот-вот, о чём я и говорю давно. У Ручкина с Путиными одно разногласие - кто должен жить в дворце. Но это бытовые разногласия. А политических разногласий нет. Именно поэтому крах путинизма (а он неизбежен) повлечёт за собой десоветизацию, достаточно жёсткую, неумолимую и длительную. Готовься, совочек. А удержание Крыма обойдётся русским многократно дороже его завоевания в 18 веке.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин21 февраля 2023 г.-2
      "Теперь он не пытается понравиться всем подряд"... . Я сначала поставил плюс, затем начал читать вторично и споткнулся о слова цитаты. Я никогда до точности не изучал биографию Навального, но поверить в то, что он когда либо пытался понравиться всем подряд я не могу. Он же достаточно умен, чтобы НЕ кокетничать со всеми. И тот факт, что он на весь мир так мужественно, постоянно рискуя жизнью, продемонстрировал весь "цвет российской мафии" освобождает его от всякой критики людей даже мюридовского уровня. Уж не упоминая трусливого, тупого до безобразия, но кичливого российского быдла и прочих предателей Навального, коих в сумме 99,9 % взрослого населения России. Навальный отлично понимал, что без победы над коррумпированной кликой, России успешного будущего не будет. Моё мнение, что Россия, предав Навального, изгажена минимум ещё на одно столетие.
      • Иван Фёдоров
        Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-2
        Было дело, чего там греха таить? Навальный избегал внешнеполитических проблем и обсуждения советского прошлого. Это темы, где придётся обнажить своё политическое лицо. А Навальный пытался понравиться и демократам, и левакам, и националистам. Но до его спонсоров наконец-то дошло, что это путь к забвению, а не к популярности. И на повестке "мир хижинам, война дворцам" далеко не уедешь. Слишком дискредитировал себя социализм в прошлом веке.
        • Владимир Митин
          Владимир Митин21 февраля 2023 г.-2
          "Слишком дискредитировал себя социализм в прошлом веке". Уточню... Не социализм "себя дискредитировал", а (не)люди, присвоившие себе звание "строителя социализма", но не имевшие для этого благороднейшего дела достаточно ума, чести и совести.
          • Иван Фёдоров
            Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-2
            Не могло быть никакого другого социализма, кроме того, что был в реальности. Как и капитализма тоже. И работать надо с реальными (не)людями, а не придумывать каких-то виртуальных, которые якобы возможны. Сторонники капитализма согласны иметь дело с существующим человеческим материалом. Сторонники коммунизма предъявляют спрос на каких-то особых людей, которые непонятно откуда возьмутся и возможность существования (появления) которых никто не доказал.
            • Владимир Митин
              Владимир Митин21 февраля 2023 г.-2
              Позволю не согласиться. Я достаточно много в своей жизни руководил людьми, чтобы удостовериться в том, что чем умнее и честнее руководитель, тем умнее и честнее, а, главное, работоспособнее весь коллектив. Капитализм дерьмо страшное, а то, что творилось в СССР, а теперь творится в России, видимо хуже западного капитализма (иначе не рыдали бы ныне по СССР)
              • Иван Фёдоров
                Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-3
                Если что, я по СССР не рыдаю. Ты рыдаешь? Сочувствую, но помочь не могу. И капитализм - это то, что делают люди, когда им не мешают. А социализм - это то, что делают из-под палки. Именно поэтому и сдох твой социализм. Говоришь, руководил людьми? Я ими тоже тогда руководил. И такого дурака как ты не взял бы даже территорию подметать. Вот из-за горе-руководителей вроде тебя и развалился ваш СССР раньше времени. И ты сам себе противоречишь - то у тебя все были нелюди, то подчинённые умные и честные. Совки вечно сами себе противоречат.
                • Владимир Митин
                  Владимир Митин21 февраля 2023 г.-2
                  "И капитализм - это то, что делают люди, когда им не мешают". Дурак - это ты, не знающий ни разумного социализма, ни преступного капитализма. Капитализм - это то, что творят негодяи, которым очень мешают умные люди, имеющие права голоса, выбора, демонстрации, знающие историю своей страны и биографии своих правителей. Кроме того очень важная часть "нормального" кпитализма - независимая юстиция и значительно низкий уровень коррупции (в сравнении с Россией). Жаль, что ты так быстро падаешь с уровня "умный" до уровня "хам" и "дурак".
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров21 февраля 2023 г.-3
    Да, кстати, ознакомился с последними упрёками Пригожина в адрес МО РФ. Риторика совершенно как у В.Чигинского - кругом ворьё, которое тратит деньги за границей; во всём виноват Запад; в Кремле засели враги и т.д. Это лишний раз доказывает, что нет идейных разногласий между сторонниками войны, а есть только зависть Ручкина и Чигинского к более богатым Путину и Пригожину. Все их разногласия сводятся к тому, кто должен именно жить в дворце. Но не в том, убивать украинцев или прекратить. Навальный вроде определился наконец-то. Ведь тошнит быть в одном строю с Пригожиным и его уголовниками.
  • Иван Neocon
    Иван Neocon21 февраля 2023 г.-2
    Хорошо бы и автора героизировать так же как Навального. Сейчас он находка для кинематографа, с ним можно снимать сцены из Бухенвальда.
  • Иван Neocon
    Иван Neocon21 февраля 2023 г.-2+1
    Автор почему-то поскромничал, не выложил фото НЫНЕШНЕГО Навального. Желаю ему так же героизнуться. https://i.postimg.cc/QNBZxtHf/kg7-JIvr0-1g.jpg
    • Владимир Митин
      Владимир Митин21 февраля 2023 г.-3
      На фото - Жертва всероссийского предательства, самый мужественный Герой России последнего десятилетия
      • Иван Neocon
        Иван Neocon22 февраля 2023 г.
        В 100 городах прошли митинги за навального, тысячи людей пострадали от карательной машины, они буквально сбились с ног, физически людей им не хватало.
  • Владимир Митин
    Владимир Митин21 февраля 2023 г.-4
    Руки прочь от Навального! Руки у россиян (99,9 %) грязные, языки - лживые и ядовитые, душонки - мелкие, трусливые, мстительные.... а мозги...вывыхнутые.
  • сержант Т
    сержант Т21 февраля 2023 г.-1+1
    Как эмигранты засуетились
  • Владимир Митин
    Владимир Митин21 февраля 2023 г.-3
    Похоже, только эмигранты видят и понимают, что в нынешней России более отважного человека, чем Навальный, для спасения страны от грабителей и предателей народа нет и не предвидится. А, если я неправ, то назовите того (тех), кто лучше Навального.
  • сержант Т
    сержант Т21 февраля 2023 г.-1+1
    Представляю как пустобрех верещал в поддержку демократора ельцона. Тот и вокруг Свободы летал и в Конгрессе речь держал. Теперь от результата открещивается но снова куда то зовет.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин21 февраля 2023 г.-3
      С твоими тупыми мозгами и очень бледной фантазией ты вообще ничего умного и красивого представить не можешь. Я голосовал НЕ за Ельцина, а за более честного, а значит и умного кандидата. Он во власть не пробился... . Ведь во власть отбирались только негодяи, лакеи-жополизы и безмозгло-безответственные за народ и страну.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин21 февраля 2023 г.-3
      "Тот и вокруг Свободы летал и в Конгрессе речь держал." Верно! Очень гадкую речь предателя СССР и социализма! О чем я не однажды вспоминал и на этом сайте НЕ однажды писал.
  • сержант Т
    сержант Т22 февраля 2023 г.-1+1
    Так орал как потерпевший или нет? Умные и красивые выпускники университета марксизьма - ленинизьма кроме призывов не умеют ничего.. Кто там у тебя умный и честный кандидат?