Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Россия схлопывается до пещерного патриотизма? Аббас Галлямов. Рейтинг Путина – и его же верность слову Сирийский стыд. Политические анекдоты Алексей Рощин. QR-коды в обмен на Украину? Эль Мюрид. Швеция и Финляндия идут в НАТО: все идет по плану? Александр Росляков. У этих дикарей-пиндосов – и суд с не нашим перекосом!
Загрузка...

Эль Мюрид. Лошадь или автомобиль

  • Новые технологии в начале своего появления всегда стоят дорого. Существенно дороже тех, что они призваны заменить.

    К примеру, в США в начале 20 века лошадь стоила от 30 до 50 долларов, были цены и повыше – под 80 и даже 100 долларов, но это уже верхние планки. А «Олдсмобиль» в 1904 году стоил 650 долларов. При этом сено для лошади можно было купить практически везде, в любом месте можно было найти кузнеца подковать лошадь. Почти везде можно было лошадь обменять, купить, продать. Автомобильная инфраструктура была не слишком развита. Бензин зачастую можно было купить только в аптеке. С запчастями, понятно, тоже возникали проблемы, которые зачастую решались поездкой к тому же самому кузнецу.

    На лошади можно было уехать практически куда угодно, на автомобиле – только до последней точки, где можно купить бензин. Ну, или возить с собой солидный запас. И, конечно, владение и эксплуатация автомобиля обходились существенно дороже, чем привычная лошадь.

    Автомобильная отрасль в США стала реальностью в 1890 годы, а к 1920 году (то есть, за тридцать лет) сомнений уже не оставалось – Америка стала страной моторов.

    Примерно то же самое сегодня происходит с так называемой «зеленой энергетикой». Она дороже, она сложнее, у нее есть масса технологических проблем. И, конечно, есть довольно большое количество людей, и не только обывателей, которые презрительно пожимают плечами. Тем не менее тенденция уже намечена, и фактически выбор довольно прост: либо ты остаешься на лошади, либо едешь на автомобиле.

    Внедрение новых технологий, как и любой новый процесс, всегда создает проблемы для внедряющего. Проблемы переходного периода. В целом всегда возникает один главный вопрос: кто за это заплатит? Вопрос непраздный, так как прежние технологии – это большое количество людей, которые вдруг теряют работу. В небольших масштабах это происходит практически всегда – с появлением цифровой фотографии исчезли студии фотопечати, которые проявляли пленки и печатали фотографии на заказ. Цифровая музыка из интернета убила музыкальные магазины, а цифровое видео оттуда же добивает кинотеатры прямо сейчас. Конечно, на плаву останутся винтажные и прочие эксклюзивные заведения на любителя, но массово – всё это уже в прошлом.

    Однако энергетика – не студия «Кодак». Это базовая отрасль, на которую завязаны уже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы и десятки миллионов людей. Только переход на электромобили обойдется в потерю по всему миру порядка 50 миллионов рабочих мест. Хорошо в России – можно пообещать 25 млн высокотехнологичных мест, а потом просто не вспоминать – мало ли что я вам обещал. Вон, автомат в зубы и вперед, с криком «За яхту «Фотинья»! до ближайшего овражка, не забудьте только землей сверху присыпаться, чтоб заразу не разносить... Единственное рабочее место, которое может предложить режим в неограниченном количестве. Да и то, если автоматов хватит...

    В общем проблема. Причем тем дороже, чем быстрее будет происходить переход, а как раз темп перехода всегда критически важен для его последствий. Нельзя тормозить, но и слишком быстрое движение вперед опасно.

    Но и вариантов нет. Переход уже идет. Тот, кто придет первым, снимет сливки, остальные будут довольствоваться объедками. Ну, а кто останется на лошади – никогда уже не догонит автомобиль.

10

Комментарии

9 комментариев
  • yuri 54
    yuri 548 мая+4
    "Ну, а кто останется на лошади – никогда уже не догонит автомобиль."...... На лошади— это ещё более-менее, но тут и лошадь считай нет, ишак ,в лучшем случае
  • sergey -
    sergey -8 мая+4
    Знаете,здесь тоже спешить не нужно.Вон в Москве извели под корень действующую троллейбусную сеть.Где были мозги?Посчитали-прослезились.Термояд,как-то еще не определен.А вот приливные электростанции-непаханое поле.То не ветряки,реально работает.Но при нонешней власти....
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим8 мая+5
      Так ведь это не от безмозглости, просто кому-то это выгодно было. Как с перекладыванием плитки. А "нонешняя власть", надеюсь, долго не протянет. Иначе России капец, окончательно её угробит эта банда.
      • sergey -
        sergey -8 мая+1
        Привет,Дима.Все твои комменты читал с момента ухода Дугласа.Но свои пять копеек решил вставить только сейчас.Это не Конт,где ботов спецом создают для помещения неугодных в ЧС.В твое отсутствие уже опубликована наверное полная энциклопедия отечественных авто и не только.Успехов и с наступающим!
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская8 мая-3+1
    В итальянском городе Бари курьеры пересаживаются на лошадей, чтобы экономить на топливе. /// «Цены на бензин настолько высокие, что сегодня утром родители сказали: «Хорошо, дети, теперь мы амиши. Давайте, садитесь в коляску: мы поедем в школу на лошади».
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин8 мая-3+2
    Тут главное запретить продажу ржавеющей бензоколонке новых технологий.И санитарный кордон,который сделает невозможность распространение коррупции и терроризма в свободный мир. ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Если я погибну,прошу считать меня иноагентом.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев8 мая-2+2
    Какой прогресс видит автор в переходе на зелёную энергетику? Во первых, она не такая уж и зелёная. Производство и утилизация аккумуляторов, огромное колличество которых необходимо при использовании солнечной, ветровой энергии и электромобилей - исключительно грязное. Добыча редкоземельных металлов для тех же АКБ, ветряков и солнечных батарей - грязная. Поля ветряков за счёт вибрации убивают 6асекомых, червей, флору, лопасти - птиц. Во вторых, никаких источников не хватит для зарядки АКБ электромобилей, если заменить на них все легковые авто, поэтому здесь, скорее всего, решается задача ликвидации личного автотранспорта, обозначенная еще в 1992 г. ООНовской Повесткой 21, правда наблюдается отставание от плана примерно на 10 лет.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим10 мая+1
      Есть суперконденсаторы на графенах, они пока сильно менее ёмкие, но более экологичные. А вообще самой экологичной была бы система - современные АЭС, например, с закрытым циклом и проводной/рельсовый транспорт: троллейбусы, трамваи, электропоезда. А личный автотранспорт таки стоит сильно урезать, он должен перестать быть массовым. Слишком уж загромождаются города этими керосинками, даже при низких выбросах. Идёшь по улице, как по огромной автостоянке: вся заставлена автохламом. Ну и пробки, конечно.