Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Муаммар Каддафи: 10 лет после свержения

  • 10 лет назад произошла последняя встреча ливийского Брата-Лидера Муаммара Каддафи с избирателями, которые вынесли ему вотум недоверия.

    Судьба Каддафи – это судьба классического восточного деспота. В начале своего правления (как это нередко водится, на волне революции) он был по всем меркам прогрессивным государственным деятелем, что подтверждается трехкратным увеличением численности населения Ливии и существенным улучшением жизни народа. А также масштабными инфраструктурными проектами и вполне реальными лидерскими позициями страны на континенте.

    Однако, как очень часто бывает, вторая половина правления Каддафи – это борьба за удержание власти при полном отсутствии новых идей развития. Пресловутая «стабильность», которая на самом деле является банальной стагнацией.

    Уйди Каддафи раньше лет на двадцать – из своих 42 лет правления – вне всякого сомнения, он остался бы в памяти жителей своей страны и в истории как один из великих деятелей 20 века. Однако он предпочел пройти путь до конца – до сточной канализации, откуда его в итоге и вытащили.

    Оказаться в нужном месте и в нужное время – это талант. Вовремя уйти – это искусство. Проблема в том, что личная судьба Каддафи, как бы ни была она трагична, не идет ни в какое сравнение с судьбой страны и народа, в конечном итоге ввергнутых им в нынешний хаос, из которого еще даже неясно, как и когда можно будет выбраться. Увы, это цена, которую вынуждена заплатить Ливия за лишние двадцать лет правления Брата-Лидера. И платить ей, к сожалению, еще долго.

    Конечно, волей-неволей возникают аналогии и с Россией. Я не знаю, как закончит свою никчемную жизнь наш лидер, да это и неважно. Важно то, что нам всем тоже придется заплатить свою цену за то, что он и его присные творят с нашей страной. Вопрос лишь в том – насколько высокой окажется эта цена.

14

Комментарии

9 комментариев
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов21 октября 2021 г.+6
    Ушел бы Каддафи на 20 лет раньше - и что бы было? Кто правил бы страной? Удалось бы предотвратить смуту и гражданскую войну? Если бы да кабы - это не для Истории. Она течет только по возможному руслу.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов21 октября 2021 г.-1+7
    США и их союзники сделали Ливию такой, какая она есть сейчас. Не Каддафи же, который 40 лет строил процветающую страну, а потом якобы сам разрушил всё в одночасье? Куда бы они ни сунулись со своим длинным носом, сценарий везде один - инспирировать гражданскую войну при помощи денег и обещания власти отморозкам, а потом помочь в военном и политическом отношении. Если инспирировать не удаётся, можно и самим влезть, как слон в посудную лавку.
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев21 октября 2021 г.+4
    Автор похоже не читал про ливийские реалии.. На самом деле - это три территории, куча племён, и население, состоящее из арабов, туарегов и негров. И каждая из этих частностей - люто ненавидит все остальные! Так вот держал эту гопу вместе и мирно - исключительно авторитет Каддафи, которого все соглашались признавать своим вождём, решающим вопросы тёрок между ними.. Так что - не так просто ему уйти-то было, вовсе не факт что вождём - согласились бы признать кого-то другого.
  • ANT  74
    ANT 7421 октября 2021 г.+4
    Опять про "кгававый терран сдох, уря-уря"... Вообще-то за 10 лет можно было уже и сравнить "ужос-ужос теронию" с "процветанием по американским лекалам" , да и сообразить, что результат ни хрена не в пользу демократии.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим21 октября 2021 г.-2+1
      Потому и Таракана поддерживаете. На одного "доброго барина" вроде Сталина приходится десяток мерзавцев. И даже приличного поначалу диктатора власть развращает (Цахес тут не пример, с самого начала был подлецом). Так что да, народу надо брать власть в свои руки с самых низов.
      • ANT  74
        ANT 7421 октября 2021 г.+3
        Дмитрий, это Восток, это -дело тонкое, там не может быть демократии, там может быть лишь два варианта : либо один диктатор держит всех в узде, либо десяток недодиктаторов начинают выяснять кто главнее, и в ходе выяснения без вариантов топят страну в крови.
      • ANT  74
        ANT 7421 октября 2021 г.+1
        А насчет "народу брать власть в свои руки" - тогда сначала нужно институт рабовладения восстановить - демократия без рабов обходиться так и не научилась. До вас, смотрю, за 30 лет демократии так и не дошло : для того, чтоб демос каждое утро мог собираться на Агоре и до захода Солнца вершить судьбу Ойкумены - на каждого последнего землепашца должны работать в поте лица не менее двух "одушевленных вещей".
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим21 октября 2021 г.-1+1
    Каддафи хоть поначалу правильные дела вершил, а этот начал со взрывов домов, с "она утонула", с затопленного Мира, отданных Лурдеса и Камрани, с Беслана, Норд-Оста... нефтяные сверхдоходы нулевых были просто разворованны, народу только объедки с барского стола достались. А потом и вовсе по наклонной дела покатились...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов21 октября 2021 г.+4
      Что Каддафи делал неправильно потом? Всю жизнь боролся против колониализма и влияния Запада на арабский мир, а также за объединение арабских стран в союз. Что здесь плохого? Проводил социальную политику внутри страны и содействовал её развитию. Оставил все государственные посты профессионалам, а сам стал духовным лидером нации. Распустил органы безопасности и освободил всех диссидентов. У Запада тоже есть духовный лидер - Папа римский. Но не Каддафи же вина в том, что Папа на Западе не обладает должным авторитетом ныне в общественных делах. Именно его независимая внутренняя и внешняя политика от коллективного Запада и привела к трагедии в Ливии. Да, духовный лидер в Африке и на Востоке значит больше в народе, чем президент или премьер-министр на Западе. Не надо забывать, что Запад всегда стремился порабощать другие народы, а эти страны хотят своего освобождения.