Дороги России! Нефть, щебень, песок, автотехника, рабочие руки, деньги ... Что ещё нужно для того, чтобы побороть одну из двух российских бед?
Между тем, популярность личного автомобиля у россиян за последние пятнадцать лет выросла почти в четыре раза (2003-2018). И продолжает расти. 29% россиян в 2018 году ездили на работу, учебу или по делам на машине, показал опрос «Левада-центра». В 2003 году доля тех, кто предпочитал автомобиль, составляла 8%. Пользоваться такси россияне тоже стали чаще. При этом некоторые виды общественного транспорта теряют пассажиров: всё меньше россиян пользуется электричками, трамваями и троллейбусами. Эксперты объясняют эту динамику ростом числа автовладельцев в стране, а также подорожанием проезда в общественном транспорте.
Однако дорог в стране явно не хватает. Почему? За один только 2018 год, по данным ГИБДД, произошло 168 099 ДТП, в которых было ранено 214 853 человека, а погибло 18 214 человек. Разве можно объяснить такое количество ДТП одной только культурой вождения, безусловно весьма отвратительной в России? Тогда стоит задать вопрос, а количество и качество дорог влияет на число автолихачей? А если да, то как?
Да очень просто: чем теснее на дороге, тем больше желающих сократить время в пути. А если одним можно, то почему и другим нельзя? Получается - замкнутый круг. Чем меньше дорог в пересчете на один автомобиль, тем больше автохамов и лихачей.
Но если у нас такая безалаберная страна, и в культуре вождения, и в смысле строительства новых и реконструкции старых дорог, то значит, исходя из менталитета автовладельцев, для обеспечения безопасности движения необходимо не меньше, а больше дорог на душу населения, чем, допустим, в США. И что с этим "делает" государство?
Оно увеличивает финансирование. На улучшение дорожной сети в РФ в 2018 году из федерального бюджета направили 89 млрд. рублей. На долю освоенных во время основного ремонтно-строительного сезона средств пришлось чуть более половины (52% на 1 октября 2018 года). Но, несмотря на это, в 2019 году сумму планируют увеличить примерно до 350 млрд. рублей. Правда, львиную долю этого пирога (90%) Минтранс настоятельно рекомендует потратить на видеокамеры, бордюры и т.д., но не на само асфальто - полотно. Причем о прокладке дорог к дачам, селам речь не идет вообще.
Оно, административными мерами увеличивает стоимость бензина, что бы ограничить популярность автотранспорта.
Вот пожалуй и всё, что умеет и может себе позволить государство ЕдРосов.
Поэтому и не удивительно, что рождается слухи, подобные "воронежскому". Совершенно не ясно, насколько он достоверен, но распространяется в настоящее время среди автомобилистов города. Есть ли подобные преценденты в других городах? Возможно. Просто на глаза попался этот.
И появилось даже фото "Белого мстителя"!
\
Среди воронежских автомобилистов ВАЗ светлого цвета уже долгое время
известен как «Белый мститель». Отечественная легковушка отличается тем,
что ее водитель не уворачивается на дороге от лихачей и нарушителей, а
смело идет на таран. Чаще всего это происходит на Остужевском кольце на
левом берегу Воронежа, где с круговым движением творится полный
беспредел. Особенно в часы пик.
Интересно, что запущенный опрос показал что, из 1084 откликнувшихся,
примерно 71,5 % одобряют действия "Белого мстителя", а 28,5 - против
Федор Савельев
Комментарии