Прочитав новость из области хайтек, не задумываясь, вспомнил один весьма бородатый анекдот. Дело было так.
Купили как то русским лесорубам японскую суперпилу. Ну и по традиции мужики решили её испытать. И подсунули они суперпиле пару веток. "Вжик!" - сказала японская суперпила. "Ууу, блин." - сказали русские мужики. Ладно! Подсунули деревце потолще. "Вжииик! - сказала японская суперпила. "УУУУУУууу!!! Блииин!"-сказали русские мужики. Дальше-больше. Очередь дошла до толстенного бревна. "ВЖЖЖЫЫЫЫЫЫАААК" - сказала японская суперпила. "УУах!!! Блин!" - сказали русские мужики и почесали затылки. Всё, ну а дальше ... только рельс. Сказано - сделано. "Дзинь" - сказала японская суперпила. И сломалась. "АААААА, Блин!" - почему то с довольной рожей сказали русские мужики. Всё.
Японская компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) спустила на воду дизель-электрическую подводную лодку Toryu класса Soryu. Особенностью этой подлодки стали установленные на ней литий-ионные батареи. Об этом пишет Janes.com.
Технология позволит отказаться от обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, а также воздухонезависимого двигателя Стирлинга.
Система позволит субмарине находиться под водой очень продолжительное время, при этом передвигаясь на очень высокой скорости.
Подлодка Toryu стала второй лодкой типа Soryu, которая оснащена литий-ионными батареями. Ранее их уже применяли на субмарине Oryu, которая будет включена в состав флота в 2020 году.
Недавно в порту Севмаш Северодвинского судостроительного завода спустили на воду атомную подводную лодку специального назначения «Белгород» — самую большую субмарину в мире. Она станет первым носителем российских беспилотных аппаратов «Посейдон», которые еще проходят испытания.
Святослав
Иванов
Комментарии