Самое свежее

Эль Мюрид. Приглашение на конюшню Андрей Кураев. План Ост был гуманней Алексей Рощин. Маска для полиции Аббас Галлямов. По ком звонит колокол репрессий? Александр Росляков. Гаагский ордер только цементирует систему: рухнет вся! Виталий Дробышев. О силе слова – или начало Эдисона

О соборах

  •    Тут, в связи с Екатеринбургскими событиями, вспомнил одну историю.

     

       Еду на такси домой.
       Возвращаюсь из гостей. От дочки.
       Свернули с Красного пути на Интернациональную. Справа – Соборная площадь и сам собор. 
       Свято-Успенский собор.
       И тут водила мне говорит.
       - У людей ни ума, ни фантазии. Взяли, сделали в Соборе! Пластиковые окна! Ну, что это такое? Не могли, что ли, настоящие деревянные вставить?!
       Приехал я домой, а в голове всё крутятся эти шоферские слова.

       Я, где-то в 2009 году, зашёл один раз в этот новый храм. Больше не заходил.
       И только сейчас я понял… Точнее, сформулировал – почему так.
       А знаете, Бога там нет. Ну, вот не чувствую я его в этом храме.

       Ну, нет и нет. Как говорится – на нет и суда нет.
       Я вон на Тарскую съезжу, в собор Воздвижения Креста Господня.
       Или на Труда, в Николо-Казанский собор.
       Там благодать. Бывает и священник то ли пьяненький, то ли с похмела, читает вечерю скороговоркой. И пространства там не такие… впечатляющие.
       Но Бог там есть.
       Почему так?

       Наверное потому, что Храм Божий следует строить с именем Иисуса на устах и с заветами Творца в сердце.
       А этот грандиозный кафедральный собор в центре города строили с именем губернатора Полежаева.
       Ясное дело, что получился не Храм Божий, а банальное общественное здание.

       Когда люди собирают деньги на храм, они отдают их на благое дело. Несут, зачастую, последние копейки. Причём, делают это добровольно.
       А в Омске собрали предпринимателей средней руки и в приказном порядке содрали с них деньги на строительство храма.
       Но при этом из омских миллиардеров, ни один не вложил в этот храм ни копейки. Да к ним и не обращались за такой благотворительностью. Изъяли у тех, кто менее защищён.
       Заведётся ли святость в этом храме, выстроенном на средства, собранные из-под палки? Думаю, что нет.

       И дело вовсе не в пластиковых окнах.
       Например, один из колоколов собора носит имя Леонида Полежаева.
       Его имя и фамилия буквально выбиты на этом колоколе.
       Представляете?
       Имя человека, сомнительной порядочности, коммуниста, атеиста и богохульника выбито на инструменте, созывающем паству к молитве Всевышнему.

       Почему "богохульника"?
       Знаете, однажды, в сентябре 2003 года, после победы в выборах на пост губернатора, в интервью, он произнёс -  "Эти выборы я бы выиграл и у Господа Бога".
       Это, каким еретиком надо быть, что такое сошло с языка.

       Сам Полежаев много хороших начинаний похерил своими дешёвыми амбициями.
       То он метро начал в Омске строить, то автобусы на телевизионном заводе выпускать, то самолёты изготавливать, то аэродром Федоровку забабахивать, то зачем-то Иртыш плотиной перегораживать. И везде получался один пшик. Недаром в Омске есть термин "Полежаевщина". То есть много шуму с последующим фиаско. Прожектёрство.

       Но вот с кафедральным собором он, конечно, омичам большую свинью подложил. Это ещё лет сто надо будет отмаливать только один колокол, чтобы Господь обратил свой взор на новый храм.
       Так что Господа Бога, Создателя нашего, в этом храме ещё долго не будет.
       По крайней мере, я так думаю.
       Нет, серьёзно. Я зашел туда и такое ощущение, что посетил музей. Или библиотеку. Ну, не должно такого быть.
       Даже в новый храм Великомученицы Татианы захожу… И хоть здание построено не по классическим принципам православного храма и приход там мизерный, но…
       Там Есть Бог. Он Там Есть!
       А в великолепном, белоснежном, мощнейшем архитектурном сооружении, с золочёнными куполами – нет.
       Выходит - зря построили?

     

       Ведь церковь, я имею в виду здание, она принадлежит не попам, не правительству и не народу. Хозяин и владелец церкви – Бог, Всемогущий Создатель наш.

       А если он ни снисходит в это здание, то это лже-храм и принадлежит он сатане. И никак иначе.
       Главное-то в том, что российским храмовникам Бог в культовом помещении вроде как и ни к чему. Они же первые должны почувствовать и как-то осознать Его отсутствие.

       Но – нет. Не чувствуют. Может не могут (а это откровенный непрофессионализм). А вернее всего - и не хотят чувствовать.

     

       А собор, возведённый без участия народа, Божией паствы, и даже вопреки воли народа, это и вовсе бесовское строительство. 

       Печально всё это.

3

Комментарии

22 комментария
  • Василий Туманов
    Василий Туманов25 мая 2019 г.+1
    Согласен с вами. В нашем городе и в округе несколько старинных церквей. Построены еще "при царе Горохе". Во всех бывал, но постоянно тянет только в одну. Есть даже неподалеку от дома, в 1,5 км - еще при Екатерина Второй построенная. А тянет в ту...
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр25 мая 2019 г.+1
    Блдь! Если так много свободного времени то больше книжек надо читать, а не по церквам шляться, помогая небритым, лохматым попам-паразитам "свечной бизнес" развивать
    • Волков Юрий
      Волков Юрий25 мая 2019 г.
      А вот интересно - сколько книг прочитали конкретно вы за год? Ну так. Ради спортивного?
      • Василий Туманов
        Василий Туманов25 мая 2019 г.+1
        У нас есть кого помянуть в церкви. А чтобы со знание дела писать о религии, православии, а Гундяееве, о церквях, надо там бывать
    • Василий Туманов
      Василий Туманов25 мая 2019 г.
      Все нужные книги я уже прочитал. Вам бы с мое. Назовите хоть одну стоящую книгу, написанную после развала СССР. Не Донцову же мне читать, которая на всяком дерьме стала миллионеркой
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий25 мая 2019 г.
        Мою ты Туманов нечитал. Мою.
        • Волков Юрий
          Волков Юрий25 мая 2019 г.
          А какую именно книгу вы имели в виду?
      • Волков Юрий
        Волков Юрий25 мая 2019 г.-1
        Насчёт книг, которые до" и "после" я с вами не согласен. Категорически. Начиная с 1990 года было написано много книг, особенно по вопросам экономики, социологии и вообще, человековедения. А вот с вопросом о количестве прочитанного я обращался увы не к вам, к комментатору с ником "Поляр Поляр". Боюсь, что вы не обратили на этот факт должного внимания. Но думаю тот комментатор не ответит на мой вопрос. Он, видимо, из тех людей, которые мечутся по сайтам и разбрасывают реплики, пытаясь выглядеть умными. Но достигают такого впечатления только в своём представлении.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий25 мая 2019 г.+1
          Юрий! Поляр Поляр не нуждается в том чтоб выглядеть умным! Он и есть умный. Чего и Вам желаю. А насчёт "моей" книги, то это черновик, наполовину написан матом, и сами понимаете нигде не опубликованный, сейчас я многих к неприятному приучил, а в своё время у интеллигенции от неё сворачивались уши в трубочку.
          • Волков Юрий
            Волков Юрий25 мая 2019 г.
            Первый вопрос - Почему вы укоряете человека в том, что он не читал вашу книгу, которая нигде не опубликована? Второй вопрос - вы считаете изложение материала матом, это главное достоинство вашего произведения?
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий26 мая 2019 г.
              Отвечаю на вопрос- Просто посмеялся. Туманов прочитал все книги кроме моей. Очень смешно! Разве после этого можно считать человека начитанным?
        • Поляр Поляр
          Поляр Поляр27 мая 2019 г.+2
          А вы некий "Волков Юрий" вероятно из той мелкой трольчатины, которые перед заброской в Сеть проходят ускоренные курсы "по освоению простейших методов и организации отвлекающего интернет-срача".
          • Волков Юрий
            Волков Юрий27 мая 2019 г.
            Да, неужто правда?!! Это, значит, я бегаю по сайту и разбрасываю свои, отдающие патологией, комментарии, с целью распалить "интернет-срач". :D :D :D Голубчик, я рекомендую вам успокоиться. Если вам выписаны какие-то таблетки, то примите их. С уважением. Волков.
  • Волков Юрий
    Волков Юрий26 мая 2019 г.
    Может быть это и смешно. Но очень смахивает на неуклюжий самопиар. Впрочем, допускаю, что наши понятия о юморе кардинально различаются.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 мая 2019 г.
      Да уж какой пиар. К Хазину не мог попасть когда статью писал(значит я им заблочен), похоже я в списках 300 тысяч. Значит меня заметили, в отличии от неприметного Волкова Юрия )))
      • Волков Юрий
        Волков Юрий26 мая 2019 г.
        Вы полагаете, - если вас заблокировал некто Хазин, значит это некий показатель высокого статуса? Может быть это просто показатель неуместной назойливости? Согласитесь, что вполне возможен и такой вариант.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий26 мая 2019 г.
          Назойливости в чём? В напоминании что украл чужое? Что убивать- это грех? Юрий не все такие покладистые как Вы ))
  • Волков Юрий
    Волков Юрий26 мая 2019 г.
    Это уже интересно. Я так понимаю, речь идёт о плагиате?
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий27 мая 2019 г.+1
      Чёрт бы вас всех побрал интеллигентов! Только и думаете о плагиате! Я ругаюсь на счёт того что Ельципут обокрал нас на десятки триллионов долларов, да ещё и заложил Россию что и внукам её не выкупить, а Хазины и Волковы своим подтявкиванием Путину- его подельники. Вот о каком воровстве я говорил. Теперь понятнее Юрий?
  • Волков Юрий
    Волков Юрий27 мая 2019 г.
    Мдас... Так вы пытались воздействовать на Леонида Григорьевича Хазина, нашего отечественного, и даже могу сказать - доморощенного "политолога". Ну что же. Спасибо. Вы меня немного повеселили. Неужели вы всерьёз предприняли попытку повлиять на него? Если так, то это смешно. Нет правда - смешно.
  • Волков Юрий
    Волков Юрий27 мая 2019 г.
    Ага! Меня постоянно укоряют в том, что я удаляю комментарии. Ну вот такая я сволочь. Не нравится мне, когда пытаются дискутировать в матерном формате. У меня есть право удалить любые комментарии? ЕСТЬ! У меня есть возможность стереть хамские рецензии? ЕСТЬ! Так почему бы мне не воспользоваться этой опцией сервиса? Тем более - забавно смотреть, как вы на это дело реагируете.