На создание в феврале этого года Романом Абрамовичем фонда "Кинопрайм" последовали ответные действия со стороны министерства культуры, которое в очередной раз доказало свой крайний реакционизм. Конечно, было сразу понятно, что появление "Кинопрайма" (фонд предусматривал инвестиции в производство фильмов с госучастием на завершающей стадии) ведомство воспримет как вызов, однако появления новых барьеров в индустрии не ожидали.
К сути: стало известно, что в Минкульте намерены изменить условия господдержки кинокомпаний. Суть нововведений заключается в том, что студии, победившие в конкурсном отборе, обяжут согласовывать с ведомством участие других инвесторов в их проектах. Очевидно, что это является ни чем иным как реакцией на появление "Кинопрайма" с выделенным ему Абрамовичем бюджетом в размере миллиарда рублей. Министерство интересуют инвестиции в кинопроекты только на начальной стадии, поскольку именно такая процедурная последовательность позволяет Фонду кино лепить из первоначальной идеи фильма "приемлемый" формат.
Одновременно мы сталкиваемся с двумя проблемами. С одной стороны, государство на корню подрубает частный интерес к инвестированию в кино. С другой – без вливания бюджетных средств индустрия в России исчезнет, как это, например, произошло в Италии. Хотя стоит задуматься: может быть такого кино, как мы снимаем сейчас, и не нужно?
P.S. Ожидаем столкновения Мединского и Абрамовича. Занятно то, что люди из отрасли уверены, что сотрудничество студий с "Кинопраймом" будет автоматически зачислять их в черный лист Фонда кино.
Комментарии