Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Для служебного пользования, экз.№

  • Не исключаю, что то, что собираюсь сказать, не просто для понимания. Но все же сказать надо, что ложь и обман народа скрыть лжецам не просто - им не хватает для этого знаний, да и многие материалы приходится публиковать под давлением «мирового сообщества». Иной раз лица, захватившие властные должности, умело забалтывают правду. Это было всегда, под разными правителями, при разных идеологиях. Наверное, следует всегда помнить, что человек, как писал Аристотель, животное, хоть и общественное. Потому нужно стараться более или менее досконально разобраться с фактами, не поддаваясь на словеса, особенно иностранные.

           Недавно в своих архивах нашел брошюрку с грифом  от ноября 1964 года НИЭИ Госплана СССР, которую мне прислал автор предисловия, мой старый товарищ тех дет, Рэм Александрович Белоусов. Она называлась «Американский экономист о дискуссии в СССР по вопросам ценообразования». Вроде дела давно минувших дней, но я обратил внимание на то, что в те годы спорщики, руководствовались теоретическими положениями, совершенно не представляя себе реальный механизм функционирования нашей экономики. Главное заключалось в том, что все предлагали повысить оптовые цены промышленности, которые якобы приводили к завышению розничных цен.

          Но механизм, который позволял успешно развиваться экономике и постоянно снижать цены даже в годы войны, был закрыт для служебного пользования. Пишу об этом потому, что и сейчас многое людям непонятно либо в результате сокрытия информации, либо представляет результат откровенного вранья. Да и автору этих строк тогда многое было не ясно и непонятно.

        В те годы было давление на власть сильных руководителей тяжелой промышленности, для которых повышение цен было легкой формой решения многих проблем.  Это были сильные люди, которые в годы войны руководили крупными предприятиями, носили генеральские погоны. Хрущев был под их влиянием, заявив, что те, кто предлагает развитие производства товаров народного потребления- «горе-экономисты» и отправил их в места не столь отдаленные, хоть и без физических репрессий.

         На деле в послевоенный период в стране была создана система цен, обеспечивающая сбалансированное развитие экономики.  Госпредприятия должны были реализовать свою продукцию по оптовым ценам, включающим возмещение затрат на производство плюс прибыль, достаточную для капитальных вложений и увеличения оборотных средств. Текущие разрывы в доходах и расходах покрывались кредитами Госбанка со взиманием таких процентов: под отгруженную продукцию-1%, под сезонные сверхнормативные запасы-2%, долгосрочные кредиты под новое строительство-0,5%.(ставки 1987 года). Вместе с тем, правительство заставляла хозяйственников бороться за снижение себестоимости и ускорение оборачиваемости с помощью постоянного снижения оптовых цен.

         Разность между оптовыми и розничными ценами образовывала налог с оборота, сумма которого покрывала непроизводственные расходы государства (управление, оборона, просвещение, здравоохранение, культура). Заметим, что решающий вклад в доходы бюджета давали реализация алкоголя и кинопрокат. Тем самым обеспечивалось  соответствие между денежными доходами населения и производством товаров и услуг, что позволяло ежегодно снижать розничные цены вплоть до 1959 года.

           Это примерная схема работы экономики и финансов, которая была разрушена в бесславное хрущевское десятилетие, закончившееся девальвацией, дефолтом и повышением цен. Новое руководство пошло на дальнейшее повышение цен, восстановление налогов, отмененных в 1930 году (тогда отменили 56 налогов, акцизов и сборов). В итоге- пустые магазины, денежная инфляция- настоящая, не рост цен, а избыток денег по сравнению с товарным покрытием. Печальные последствия такой экономической политики известны.

          Но это было. Сейчас же вновь нам говорят неправду, потому что есть официальные и опубликованные данные, которые показывают реальность, существенно отличающейся от навязываемой нам.

         Рассмотрим только один вопрос. Правители многие годы очень хотят иностранные инвестиции. Мы, по доброте душевной думаем, что нам поставляют нужное оборудование, технологии и тому подобное. На самом же деле прямые иностранные инвестиции включают приобретение иностранцами контроля за российскими предприятиями. Это прямо определяет ЦБ в платежном балансе страны: «Прямые инвестиции — это категория иностранных инвестиций, которые осуществляются институциональной единицей — резидентом одной страны с целью осуществления контроля или приобретения устойчивого влияния на управление предприятием, расположенным в другой стране. Отношения прямого инвестирования возникают, когда прямой инвестор напрямую владеет инструментами участия в капитале, обеспечивающих ему 10 и более процентов голосов в управлении предприятием прямого инвестирования.».

           Короче говоря, прямые инвестиции есть сумма иностранного капитала, владеющая предприятиями в нашей стране. По данным платежных балансов, опубликованных ЦБ, в нашей стране сумма прямых инвестиций за 1995-2018 год составила  $ 645, 05 миллиардов. Если посчитать по 65 рублей за доллар, то в нашей стране (без банков и госпредприятий) принадлежат иностранному капиталу предприятия на сумму примерно в 42 триллиона рублей. Для справки- по данным Росстата на начало 2018 года сумма акций и других форм участия в капитале составила по всему хозяйству (включая банки и госпредприятия) 147.9 триллиона.  Это значит, что не меньше трети нашей экономики- не наша.

           Но самое интересное в другом. Этот капитал приносит иностранному капиталу инвестиционные доходы, которые уходят из страны. За тот период времени, который мы рассматриваем, чистые выплаты иностранным компаниям инвестиционных доходов (за вычетом полученных инвестиционных доходов резидентами нашей страны), составили $ 620.1 миллиардов. Иначе говоря, иностранный капитал просто вкладывает в нашу страну то, что он в ней получает за счет распродажи национального достояния республики под громкие аплодисменты тех, кто наживается за счет продажи того, что им не принадлежит и не ими создано.

          И это только один пример той лапши, по количеству которой на душу населения мы наверное занимаем одно из призовых мест. Можно ли это исправить? Конечно, но сначала надо понять как и кто сможет это сделать и кто этого не хочет в интересах собственной выгоды.

6

Комментарии

1 комментарий
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков25 июня 2019 г.+2
    Нужно изучать сталинский опыт развития народного хозяйства и внедрять сталинские принципы управления экономикой. Но как отметил автор, вопрос в то кто это может сделать.