Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Как нас будут "оптимизировать"

  • Общество вправе, а иногда просто обязано критиковать государственные структуры и их работников за допущенные ляпы и недостатки их деятельности. Даже в том случае, если это вытекает из нынешнего государственного устройства, которым сейчас редко кто, не то чтобы доволен, а просто хотя удовлетворен.

          В данном случае хочется для пример рассмотреть   ситуацию с российским здравоохранением. Можно долго и нудно рассуждать на эту тему, но проще обратиться к фактам. Смертность в России выросла с 11.4 на 1000 жителей в 1991 году до 12.5 в 2018 году. Несмотря на все посулы власти рождаемость в стране снизилась с 12.1 в 1992 году до 11 на 1000 жителей в 2018 году. Естественно, что эти показатели говорят о том, что население России вымирает.

          Тому, конечно, есть много причин. Но далеко не последнюю роль играет так называемая «оптимизация» здравоохранения. Приведем некоторые итоги 2017 года по сравнению с 1991. На 10000 жителей численность больничных коек уменьшилась со 135 до 80.5; численность среднего медицинского персонала уменьшилась со 114 до 103. Численность фельдшерско-акушерских пунктов уменьшилось с47.4 тысяч в 1991 году до 34 тысяч в 2016- данные за 2017 не приводятся, повидимому во избежание неизбежной критики.

          Об этом было бы бесполезно вновь говорить, если бы третий человек в нашем государстве, председательь Совета Федерации В.И.Матвиенко вдруг не заявила, что причиной провалов  здравоохранения является та же причина, что и провалы в других сферах жизни нашей страны. Она заключается в том, что сложные для управления отрасли были отданы на откуп финансовым посредникам, которые «оптимизируют» не отданные им отрасли, а собственные доходы. В данном случае она вдруг усомнилась в целесообразности передачи бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение, страховым компаниям.

        Сомнение вполне обоснованное. Дело в том, что смешались в кучу кони, люди. Есть принципиальная разница между медициной, здравоохранением и страхованием. Коротко. Медицина есть научно-практическая деятельность по изучению болезней и выработке способов их лечения. Эта сфера деятельности крайне забюрократизирована и ограничена финансированием. Понятно каждому здравомыслящему человеку, что уж в ней то страховщикам делать нечего. Здравоохранение- это область деятельности по профилактике и обеспечению здоровья населения. Преобладают в этой сфере диспансеризация , профилактика и лечение болезней длительного характера или эпидемических заболеваний. Здесь тоже страховщикам вроде делать нечего, за исключением действительно страховых случаев типа травм в ДТП, в быту и на производстве. Нельзя же всерьез считать, например, онкологию страховым случаем и доверять человеку без медицинского образования решение проблем финансирования, основанного на принятом же  им лимите .  Отсюда и возмущающие всех призывы телевидения помочь больным, хотя все это можно было бы решить без страховщиков-посредников и организаций, закупающих лекарства, которые только каннибал может разделить на «жизненно важные» и для жизни больных неважные.

           Итак, председатель СФ РФ вполне разумно и грамотно подняла этот вопрос. Будучи обрадованным впервые поднятым этим крайне важным вопросом, послал даже методические указания Госплана СССР по планированию здравоохранения. По этим указаниям мы многие десятилетия планировали развитие здравоохранения и имели немало приличных результатов. Пока, конечно, самые приличные врачи не покинули нашу истерзанную бандитами и дурью страну. В ответ, конечно, тишина.

           Иного и не стоило ждать. Кто же откажется от возможностей использовать миллиарды для себя любимого. Понятно, что это зависит не только от страхового лобби, возродившего систему финансирования здравоохранения 19 века, На самом деле за  ним стоят другие, могущественные силы.

           Есть в нашей стране организация, на которую не распространяются законы и даже прокуратура не имеет права проверить ее деятельность. Организация называется ЦБ РФ, хотя оно работает на основе рекомендаций Базельского банка международных расчетов и МВФ. Но в нашей стране эта организация является ЧК для всех банков, финансовых рынков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, небанковских финансовых организаций. Более того , он «осуществляет регулирование, контроль и надзор в  сфере корпоративных отношений в в акционерных обществах. (п10.2. №251-ФЗ). Короче, ЦБ обладают большей властью в экономике, чем правительство, законодательная и судебная власть.  Он является в одном лице регистратором, надзирателем, судьей и палачом для всех институтов, занимающимися денежными и кредитными операциями, а также АО в стране. Он издает нормативные акты, «обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц»(ст.7, ФЗ№86-ФЗ.).

             Следует обратить внимание, что в законах прописаны права этой сверхмонополии, но ничего не говорится об ее обязательствах перед страной. Правда есть весьма невразумительная формулировка ее «целей» типа улучшить, поднять, обеспечить. Можно доказать, что после 2014 года все экономические провалы в стране были вызваны не санкциями непосредственно, а действиями ЦБ в соответствии с указаниями тех организаций, которые созданы и служат мировому капиталу. Точно так же и нынешний этап пенсионной реформы (она не закончилась увеличением сроков выхода на пенсию) будет продолжена под руководством ЦБ. Каннибалы должны приготовить пищу, прежде чем ее съесть.

             В связи с этим необходимо заметить, что организация и практика работы ЦБ РФ ни в коей мере не подражает деятельности ФРС тех же США. Американский капитал дважды создавал ЦБ, и дважды его ликвидировал по понятной причине: нельзя в одни руки отдавать все деньги и кредит страны. И только на третий раз была создана ФРС  с существенными ограничениями ее банковской деятельности рядом федеральных органов  власти.

              Завершая эту часть рассказа, хочу подчеркнуть, что за доходами страховых  компаний стоит мощная сила, с которой не просто справиться. Тем более, что по Конституции не Совету Федерации, а Государственной Думе принадлежат ограниченные права контроля за этой мощью. Поэтому следует выразить благодарность В,И.Матвиенко за то, что она хотя бы указала куда уходит львиная доля средств, выделяемых на здравоохранение и для чьих карманов проводят пресловутую «оптимизацию».

2