Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Великое государство или либеральное безумие?

  • Медведев в Кремле

     

    Многие спорят, сопротивляется ли Путин либеральному безумию? Однако подобная постановка вопроса в принципе неверна. Дело в том, что либеральному безумию сопротивляется сам принцип государственности. А поскольку государство (державность) - любимая игрушка Кремля, то Кремль сопротивляется либералам в той степени, в какой они угрожают существованию государственности - не более, но и не менее.

    Кремль удерживает либералов (хотя, как показала пенсионная реформа, далеко не всегда) от окончательного разрушения государства по "украинскому" сценарию. При этом позиции обеих сторон неявны и запутаны.

    Вряд ли все либералы понимают, насколько разрушительно их учение для государственности, насколько оно деструктивно.

    Ещё в меньшей степени Кремль понимает источники и природу либеральной идеи, однажды уверовав в её "всемирно-историческую прогрессивность". Его сопротивление либерализму вяло и инстинктивно, обычно оно проявляется в судороге рефлекса, в ситуативном реагировании.

     

    В чём же порок либерализма? Власть и государственность в нём поняты инфантильно, как в настольной игре для забавы праздных игроков. Даже идейный, чистый либерализм (не говоря уж о либеральном фашизме) исходит из идеи большинства, подкупаемого потаканием тёмным и низменным инстинктам масс. Он разлагает и растлевает народ, вместо того, чтобы мобилизовать его и ставить на ноги.

    Власть - не игра, в которой без разницы, кто победит, лишь бы победил по правилам. Глупость может привести к власти кого угодно, а жизнь кто угодно не наладит.

    Власть - это система жизнеобеспечения, в случае развала которой не станет и самой жизни. Всякая власть обязана выполнять созидательный минимум, чтобы избежать паралича систем жизнеобеспечения.

    Власть хороша не средствами прихода, а средствами действия. Она ведёт или к вершинам или в пропасть.

     

    Существует дворцовая логика, согласно которой на первом месте правило "власть должна принадлежать нам". Не тем и не этим, не пятым и не десятым - говорит правящий клан, а вот лично, персонально нам.

    Существует логика государственническая (казённая), согласно которой государство должно быть эффективным. Оно должно исполнять минимум созидательных функций, без которого просто развалится, а для успеха и опережения - что-то созидательное, сверх необходимого минимума профпригодности управленца.

    В государственнической логике, преследующей казённые интересы, управленец, который не разбирается в порученном ему деле - нонсенс.

    Логика дворцовая (власть нам) и государственническая (защищать государство, не дать ему развалиться) частично совпадают, но и несовпадений в них много.  

    С точки зрения представителя дворцовой логики, если государство совсем развалится, то нечем станет править, а это отчасти мобилизует стремиться к объективной эффективности государственной машины.

    В то же время, в той же самой дворцовой логике, если поставить во главу угла эффективность, то правящий клан потеряет свои преимущества, окажется в честном соревновании со всеми претендентами на управленческие места и будет вынужден делиться властью, а то и уступить ее вовсе. А это, с точки зрения правящего клана, недопустимо.      

    Поэтому правящий клан относится к государству сложно-диалектически: в единстве и борьбе с эффективностью управления. Он её и поддерживает и сам же разрушает.

    Это и создаёт впечатление шизофрении власти: то ей нужны государство и патриотизм, то ей нужно лишь обокрасть государство и вместо патриотизма власть проявляет крайний цинизм.

    Это результат столкновения двух логик: государство как идея вступает в противоречие с кланом, приватизировавшим его и превратившим в свою частную собственность.

    Государство - это долг, закон и служение.

    Частная собственность - это свобода, произвол и самоуправство.

     

    Что касается народных масс, то тут тоже сталкиваются в диалектическом противоречии две логики.

    Первая - первобытная логика. Это двигательная сила либеральной оппозиции. Суть первобытной логики в жажде первобытной свободы, вольницы, эгоизме, восприятии себя как автономной (независимой) единицы, в неприятии любых обязанностей перед государством и обществом, как следствие - в неприятии самого государства.

    Этому противостоит цивилизационная логика государственно-патриотической воли. Цивилизованный человек воспринимает себя не как автономную единицу, для которой враждебно всё за пределами личных шкурных интересов, а как элемент колоссальной системы, преемственно передающей идеи от предков потомкам, в которой общее дело важнее частной выгоды.

    Только на этом уровне духовного развития порвавший с первобытным началом человек может сохранить свободу своего народа, своего общества - ценой отказа от личной свободы. По принципу "если мой народ будет свободным, то и я в нём буду свободен".

     

    Идеальное сочетание - это государственническая (казённая) логика власти (правящей страты) плюс цивилизационная логика масс. Если они совпадают (то есть и народ и власть не безумствуют, а служат великому делу, каждый на своём месте) - появляется супергосударство, великое историческое явление, маяк цивилизации.

    Формула величия и цивилизационного лидерства - когда и начальник служащий и подчинённый служащий. Это ситуация, при которой и генерал и солдат - равно патриоты. Генерал жертвует всем ради своих солдат, а солдаты - ради своего генерала. Это не умозрительная конструкция, достаточно вспомнить феномен генералиссимуса Суворова, адмиралов Ушакова и Нахимова, чтобы понять, как это бывает и выглядит в истории.

    Общества, в которых действуют такие подходы - добиваются высшей степени величия и мирового господства. Оно несокрушимо, монолитно и бурно развивается. Инициатива снизу конструктивна и реакция на неё сверху - тоже конструктивна.

    Либеральное же "открытое общество" - это общество, в котором всем на всё наплевать, кроме себя и своих личных интересов. Верхам плевать на рационализаторов с низов, да и низы тоже не хотят укреплять чужие и враждебные им верхи своими идеями "почем зря".

    В итоге народ видит власть врагом народа и одновременно с этим каждый отдельный человек видит во всех других своих конкурентов.

     

    "Род лукавый и прелюбодейный" ищет знамения, волшебных средств укрепления государственности, хитрых технологий успеха. А их просто нет!

    Всё на поверхности и давным-давно известно. Землю наследуют лишь те государства, в которых власть строга к себе, воспитывает наследников в духе разума и ответственности. И общество строго к себе, видит в себе объединенный общими целями народ, а не самовлюбленных потребителей.

    Никакие хитрые политтехнологии и замысловатые избирательные системы не могут этого заменить. И человек во власти, и человек рядовой - прежде всего люди. Они мало отличаются друг от друга, за исключением объёма возможностей и полномочий.

    Как начальник, так и рядовой гражданин настроены либо потакать своим капризам, похотям, личным удобствам; либо служить, отдаваясь делу.

    В зависимости от этого и решается вопрос: быть ли народу в истории и бытии или раствориться, исчезнуть, стать удобрением для произрастания других наций. 

     

    По материалам Николай Выхин

7

Комментарии

16 комментариев
  • Елена Демидова
    Елена Демидова19 марта 2019 г.-1+1
    Да нет никакого либерализма, как-вы-все-надоели. Есть предел капиталистического маразма, который наступает семимильными шагами. Это - в двух фразах заменяет все рассуждения о якобы либеральном капитализме. Либерального капитализма "с человеческим лицом" не бывает.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов20 марта 2019 г.+1
      это просто капитализм. В зависимости от того где он находится может быть капитализмом ядра или периферии.
      • Иван Фёдоров
        Иван Фёдоров20 марта 2019 г.
        Чтобы быть в ядре, а не на периферии, надо напрячь волю, разум и талант.
  • Чеслав Мельник
    Чеслав Мельник19 марта 2019 г.-1+2
    Цитата: "Вряд ли все либералы понимают, насколько разрушительно их учение для государственности, насколько оно деструктивно". -Либералы все отлично понимают, но они лишены субъектности (свободы воли). По сути дела это западные "идеологические киборги". Их создали, воспитали и направили. И они как умеют (и как им позволяют), так и работают. Это не более, чем инструмент - западная стратегическая "прокладка". Посредники на колониальной территории.
    • Елена Демидова
      Елена Демидова19 марта 2019 г.+4
      Так и есть. Пока мы хлопали ушами "Путин - наше все", либералы продолжали делать свое дело, как это и было в начале 90-х. Чикагские мальчики до сих пор правят бал в нашей стране. А птенцы гайдарова гнезда - их тупые ученики. По сути дела, в самой большой стране мира идет эксперимент, который не смог провернуть в свое время Гитлер.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов20 марта 2019 г.-1+2
        нас просто грабят.
        • Иван Фёдоров
          Иван Фёдоров20 марта 2019 г.-1
          Если вас грабят, то вы лохи и тупицы. Вас, совков, даже Мадуро грабит, потому что вы сами этого хотите. Послушать вас, так вы умники и герои, вот только почему-то все вас грабят. А на самом деле никто вас не грабит. Просто мозги надо включать, и не путать изоляцию с суверенитетом, а амбиции с патриотизмом.
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий19 марта 2019 г.+2
    Сожалею, плохо понял, все запутано. Меня тошнит от рассуждения о ".либералах". Какие либералы? Пока не будет суда нвд Чубайсом и Дерипаской за государственную измену. я буду считать, что нашу Родина захватили иностранные интервенты. Бандитский Петербург переехал в Москву, вот что произошло на самом деле.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков20 марта 2019 г.-3
    удивительная политическая близорукость..., автор явно вдохновлялся какой то дрянью, ну и разродился неведомой зверушкой …., кликушеская статья
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 марта 2019 г.
    Не надо отрицать либерализм. Либеральная Идея существует, так же, как и коммунистическая Идея. Что есть либерализм? - Либерализм - это идея демократии, т.е. народовластия, доведённая до полного абсурда. Поскольку народовластия не существует ни в природе, ни в Мироздании, то либерализм - это мёртворождённая Идея, назначение которой состоит в том, чтобы уничтожить человечество этой планеты. Кто является носителем либеральной Идеи? - Демократы! То есть недалёкие люди-простофили, в сознании которых бушуют разрушительные мысли о пресловутом народовластии. Со временем, демократы, совсем обезумев от вольницы, становятся либералами. Вывод: либерал - это заключительный итог умственной и психической деградации демократа.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 марта 2019 г.+1
    Ещё один вывод о демократии, который сделал очень давно великий философ Платон: человек-демократ - это во всех отношениях наихудший гражданин государства. попросту говоря, демократы - это отребье общества. Демократы даже опаснее для общества, чем разбойники. Ибо безумная идея народовластия, носителями которой являются демократы, чрезвычайно заразительна для народных масс.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров20 марта 2019 г.
      Если ты не демократ,то ты холоп и холуй. Ты дырявое чмо, ублюдок и урод. андрюшка, ты пидор и помойный брехун. Сначала проглоти всё своё враньё про совковый "рай", а потом пиши про Платона. Кто ты такой, гамно, чтобы его цитировать?
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров20 марта 2019 г.
    Где автор увидел либерализм в путинской России? Частные парикмахерские и чебуречные? Либерализм - это процветающие страны, сильные во всех отношениях.Они всегда были сильнее совка и путинизма. В том числе и по вооружениям. В России никакое не либерализм, а чиновничье-чекистский капитализм с сильными пережитками совка. Хотя для красножопой сволочи всё, что выходит за рамки тюрьмы и казармы - это либерализм, не иначе. Для них любая возможность работать не на КПСС, а на кого-то другого - это оголтелый либерализм.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский21 марта 2019 г.+1
    А "ванька-печатник" совсем берега потерял: в безумии своём только что объявил себя выше Платона, который был основателем всей западной философии. Вот что делает с двуногими дикарями демократия! Как тут не вспомнить ещё одно высказывание великого Платона: в демократическом государстве даже ослы, напитавшиеся вседозволенность, не хотят уступать дорогу людям. Это про тебя написано, ванька-печатник, место которого в жизни было и есть у её параши. Конечно, тяжело, тебе, - опущенному, жить среди людей. Терпи ванька-печатник, может быть, в следующей жизни тебя признают за человека.